Значение театрализованных игр для детей
консультация (подготовительная группа)

Гашкова Валерия Валерьевна

Театрализованная игра является эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Кроме того, театрализованная игра сочетает в себе игровую деятельность, которая является ведущей деятельностью в жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_znachenie_teatralizovannyh_igr_dlya_detei.docx141.84 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Значение театрализованных игр для детей».

Подготовила Гашкова Валерия Валерьевна, воспитатель АНОО Областная Гимназия им. Е.М. Примакова.

        Театрализованная игра является эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Кроме того, театрализованная игра сочетает в себе игровую деятельность, которая является ведущей деятельностью в жизни дошкольника. С точки зрения художественной направленности театрализованная игра предполагает необходимость работы по трём направлениям: восприятие литературного текста, развитие специальных художественно-игровых умений и самостоятельная творческая активность детей.

        Организация театрализованной игры с дошкольниками осуществляется в несколько этапов. На первом этапе проводится ознакомление детей с литературным текстом, беседы, рассматриванием иллюстраций в книгах, слушание и обсуждение мультфильмов и аудиозаписей. Целью такой работы является углубление художественного восприятия текста, а также понимание ребёнком смыслового и эмоционального подтекста и средств языковой выразительности. Кроме того, взаимодействие изобразительной, музыкальной и речевой деятельности в процессе работы над театрализованной игрой способствуют скорейшему и полнейшему восприятию и пониманию текста. В старшем дошкольном возрасте эффективным инструментом, помогающим ребёнку понять и почувствовать скрытые мотивы поступков героев, является пересказ.

        После того, как ребёнок понимает смысловое и эмоциональное содержание текста, работа над театрализованной игрой переходит на второй этап. На данном этапе происходит развитие умения передавать образы с помощью вербальных и невербальных средств. Для этого, с детьми необходимо проводить репетиции, направленные на развитие умения передавать характер героя и его эмоциональное состояние. Включение детей в разные виды деятельности способствует углублению понимания произведения, поведения и настроения героев. От того, на сколько хорошо ребёнок понимает и умеет войти в образ, зависит успех театрализованной игры. К.С. Станиславский предложил очень полезный приём, который можно использовать при работе с дошкольниками – «предположение. Ребёнку предлагается «увидеть», «услышать» текст, встать на позицию героя. Например: «Представь, как будто ураган унёс тебя далеко от родителей, как Элли из сказки «Волшебник изумрудного города», чтобы ты почувствовала?»

        На третьем этапе необходимо формировать понимание ребёнком игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссёр», «оформитель-костюмер», «художник». Например, можно рисовать афишу всей командой, изготавливать приглашения, моделировать костюмы и т.д. В процессе такой работы важно развитие речевых навыков: прогнозирования событий, создания новых текстов на основе известных, выдвижение невероятных гипотез.

        Таким образом, освоение детьми умений необходимых для участия в спектакле происходит в игровой форме. Творчество задаётся специально заданной предметной средой, что помогает задействовать различные темы и сферы. Театрализованная игра – это универсальный инструмент, помогающий детям бороться со стеснительностью, получать внимание зрителя, развивать устную речь, тренировать актёрские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста

Изучая театрализованную деятельность в детском саду, я постоянно прихожу к каким - то определенным мнениям, и вот одно из них....

Значение театрализованных игр для детей младшей группы.

Консультация для родителей по театральной деятельности в младшей группе. Значение театральных игр, цели и задачи....

Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...

Значение театрализованных игр для детей.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка....

Значение театрализованных игр для детей коррекционной группы

Статья о значении театрализованных игр в развитие речи детей с ОВЗ....

Значение театрализованных игр для детей коррекционной группы.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей с ОВЗ...