Опыт работы на муниципальный этап конкурса "Лесенка успеха"
материал
Опыт работы на муниципальный этап конкурса "Лесенка успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.22 КБ |
opyt_raboty.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
«Прежде чем давать знания,
надо научить думать, воспринимать, наблюдать»
В. Сухомлинский
Слайд 1
Хочу представить вам опыт работы по своей теме самообразования, тему вы видите на слайде.
Слайд 2
Если хочешь быть полезен и интересен детям, приходится постоянно самосовершенствоваться, расти профессионально. Я изучаю методическую литературу, прошла курсы повышения квалификации по теме самообразования, прошла Всероссийское тестирование «Дошкольное образование в рамках в ФГОС» и тотальное тестирование по теме «Дошкольная педагогика». В январе 2019 года стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Педагогический дебют дошкольного работника».
Слайд 3
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольное учреждение – это первая ступень в образовании, задача педагогов стать мобильными и использовать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик, развивать у ребенка познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы уметь применить их в разных жизненных ситуациях.
Слайд 4
Актуальность опыта моей работы заключается в том, что функциональное значение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и формировать и развивать познавательные способности, содействовать становлению нравственных, эстетических качеств личности, приобщать к поисковой и творческой деятельности. Реализация образовательной области «Познание» в части развития познавательно-исследовательской деятельности обеспечивается за счет таких форм работы как: экспериментирование, исследование, коллекционирование, проектирование.
Слайд 5
Поэтому цель моей работы заключается в формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности.
Исходя из цели, я поставила следующие задачи, которые представлены на слайде.
Слайд 6
В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках предоставляемого опыта я использовала следующие формы работы при организации познавательно - исследовательской деятельности:
- образовательную деятельность;
- беседы познавательного характера;
- опыты, эксперименты;
- просмотр презентаций, фильмов;
- игры (развивающие, сюжетно-ролевые);
- чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций и картин;
- наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;
- целевые прогулки и экскурсии;
- художественная и конструктивная деятельность.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет мне гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.
Образовательный процесс по познавательно – исследовательской деятельности я организую в форме партнерского общения взрослого с детьми, в доступной и привлекательной для детей форме, где они получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.
Слайд 7
Организация развивающей среды является одним из условий решения задач по познавательно-исследовательской деятельности. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной детской деятельности.
В группе создан центр «Экспериментируем», в него входят:
- центр воды и песка.
- уголок знаний: энциклопедии, коллекции альбомов, камней, ракушек, шишек, схемы этапов работ, тематические подборки.
- мини лаборатория: различные емкости, мерные ложки, ситечки, воронки, шприцы (без игл), трубочки, колбы, магниты, лупы, весы.
- уголки природы: календари природы, комнатные растения.
- При оборудовании уголка экспериментирования учитывала следующие требования: безопасность, мобильность, доступность, достаточность материала.
Слайд 8
Исследования, опыты и эксперименты с детьми я организую и провожу различные: с мыльными пузырями, с песком, с землей, наблюдения за животными, с водой, с воздухом, с бумагой и т.д.
В решении задач по поисково-исследовательской деятельности партнерами и помощниками являются родители. Для ребенка важно, чтобы его папа и мама поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи. Для информирования родителей я провожу консультации, мастер – класс. Создала картотеку, в которой предлагаю родителям различные формы проведения совместных с детьми опытов и экспериментов.
Слайд 9
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом я – не наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Мои воспитанники с удовольствием участвуют в олимпиадах, конкурсах и добиваются хороших результатов. Среди них есть победители, призеры, а значит, это и достижение моего результата.
Слайд 10
Можно сделать вывод о том, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.
В заключение хочется процитировать слова известного психолога Павла Петровича Блонского: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непрерывное профессиональное развитие
Одна из основных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.
Обобщая собственный богатый фактически материал, российский психолог Николай Николаевич Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.
Задачи: Развивать интерес к исследовательскому поиску; Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; Учить детей отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы.
Опытно – экспериментальную работу во время организованной образовательной деятельности я строю по пяти направлениям: Живая природа (наблюдения за растениями, животными); Неживая природа (изучение свойств воды, воздуха, песка и др.); Человек (части тела – наши помощники); Рукотворный мир (изучение предметов из дерева, ткани и др.); Физические явления (изучение свойств магнита, света и др.).
Предметно-развивающая среда
Участие воспитанников в международной дистанционной олимпиаде для дошкольников по познавательному развитию « Смышленок »
Спасибо за внимание! Исупова Анастасия Аркадьевна Воспитатель Сайт: https://nsportal.ru/anastasiya-arkadevna-isupova E-mail : nastenka_2205@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"
Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Опыт работы "Лесенка успеха
Тимбиилдинг как эффективное средство сплочения и построения командного взаимодействия в детском коллективе...
Поездка в Нижний Новгород. Выступление на тему "Эмоциональный интеллект - ключ к успеху. Опыт работы нашего детского сада"
В ноябре 2022 года мы с коллегой были приглашены на Международную научно - практическую конференцию "Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве", которая проходила в го...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...