План по самообразованию
материал (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Мишина Арина Игоревна
Сроки реализации: 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.»
Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.
Задачи:
1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.
2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;
5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)
6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.
7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.
Из своего опыта работы могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.
Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет-трава, листья, желтый цвет-жучки и все другое- разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.
2.1. Литература, нормативные правовые документы для изучения
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
2018-2023 | |||||
• Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва 2005; •О.Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми», Волгоград: Учитель, 2013-305с.
• Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - «Мозайка- Синтез», 2014; • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - ранний возраст. ООО «Карапуз-дидактика», 2007; •Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012; •О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,- Волгоград: Учитель, 2008-286с. • И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013. -176с •Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2005; • От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: 2015г «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007 •Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет- М.: 2003г •Ануфриева А. И., Митикова О. М. «Игры и занятия для малышей». - М.: 1960г | Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие.
Виды дидактических игр: - игры забавы -настольные – печатные игры - сюжетно-ролевые игры | Презентация «Познавательное развитие»: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
Анкетирование и консультирование родителей «Методика проведения диагностики». Проведение консультации для родителей «Играйте вместе с детьми». Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет». Консультация для родителей «Этот удивительный мир природы!» | Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.
Родительское собрание «Познавательное развитие раннего возраста». |
| |
Продолжать изучение литературы по заданной тематике: •Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007. | Картотека дидактических игр направленных на сенсорное воспитание детей, изготовление материала для игр. Экспериментирование с песком и водой. Опыт «Узоры на песке». Опыт «с мокрым песком». | 2020-2021 | Проведение консультации для родителей на тему «Какие дидактические игры необходимы детям». | Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г. | |
Продолжать изучение литературы по заданной тематике: - Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет- М.: 2003г | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: - «Ежик с яблоками» - «Аквариум» - «Времена года» - «Кто, что ест?» - «Веселый паровозик» - «Курочка ряба» - «Шнуровки» - «Что лишнее?» - «Кто как кричит?» - «Это кто к нам пришел?» - «Найди такую же» - «Чей хвост?» - «Что где растет?» - «Съедобное - несъедобное»
Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Времена года» Оформление буклетов для родителей на тему: «Музыка начинается в семье!». | 2022-2023 | Папка-передвижка Картотеки Буклеты | Педагогический час МБДОУ №50, 2019г. |
|
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование по формированию первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности | 2018-2019 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Календарно-тематическое планирование | 2018-2023 | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г. |
Подбор диагностических материалов | 2018-2019 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г. |
Разработка конспектов интегрированных занятий с включением материала по ознакомлению с окружающим миром у детей раннего возраста в различных видах деятельности. | 2018-2023 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2018г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2023г. |
Изготовление дидактических пособий: «Ежик с яблоками» «Аквариум» «Времена года» «Кто, что ест?» - «Веселый паровозик» - «Курочка ряба» - «Шнуровки» - «Что лишнее?» - «Кто как кричит?» - «Это кто к нам пришел?» - «Найди такую же» - «Чей хвост?» - «Что где растет?» - «Съедобное - несъедобное» | 2018 2019 2020 2021 2022 2023 | Презентация д/ пособия Презентация д/игры Презентация д/пособия Презентация д/игры Презентация д/пособия Презентация д/игры | Педагогический час МБДОУ №50, 2018г. Педагогический час МБДОУ №50, 2019г. Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г. Педагогический час МБДОУ №50, 2021г. Педагогический час МБДОУ №50, 2022г. Педагогический час МБДОУ №50, 2023г. |
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру. Консультации для родителей: «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность». «Дидактические игры при формировании первичных представлений об окружающем мире», «Какие игрушки необходимы детям для правильного формирования первичных представлений об окружающем мире». | 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 | Папка-передвижка | Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г. |
«Формирование первичных представлений об окружающем мире ребенка раннего возраста при общение со взрослыми и сверстниками» | 2019-2020 | Выступление | Родительское собрание МБДОУ №50, 2020г. |
Работа с детьми с использованием знаний об окружающем мире в различных видах деятельности для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери. | 2018-2023 | Сценарии занятий | Педагогические советы МБДОУ №50 2018-2022гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2018-2022гг. |
Оформление и обновление стенда по ознакомлению с окружающим в работе с дошкольниками. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | 2018-2023 | Рекомендации для родителей | Родительское собрание |
Консультации для воспитателей: «Методы воспитания при формировании первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности детей в раннем возрасте». «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края». «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». «Содержание работы по ознакомлению с окружающим миром в различных видах деятельности детей в раннем возрасте». | 2018-2020 | Сообщения | Педагогические советы МБДОУ №50, 2018-2020гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2018-2023гг. 1 раз в квартал | Показ занятий | Для педагогов МБДОУ №50, родителей в 2018-2023уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2023гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2018-2023 | Публикации | В электроном журнале «Мурзилка» сайт |
Учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г. Нижнекамск |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования» | КИУ (ИУЭП) | Курсы для воспитателей ПК-102/2018-МО | 2018 | Выступление на педагогическом часе |
По теме близкой к теме самообразования | Выезд в соседние города | Курсы для воспитателей | 2021 | Выступление на педагогическом часе |
2.5. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя по физической культуре МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №50, 2019г. | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г. | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г. | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год | Май 2021 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №50, 2021г. | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год | Май 2022 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №50, 2022г. | |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год | Май 2023 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ №50, 2023г. | |
Карта мониторинга работы педагога | Ежеквартально 2018-2023 | отчет | Педагогические часы |
|
Отчет о выполнении индивидуальный плана профессионального развития воспитателя | Ежегодно 2018-2023 | отчет | Педагогические часы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Мишина Арина Игоревна
Сроки реализации: 2018-2023 гг.
Тема самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.»
Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.
Задачи:
1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.
2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;
5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)
6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.
7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.
Из своего опыта работы могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.
Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет-трава, листья, желтый цвет-жучки и все другое- разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.
2.1. Литература, нормативные правовые документы для изучения
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования» | КИУ (ИУЭП) | Курсы для воспитателей ПК-102/2018-МО | 2018 | Выступление на педагогическом часе |
По теме близкой к теме самообразования | Выезд в соседние города | Курсы для воспитателей | 2021 | Выступление на педагогическом часе |
2.5. Оценка результатов профессионального развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...