Буклет: "Развите любознательности у детей 5-6 лет"
учебно-методический материал (старшая группа)

Суяргулова Римма Галяутдиновна

Буклет: "Развите любознательности у детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_lyuboznatelnosti_5-6_let.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любозна-тельности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

        Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.          

         Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.

Очевидная надпись

Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности пережива-ния  успеха, совершенствование чувственного восприятия.

Ход игры

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

Что я делаю?

Цели: развитие любознательности, воображения.

Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

Ход игры:

Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Цели: развитие воображения, любознательности.

Ход игры

Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 5-6 лет.

C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

                          Составитель:

                                    педагог-психолог                  

                             А.И. Аксёнова

г. Новокубанск

                Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

        В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

       У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни.  Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако  взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития,  значит  нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

        Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

        Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  Игрушки с заданной программой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет".

Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 5-6 лет"....

Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

Развитие любознательности у детей 3-4 лет....

развитие любознательности у детей младшего возраста к живой природе

доклад о ознакомлении детей младшего возраста с живой природой в разных видах деятельности...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"

Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...

Воспитание любознательности у детей

Рекомендации для родителей по воспитанию любознательности у детей в семье...