мастер-класс
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Мастер-класс:
«Посуда»
несколько вариантов одной игры
(знакомство дошкольников с предметным окружением)
Абраменко И.В.
учитель - логопед
г. Энгельс
2019 г.
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности, посредством
Изучения видов посуды и материалов, из которых она производилась.
Задачи:
1.Создать условия для изучения всех видов посуды.
2.Уточнять материал, из которого изготовили посуду.
3.Укреплять знания с помощью дидактических игр «Скажи ласково», «Согласовать существительное с числительным», «Расскажи по схеме».
4.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
5.Создать условия к речевой активности.
6.Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми сверстниками.
\
1. Рассмотреть картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть их.
2. Знать, какая бывает посуда: стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, глиняная, пластмассовая?
Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла. Фарфоровая - из фарфора ...)
Привести примеры: стеклянный стакан, фарфоровая чашка, хрустальная ваза...
3. Уметь описывать посуду по плану-схеме. Рассказ записать в тетрадь
4. Игра «Сосчитай посуду»:
один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
одна ложка, ....
одна чашка, ....
один стакан, ...
одна кастрюля, ...
5. Игра «Гномик и великан»
Кастрюля. У гнома - кастрюлька, а у великана - кастрюлище.
Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище.
Нож. У гнома - ножичек, а у великана - ножище.
6. Игра "Составь предложения с предлогом "С"
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, морковь, картошка...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?
7. Отгадать и выучить загадку, ответ нарисовать.
из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
8.помещает на магнитную доску картинку с изображением вилки, ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа. Посмотрите на изображение на доске. Что это?
Дети: На доске изображение вилки. Это вилка. Сейчас мы с вами выполним схему слова – вилка.
Логопед: Сколько всего звуков в слове?
Дети: В слове вилка всего пять звуков.
Логопед: Перечислите их по порядку.
Дети. [ В’], [И], [Л], [К], [А].
Логопед. Расскажите о каждом из этих звуков.
1-й ребёнок. Звук [В’] - согласный, мягкий, звонкий.
2-й ребёнок. Звук [И] - гласный звук.
3-й ребёнок. Звук [Л] - согласный, твёрдый, всегда звонкий.
4-й ребёнок. Звук [К] - согласный, глухой, твёрдый.
5-й ребёнок. Звук [А] - гласный звук.
Логопед: Ребята, скажите, сколько частей (слогов) в слове «вилка». Давайте отхлопаем.
Дети: в слове вилка 2 части (2слога). Первая часть слова (вил), вторая часть слова (ка).
Мы знаем правило, сколько в слове гласных столько и частей (слогов).
Сейчас все вместе прохлопаем слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.
Логопед: Молодцы, справились отлично!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...