мастер-класс
методическая разработка (старшая группа)

Абраменко Ирина Викторовна

Знакомство с ближайшим окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_posuda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Мастер-класс:

«Посуда»

несколько вариантов одной игры

(знакомство дошкольников с предметным окружением)

                                                                          Абраменко И.В.

                                                                      учитель - логопед

                                                                       

г. Энгельс

2019 г.

   Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности, посредством

 Изучения  видов посуды и материалов, из которых она производилась.

   Задачи:

             1.Создать условия для изучения всех видов посуды.

             2.Уточнять материал, из которого изготовили посуду.

3.Укреплять знания с помощью дидактических игр «Скажи ласково», «Согласовать  существительное с числительным», «Расскажи по схеме».

            4.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

            5.Создать условия к речевой активности.

6.Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми сверстниками.

\

1. Рассмотреть картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть их.

2. Знать, какая бывает посуда: стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, глиняная, пластмассовая? 

Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла. Фарфоровая - из фарфора ...) 

Привести примеры: стеклянный стакан, фарфоровая чашка, хрустальная ваза...

3. Уметь описывать посуду по плану-схеме. Рассказ записать в тетрадь

4. Игра «Сосчитай посуду»: 

один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

одна ложка, ....

одна чашка, ....

один стакан, ...

одна кастрюля, ...

5. Игра «Гномик и великан» 

Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище.  

Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище.

Нож.  У гнома - ножичек, а у великана - ножище.

6. Игра "Составь предложения с предлогом "С" 

С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, морковь, картошка...)?

С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?

С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?

С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

7. Отгадать и выучить загадку, ответ нарисовать.

из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
8.помещает на магнитную доску картинку с изображением вилки, ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа.  Посмотрите на изображение на доске. Что это?

Дети: На доске изображение вилки. Это вилка. Сейчас мы с вами выполним схему слова – вилка.

Логопед: Сколько всего звуков в слове?

Дети: В слове вилка всего пять звуков.

Логопед: Перечислите их по порядку.

Дети. [ В’], [И], [Л], [К], [А].

Логопед. Расскажите о каждом из этих звуков.

1-й ребёнок. Звук [В’] - согласный, мягкий, звонкий.

2-й ребёнок. Звук [И] - гласный звук.

3-й ребёнок. Звук [Л] - согласный, твёрдый, всегда звонкий.

4-й ребёнок. Звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.

5-й ребёнок. Звук [А] - гласный звук.

Логопед: Ребята, скажите, сколько частей (слогов) в слове «вилка». Давайте отхлопаем.

Дети: в слове вилка 2 части (2слога). Первая часть слова (вил), вторая часть слова (ка).

Мы знаем правило, сколько в слове гласных столько и частей (слогов).

Сейчас все вместе прохлопаем слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

Логопед: Молодцы, справились отлично!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...