рабочакя программа для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

рабочая программа для подготовильной к школе группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx168.24 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

.

1 Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………..

Цели и задачи реализации Программы………………………………………………

Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………….…..

Возрастные и индивидуальные особенности детей…………………………….…..

1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………………………

2 Содержательный раздел

2.1. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе(сетка)      

2.2. Планирование образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных

областях………………………………………………………………………………..

2.3. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа

парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно……………

2.4. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников…………………….

2.5. Особенности организации образовательного процесса в группе

(климатические, демографические, национально - культурные и другие -

региональный компонент)…………………………………………………………….

3 Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания….

3.2. Распорядок и режим дня воспитанников                                                            

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды группы………………………………………………………………………….

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……………

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к

школе группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

(далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с основной

образовательной программой дошкольного образованияМБДОУ ДС

г.Волгодонска (далее - Программа)с учетом примерной

образовательной программы дошкольного образования «Детство» под общей

редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (далее - «Детство») и

предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до  7 лет.

Цель Рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду

возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,

активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности,

познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и

ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование

основ его двигательной и гигиенической культуры;

  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

деятельности;

  • обогащенное развитие ребенка,обеспечивающее единый процесс

социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,

возможностей и способностей;

  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению

гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению,развитие умственных

способностей и речи ребенка;

  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:с

изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным

языком, экологией, математикой, игрой;

  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство

своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Программные задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные

чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

  • Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы

этикета, правила поведения в общественных местах.

  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

  • Развивать начала социальной активности, желания на правах старших

участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в

оформлении детского сада к праздникам и пр.

  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

  • Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,

стране.

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

  • Формировать представление о труде как ценности общества, основы

достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о

разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий

Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания

  • материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты

питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;

Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного

  • труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и

сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной

труд и пр.

  • Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде,

элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки

результатов труда.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

  • Продолжать формировать представления об опасных для человека

ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах

безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

транспортного средства;

  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально

опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Познавательное развитие

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-

исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность

детских интересов.

  • Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия,

формулировать познавательную задачу, использовать разные способы

проверки предположений, использовать вариативные способы

сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать,

классифицировать объекты действительности, применять результаты

познания в разных видах детской деятельности.

  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать

его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях,

выдвигать и доказывать свои предположения, представлять

совместные результаты познания.

  • Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе

осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места

человека в нем.

  • Обогащать представления о людях, их нравственных качествах,

гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах

взаимоотношений взрослых и детей

  • Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста

своих достижений, чувства собственного достоинства,

  • Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

  • Обогащать представления о родном городе и стране, развивать

гражданско-патриотические чувства.

  • Формировать представления о многообразии стран и народов мира,

некоторых национальных особенностях людей.

  • Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной

страны, формировать начала гражданственности.

  • Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Образовательная область "Речевое развитие"

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении

со взрослыми и сверстниками.

  • Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от

ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений,

олицетворений.

  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и

возможности детей.

  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым

явлениям.

  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и

словосочетания, писать печатные буквы.

  • Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,

развивать литературную речь.

  • Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и

авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Художественно-эстетическое развитие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Задачи образовательной деятельности:

  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации,

подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать

освоению и использованию разнообразных эстетических оценок,

суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире,

художественных образов, собственных творческих работ.

  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и

образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

  • Совершенствовать художественно – эстетическое восприятие,

художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык

изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой

основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,

желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность  в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности:

  • Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности,

индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления

детей.

  • Совершенствовать компоненты изобразительнойдеятельности,

технические и изобразительно-выразительные умения.

  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и

познавательные способности.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Задачи образовательной деятельности

  • Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду

искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

  • Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по

содержанию и форме.

  • Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве

его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать

умения элементарно анализировать содержание и форму произведения

(особенности композиционного строения, средства языковой

выразительности и их значение), развивать литературную речь.

  • Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и

авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их

некоторых специфических признаках.

  • Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и

творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на

основе литературных произведений.

МУЗЫКА

Задачи образовательной деятельности

  • Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами,

стилями и направлениями в музыке;

  • Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных

композиторов.

  • Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе

музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

  • Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами

художественной выразительности.

  • Развивать умения чистоты интонирования в пении;
  • Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством

игрового музицирования;

  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению

танцев, игр, оркестровок;

  • Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной

музыкальной деятельности.

Физическое развитие

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку

движений других детей, выполнять элементарное планирование

двигательной деятельности

  • Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных

играх и спортивных упражнениях;

  • Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами;

  • Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и

вариативного выполнения движений;

  • Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно -

ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

  • Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к

физической культуре и спорту

  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья

окружающих людей.

  • Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических

навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • полноценное проживание ребёнком этапа дошкольного возраста,

обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

дошкольного образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельность

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-

нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет

себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт

развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные

(побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает

регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С

развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и

возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает

чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и

смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка

детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

       К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в

эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая

эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С

другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных

проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые

эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия

своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной

регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных

действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если

будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и

т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение

дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом

интересов и потребностей других людей.

        Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со

взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у

них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при

встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них

дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет

приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся

устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети

продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и

конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в

первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них

есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и

конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

         К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с

гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов

поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

         К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и

культурой здоровья.

        В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные

социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре

может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная

сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли,

переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во

взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и

подчинённую роль.

      Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное

Использование двигательного опыта.

      Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом

облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,

увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок

способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.

По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и

простейшие соревнования со сверстниками.

       В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений

детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно,

последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он

ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,

величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается

устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей

отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка

зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее

устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им

непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек

отличает больший объём и устойчивость памяти.

       Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче

оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не

похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то,

что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости,

в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные

закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических

рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых

фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета

игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают

первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

        В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,

которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием

обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых

представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-

образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного

лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не

прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.

Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во

многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более

активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова

для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к

появлению первых понятий.

        Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным

контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).

Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и

слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно

образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных,

прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще

использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными

связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога

ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы,

понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно

развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут

последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом

развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к

концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и

познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

       К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий

самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и

формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

        Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой

самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к

стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания

музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать

ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут

целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не

отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они

способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения

становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество

деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки,

аппликации.

        Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло-

виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного

материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём

складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей,

животных, героев литературных произведений из природного материала.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области

является овладение композицией.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

        Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде

целевых ориентиров возрастных характеристик возможных достижений ребенка

на этапе завершения освоения Рабочей граммы. Они отражают согласованные

ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой

возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к

каждому ребенку.

1.   Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -

игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,

конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников

по совместной деятельности;

  •  Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством

собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,

учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и

радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе

3.   Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными

формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4.  Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации

общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются

предпосылки грамотности;

5 . У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;

6 . Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать

правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными

знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,

опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

        Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением

промежуточных и итоговой аттестациий детей. При ее реализации

педагогическими работниками проводится оценка индивидуального

развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга)

.

Особенности проведения педагогического мониторинга

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения

динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и

используется при решении следующих задач:

  • индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения

его образовательной тр тории или профессиональной коррекции особенностей

его развития);

  • оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и

разнообразия детств а также уникальности и самоценности детства как важного

этапа в общем развитии человека. В СВЯЗИ с этим педагогический мониторинг:

  • не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией

образовательных достижений

  • позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития

дошкольника и оценивать его динамику;

  • учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из

направлений;

  • позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до

школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные

этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные

закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности

дошкольника;

  • учитывает представленные в Рабочей программе целевые ориентиры, но

не использует их в КАЧЕстве основания для их формального сравнения с

реальными достижениями детей.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе.

Понедельник              9.00 – 9.30      Развитие речи +худ/л

                                      9.40 -10.10      Лепка

                                      10.35-11.05     Физкультура

Вторник                      9.00 – 9.30       Математическое развитие

                                      10.10 – 10.40     Мир музыки

                                      10.50 – 11.20   Рисование

Среда                           9.00 – 9.30       Познание мира

                                      9.40 – 10.10     Подготовка к обучению грамоте

                                      10.35 – 11.05    Физкультура

Четверг                       9.00 – 9.30       Подготовка к обучению грамоте

                                     10.10. – 10.40   Мир музыки  

Пятница                     9.00 – 930        Познание мира + ОБЖ

                                     9.40 – 10.10.     Аппликация/Констр./Ручной труд  

В  неделю                   14 занятий по 30 минут  7 час.00 мин в неделю

2.2. Планирование образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

(Перспективный план прилагается).

2.3. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (приоритетные направления в работе)

Приоритетным направлением в проектируемой на учебный год образовательной деятельности, является экологическое воспитание.

Тема: Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей.

Цель: формирование  человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать  природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов / мне интересно, мне нравится/.
  2. Формировать основы культурно-экологического сознания детей как базиса

личностной культуры, используя произведения устного народного творчества.

  1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
  2. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

 (План работы на год прилагается)

 

2.4.Планирование взаимодействия с семьями воспитанников (план взаимодействия с родителями)

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Формы взаимодействия с родителями

В образовательной деятельности используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: информационные, организационные, просветительские, организационно - деятельностные, участие родителей в образовательной деятельности и др.

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной к школе группе №4«Ракушечка»

2018 – 2019 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:

·        Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:

·        Объединить усилия для развития и воспитания детей:

·        Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки:

·        Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей:

·        Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения  мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.  Консультация для родителей «Одежда детей осенью».

2..   Консультация «Всё о развитии детской речи».

3. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».

5. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС.

Педагогическое просвещение

речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры

родителей

Знакомство родителей с требованиями

программы для детей 6 –7

Воспитатель, логопед, мед.сестра

Октябрь

1.Участие в празднике «День пожилого человека».

2. Папка-передвижка «У бабушки руки искусные…»

3..Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Осенняя выставка «Золотая осень».

6. Организация осеннего праздника «Краски осени».

Воспитание уважительного отношения  

 к пожилым людям

Распространение педагогических

 знаний среди родителей, теоретическа

я помощь родителям в вопросах

 воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и

 их семьях.

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности

 родителей и детей

Воспитатель

Ноябрь

1. Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

2 .Консультация »Самостоятельность ребенка . Ее. границы.»

3.  Оформление фотоальбома «Семь + я = Семья».

4. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».

5. Праздник «День матери».

6. Выставка детских рисунков ко Дню матери

   «Мамочка моя – мое солнышко»

Предложить разные варианты

совместного отдыха

Повышение педагогической культуры

родителей

Объединение усилий педагогов

 и родителей по приобщению детей к

основам пожарной безопасности.

Помочь родителям  донести до  детей, что

Мама – самый близкий и родной  человек,

в воспитании любви и

уважения к мамам

Воспитатель

Декабрь

  1. Консультации:

 «Грипп. Профилактика гриппа».

      «Как развивать моторику руки?»

2. Родительское собрание. «Секреты психологического здоровья»

3. Тестирование родителей. Тема: « Здоров ли ваш ребёнок?».

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

5. Изготовление кормушек для птиц

6. Мастерская Деда Мороза – изготовление игрушек  для  оформления группы и  елки к Новому году.

7. Организация и участие в новогоднем празднике  «Здравствуй, Новый год»

Ознакомление родителей

  с основными факторами,

способствующими укреплению и

сохранению здоровья дошкольников

 в домашних условиях и условиях

 детского сада

Помочь родителям в создании

эмоционально-положительной

атмосферы в семье.

Ознакомление родителей с задачами

 по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры

родителей .

Привлекать родителей к совместной

деятельности, изготовлению атрибутов

 и костюмов праздника.

Воспитатель, мед.сестра

                                 

Январь

1. Консультация «Как заниматься с ребёнком».

2. Памятка для родителей. Тема: «Игры и упражнения на развитие логического мышления»

3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивными детьми?».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте с детьми».

Повышение педагогической культуры

родителей.

Воспитатель

Февраль

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2.Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.

3. Папка- передвижка »Секреты воспитания вежливого ребенка»

4. Родительское собрание » Общение со сверстниками. Детская агрессивность. Плохие слова, как их отучить?»

Выявление и анализ информации о том

, какую роль в воспитании детей

 занимают папы и дедушки.

Распространение педагогических

 знаний среди родителей по ПДД

 практическая помощь родителям в

 воспитании детей.

Распространение педагогического опыта

 среди родителей. Развитие психолого-

педагогического  просвещения в семье.

Родители

Воспитатель

Март

1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко в окошке».

2. Участие в празднике »А ну-ка, мамочки»

3.Изготовление маршрутного листа родителями «Безопасный путь от дома до детсада».

4. Консультации:

« О капризах и упрямстве»

«Речевые игры по дороге в детский сад»

.

Демонстрация творческих

способностей детей их умений .

Привлечь родителей к  подготовке и

участию в празднике.

Реализация единого воспитательного

 подхода по обучению детей правилам

 дорожного движения в детском саду и

 дома.

Повышение педагогической культуры

 родителей.

.

Родители

Воспитатель

Апрель

1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе».

3.Педагогический всеобуч «Театр и дети»

.

4.Памятка « Режим будущего дошкольника»

5.Изготовление поделок и рисунков ко Дню космонавтики.

Выявление волнующих вопросов у

родителей по теме «развитие

творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами

программы воспитания и обучения в

детском саду .

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация

сформированных умений и навыков,

знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Выявление волнующих вопросов  у

 родителей будущих первоклвссников.

воспитатель

Муз. руководит.

Май

1Участие в выставке  рисунков и поделок  ко Дню Победы.

2.Консультации:

«Домашний игровой уголок»

           «Влияние семьи на развитие ребенка.»

3.Итоговое родительское собрание по теме: «На пороге школьной жизни»

Воспитание уважения к историческому

подвигу народа в годы ВОВ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в

 вопросах воспитания детей.

Познакомить родителей с итогами

воспитательно-образовательной

работы за учебный год и условиями

еабора в первый класс.

Воспитатель, мед. сестра

Июнь

1.Консультация для родителей: «Закаливание ребенка»

2.Консультация для родителей: «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

3.Оформление папки передвижки «Июнь – наблюдаем, играем, читаем». «1 июня день защиты детей»

Повышение педагогической культуры

родителей

Обогащение педагогических знаний

 родителей.

 

Воспитатель

Июль

1.Консультация для родителей: «10 рецептов против жадности»

2.Консультация для родителей «Изучаем дорожную азбуку».

3.Оформление папки передвижки «Июль – наблюдаем, играем, читаем».

Распространение педагогических

знаний среди родителей.

Обмен опытом между родителями.

 

Воспитатель, родители

Август

1.Консультация для родителей: «Игрушки для детей 6-7 лет».

2.Консультация для родителей: «Разговор на равных»

3.Оформление папки передвижки «Август – наблюдаем, играем, читаем».

Распространение педагогических

знаний среди родителей.

Обмен опытом между родителями.

 

Воспитатель, родители

2.5. Особенности организации образовательного процесса в группе.

Особенностью организации образовательного процесса является то, что наш город Волгодонск - это часть казачьего края. Название города рассказывает о том, что он стоит в месте соединения Волго-Донским судоходным каналом им.В.И. Ленина двух рек Волги и Дона. Канал и его основная часть - Цимлянский гидроузел был построен в 1952 году.

Дети  дошкольного  возраста обращают внимание на красоту того места, в котором живут - это красота природы, зданий, скульптурных сооружений. Дети отражают впечатления от восприятия образов родного города в рисунках и играх, в сочинении историй. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения жителей к городу.

Дошкольники становятся способны к проявлению социальной активности, обращённой к городу и горожанам (совместному со взрослыми участию в социально-значимых делах, акциях - посильная уборка участка д/с, поздравление ветеранов, живущих в микрорайоне).

Родной город хранит память о великих гражданах города, повествует об основном роде деятельности его жителей (Атомная станция, Атоммаш, мебельное производство, с/х деятельность). Наш город празднует великие триумфы Россиян и гордится их победами, имеет свои обычаи и традиции.

В образовательной деятельности важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельной позиции (познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение детской художественной литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края). Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, посещение музеев.

Активная позиция дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка краеведения «Казачий курень», в котором ребёнку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть с использованием макетов.

Содержание деятельности по разработке и реализации регионального компонента в учреждении, осуществляется в рамках реализации региональных программ и технологий: «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина; «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г.Н.Калайтанова; «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н.В.Елжова и др.

Для реализации данного направления  созданы  условия:

  • подобрана  литература  по региональному компоненту, специальные пособия, репродукции, картин, альбомов, фото, картотека подвижных игр на казачью тематику;
  • художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
  • образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
  • комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей, детей;

                        В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:

  • художественная деятельность на основе произведений М.А.Шолохова
  • искусствоведческиезанятия с детьми
  • игроваядеятельность
  • экологическаяработа

III.Организационный раздел

3.1.Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания.

  • Занятия по развитию речи в д/с. О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, М., 1999.
  • Как хорошо уметь читать. Д.Г. Шумаева, СПБ., 2008.
  • Знакомство дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, М., 1999.
  • Учить детей отгадывать загадки, Ю.П. Илларионова, М., 1985.
  • Игры и игровые упражнения для развития речи Г.С. Швайко, М., 1983.
  • Рабочая тетрадь «От А до Я», А.С. Колесникова
  • КлементьеваО,Д. Подготовка детей к обучению грамоте. С-П ,2010
  • Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. М.,
  • Козина И.В. Обучение дошкольников пересказу.М., 2015
  • Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой. М., 2015
  • Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. С-П.,2008

  • Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» из-во

Москва «Сфера» 2009г.

  •  Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной
  • группе Д/С» Учитель Воронеж 2006г.
  •  Астапенко М.Н. «Природа и история Донского края» БАРО пресс 2006г.
  •  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.В. «Безопастность» Детство пресс

2004г.

  •  Александрова О. «Уроки вежливости» ЭКСМО Москва 2012г.
  •  Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в подготовительной группе Д/С»

Учитель Воронеж 2007г.

  •  Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Учитель

Воронеж 2007г.

  • .Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно - ролевые игры для

старших дошкольников» Москва Айрис ПРЕСС 2009г.

  • .Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок» Волгоград Учитель 2009г.
  • Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Учитель

Волгоград 2008г.

  • .Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию

дошкольников» Москва ВАКО 2005г.

  • Колесникова Е.В. «Развитие – звукобуквенного анализа у детей» Москва

Ювенто 2009г.

  • .Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет» Сфера 2012г.

Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:

  • Лепим нелепицы. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Речевое поле чудес. С.В. Дроботова, Волг-к., 2013.
  • Закончи предложение.
  • Составь слово.
  • Кассы букв.
  • Мнемотаблицы.
  • Иллюстрационный материал.
  • Читаем по слогам. Набор карточек с рисунками.
  • Слогодел.
  • Интересные прогулки осенью и зимой для дошкольников. М., 2015
  • Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, изд. «Учитель», Волг-д, 2013.

Методическое и дидактическое обеспечение познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия:

  • Математика - это интересно. З.А. Минайлова, СПб., 2008.
  • Комплексные занятия в подготовительной гр. д/с. Т.М. Бондаренко,  СПб., 1993.
  • Добро пожаловать в экологию. О.А. Воронкевич, СПб., 2007.
  • Окружающий мир в д/и дошкольников. Л.В. Артёмова, М., 1992.
  • Экспериментальная деятельность детей ср. и старшего дошкольного возраста. Г.И. Турушева, А.Е.Чистякова, СПб., 2008.
  • Неизведанное рядом, О.В. Дыбина.
  • Рукотворный мир. Дыбина О.В. М, 2011
  • Что было до.  Дыбина О.В.  М., 2011
  • Стихи и рассказы о животных. Громова О. Е. М,.2005
  • Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. В,.2013
  • Конспекты занятий по экологии. В.Н. Волчкова, СПб., 2003.
  • Методика экологического воспитания в д/с. С.Н. Николаева, изд. «Просвещение», М., 2000.
  • Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, Волг-д, 2013.
  • Рабочая тетрадь «Я считаю до 10», А.С. Колесникова.

Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:

  • Логические блоки Дьенеша –НДП. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
  • Спасатели приходят на помощь – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Поиск затонувшего клада – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Праздник в стране блоков – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Страна блоков и палочек – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Дом с колокольчиком – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Логический экран – р/игры и упр. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
  • Логика и цифры – игра. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
  • Цветные счётные палочки Кюизенера –НДП. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
  • Сложи узор – игра. СПб., 2011.
  • Чудо кубики – альбом. СПб., 2011.
  • Уникуб – игра. СПб., 2011.
  • Геоконт – НДП. В.В. Воскобович, СПб., 2011.
  • Круглый год – НДП. Н.В. Заболотский, СПб., 2011.
  • Погода –НДП. А.В. Евстратова, СПб., 2011.
  • Ферма. Крестьянское подворье – НДП. В.П. Матвеев, СПб., 2011.
  • Кто где живёт ? – игра. В.П. Матвеев, СПб., 2008.
  • Наше дежурство – НДП. СПб., 2011.
  • Головоломка Пифагора. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Волшебный круг – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Вьетнамская игра – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Гексамино – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Колумбово яйцо – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Монгольская игра – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Пентамино – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Танграм – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
  • Тетрис – игра. СПб., 2010.
  • Календарь природы – НДП. В.Р. Саркисов, СПб., 2011.
  • Транспорт – конструктор. В.Р. Саркисов, СПб., 2011.
  • Мы едем едемедем … виды транспорта, предметные картинки, игры, конспекты занятия. Н.В. Нищева, СПб., 2010.
  • Набор тематических пособий: деревья, кустарники, ягоды, дикие домашние животные, транспорт, профессии, посуда и т.д. С.В. Шарыгина, М., 2003.
  • Набор плакатов (овощи, фрукты, части суток, символы России, домашние животные, дикие животные и т. д.).
  • Наглядно-дидактические пособия по темам: «Животные Австралии,«Животные Африки», «Наш дом», «Космос», «Инструменты», «Одежда», »Посуда»,  «Транспорт», »Уроки безопасности», »Кем быть», «Дикие животные», «Животные Антарктиды и Арктики», «Лекарственные растения».

Методическое и дидактическое обеспечение продуктивной деятельности

Методические пособия:

  • ИЗО деятельности в д/с. И.А. Лыкова, М., 2010.
  • Художественный труд в д/с. И.А. Лыкова, М., 2010.
  • Дошкольник и рукотворный мир. М.В. Крулехт, СПб., 2003.
  • Занятия по ИЗО – деятельности в д/с. Г.С. Швайко, М., 2001.
  • Аппликация в д/с. А.Н. Малышева, Я-ль, 2002.
  • Хохлома. Н.И. Бедник, Л., 1980.
  • Хохломская роспись. Л.В. Орлова, М., 2003.
  • Коса ненаглядная. Е.И. Осетров, М., 1985.
  • Весёлое слово хохлома. Л.М. Яхнин, М., 2005.
  • Парциальная программа. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. СПб., 2014.
  •  Народно-прикладное искусство. Альбом в иллюстрациях.

Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:

  • Искусство гжели – цв. Открытки. Н. Якимчук.
  • Солнечная керамика – альбом. А.Х. Сундукова, 1996.
  • Сборник репродукций Третьяковской галереи. И.В. Чернович, М., 1981.
  • Цветные карандаши – игра. Школа №18 г.Калининград, М., 2014.
  • Дидактические игры – продукт создания мини-музея «Хохлома» (Обведи элемент, Найди пару, Продолжи роспись, Что лишнее, Собери целое).

Методическое и дидактическое чтение художественной литературы

Методические пособия:

  • Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Пушкова, М., 1999.
  • Хрестоматия для дошкольников (5-7 лет). М., 1997.
  • Книга для чтения в детском саду. Сост .В. В. Гербова .М., 2008
  • Книга для чтения дома и в детском саду. М., 2005

Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:

  • Иллюстрационный материал к художественным произведениям для дошкольников.
  • Диски, кассеты.

Методическое и дидактическое обеспечение музыкально-художественной деятельности

Методические пособия:

  • Театрализованные игры для дошкольников. С.П. Прохорова, СПб., 1995.

Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:

  • Набор детских музыкальных и шумовых инструментов.
  • Театры: кукольный, пальчиковый, теневой, настольный, марионеток.
  • Диски, кассеты.
  • Театральные костюмы (ряженье).

Методическое и дидактическое обеспечение двигательной деятельности

Методические пособия:

  • Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, В-д, 2013.
  • Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, М., 1983.
  • Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

3.2. Распорядок и режим дня воспитанников.

Организация режима жизнедеятельности

детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ д/с «Кораблик»

с 01.09.2018 по 31.05.2019г.г.

Режимные моменты

Утренний прием на свежем воздухе. Игры.

7.00 – 8.00

Возвращение с прогулки. Утренняя гимнастика.

Дежурство

8.00 – 8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.35 – 8.55

Самостоятельная деятельность. Игры.

Подготовка к занятиям.

8.55 – 9.00

Занятия

9.00 – 11.00

Игры. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

Второй завтрак. Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка.

11.10 – 11.20

11.20 – 12.35

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

12.35 – 12.40

12.40- 13.00

Спокойные игры. Подготовка ко сну.

13.00 – 13.25

Дневной сон с использованием музыкотерапии

13.25 – 15.00

Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность.

Воздушно – водные процедуры.

15.00 – 15.35

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Подготовка к уплотненному полднику.

Полдник. Дежурство.

Игры. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

15.35 – 16.10

Занятия по подгруппам. Кружки по интересам.

Веселые минутки. Досуг. Подгрупповая работа.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

16.10 – 16.40

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку. Прогулка.

16.40 – 18.40

Возвращение с прогулки. Самостоятельная  деятельность. Работа с родителями. Уход детей домой.

18.40- - 19.00

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна,

трансформируема.

«Центр природы»:

Макеты природно-климатических зон

Макет аквариума

Коллекции камней, ракушек, семян и т.д.

Игротека экологический игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения.

Растения, требующие разных способов ухода.

3-4 комнатных растений

Муляжи овощей и фруктов

Календарь природы, погоды

Дневники наблюдений

Инвентарь для ухода за растениями

Семена растений и овощей

Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных. Сада, огорода, цветника, леса, парка и т.д..

Кормушки и корм для птиц

Иллюстрации с изображением птиц, диких, домашних животных, насекомых и т.д.

Дидактические игры.

Иллюстрации, изображающие рост, развитие живых существ.

Иллюстрации, изображающие наземную, водную, воздушную, среду обитания и их представителей.

Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего окружения, но и степи, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков.

Иллюстрации изображающие признаки сезона.

Макеты природных зон

Календарь природы

Календарь погоды

Центр «экспериментирования»:

Емкости для измерения, пересыпания, исследования и наблюдения

Стол с клеенкой

Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдений

Коллекции ракушек, камней, .семян сыпучих продуктов.

Формочки для изготовления цветных льдинок

«Волшебный мешочек»

Мыльные пузыри

Маленькие зеркала

Магниты

Фольга, бумага

Фонарики

Различные соломинки, трубочки и др.

Пипетки

Деревянные катушки из-под ниток

Поролоновые губки, разного размера и формы.

Наборы для экспериментирования

Тазик с песком

Игрушки для игр с песком и водой

Леечки, ведерки

Защитная одежда (халаты, косынки и т.д.)

Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, минзурки

Свеча, краска, бумага

Попрыгунчики

Вертушки

Копировальная бумага

«Центр занимательной математики»:

Счетные палочки, счетный материал (матрешки, грибочки, и т.д.) по кол-ву детей

Лабиринт

Пособия, д/и для нахождения сходства и различия

головоломки

Составление целого из частей

Задачи-шутки

Карты по мнемотехнике

Блоки Дьенеша

«Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги» и т.п.

Геометрические фигуры (плоскостные и объемные)

Веревочки разной длины и толщины.

Ленты широкие и узкие.

Линейки

Модели: года, дней недели, части суток, часы.

Разнообразные д/и

Цифры (1-10)

Палочки Кюизенера

Пазлы

Пирамидки

Песочные часы

Часы

«Центр патриотического воспитания»:

Российский флаг, герб России, портрет президента России

Иллюстрации и макеты военной техники

Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей

Оружие-игрушки

Фуражка: летчика, танкиста, бескозырка моряка.

Портреты героев ВОВ

Иллюстрации с изображением родов войск

Фотографии исторических памятников России и родного края

Иллюстрации к сказкам народов России

Иллюстрированные детские энциклопедии о России

Альбомы для раскрашивания о городе и стране

Политическая карта мира

Казачий курень

Куклы казака и казачки

Глобус

Слайды, видеофильмы, презентации о родном городе

Репродукции картин для бесед с детьми.

«Центр безопасности»:

Материалы связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры, пособия

Иллюстрации с изображением красочного оформления ближайших улиц и зданий

Макет проезжей части

Макет светофора, дорожных знаков

Энциклопедии, дидактические игры, пособия

Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.)

«Центр конструирования»:

Конструкторы разного размера

Мягкие поролоновые модули

Фигурки людей, животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей,

птиц (зоопарк), рыбок, насекомых и т.д.

Образцы построек различной сложности

Игрушки отражающие быт

Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, банки, катушки и т.д.

Крупные и мелкие объемные формы

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

Природный материал6 плоды, семена, сухие листья, клей, пластилин, бумага и т.д.

Напольный конструктор

Настольный конструктор

Машинки, светофор.

«Центр театра»:

Сказочные и исторические персонажи

Набор перчаточных кукол к сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр

Уголок ряженья

Ширма настольная

Ширма напольная

Настольный театр

Маски

Аудиозаписи сказок

Театр на фланелеграфе

Театр марионеток

Театр на дисках

Пальчиковый театр

Дом, замок

Эл-ты костюмов

Игр.-самод.

Султанчики

Фотоальбом

Напольный театр

Теневой театр

Мини-музей «Хохлома»:

Домашняя утварь

Посуда

Салфетки

Полотенца

Елочные украшения

Вазы для цветов

Шкатулки

Копилки

Магниты на холодильник

Деревянные и глиняные заготовки

Раскраски

«Центр творчества»:

Репродукции картин: книжная графика, натюрморт, пейзаж, сюжетная живопись, портреты.

Фоны разного цвета, размера и формы (5х7, 17х30, 30х45) прямоугольник, овал, круг.

Изобр. материал: гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры разной толщины,

цветные карандаши и т.д.

Кисти разных размеров.

Подставки для кисточек.

Палитры для смешивания красок.

Стаканчики для воды.

Салфетки для кисточек.

Подносы, на которые ставятся стаканчики для воды и т.д.

Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью; газеты для работы «по мокрому».

Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тряпочки, тазик.

Предметы народных промыслов и быта.

Разнообразные яркие и нарядные игрушки, предметы одежды.

Трафареты.

Наглядные пособия «Дымковские игрушки», «Гжель» и т.д.

Скульптуры малых форм, иллюстрации.

Холст, скалка для раскатывания глины.

Пластилин.

Гот.формы для лепки.

Стеки

Стаканчики для воды

Салфетки для рук

Сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, бусины, веточки и

Фоны различных размеров.

Бумага, картон разного качества и размера.

Ватные палочки.

Подставки для кистей, кисти

Ножницы.

Клей.

Инвентарь для уборки.

Клеенки

«Центр речевого развития»:

Наборы предм. карточек с картинками (звук в нач., середине, конце)

Картотека загадок по темам

Картотека потешек, чистоговорок, головоломок, скороговорок, закличек.

Артикул.гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пособия для реч.дых-я

Массажные коврики, мячики.

Цифры, буквы, объемные.

Дидактические игры

Лексические папки

Сюжетные картинки

Портреты писателей

Иллюстрации к произведениям (разных авторов)

Картотека слов, игр и упражнений.

Ребусы, шарады, головоломки.

Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры.

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов.

«Центр двигательной активности»:

Мяч массажный большой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Палка гимнастическая

Мяч прыгающий. Тип 1

Мяч прыгающий. Тип 2

Скакалка детская

Мешочки для метания

Кольцеброс

Комплект разноцветных кеглей

Летающая тарелка

Мячи резиновые (комплект)

Картотека утренней гимнастики

Картотека бодрящей гимнастики

Картотека подвижных игр

Картотека физкульт.минуток

Схемы построения и ОРУ

Спортивные атрибуты иллюстр.

Иллюстрации полезной и вредной пищи, витаминов

Иллюстрации о здоровом образе жизни.

Уголок дежурства по столовой

Ил-цииспорт.упражнений

Правила ухода за больным

Спец.гимнастики

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки и коврики

«Центр музыки»:

Металлофон, детское фортепиано

Духовые музыкальные инструменты (флейта)

Ударные инструменты (бубны, муз.треугольник, барабаны,

Электронные муз.инструменты

карточки со схемами движений

музыкально-дидактические игры

фотографии детей

Картотеки:

музыкально-дидактических игр;

хороводных игр;

песен;

Фонотека различных мелодий

«Центр дежурства»:

Губки

Фартуки

Ведра

Передники

Косынка

Алгоритм выполнения трудовых действий

Игровое оборудование участка подготовительной группы «Ракушечка» состоит из: крытой веранды, песочницы под навесом, стола для продуктивной деятельности детей, двух скамеек, качелей, металлической лесенки, двух турников, а так же игровых конструкций: корабль, гусеница, лошадка, грибок.

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются: организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки; развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках; создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей; формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до  30 минут) во второй половине дня: каждую пятницу - вечер развлечений; 1 раз в месяц - физкультурный досуг. Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.

   План традиций и мероприятий в подготовительной к школе  группе

Тема

Краткое содержание

традиционных событий и

праздников

Мероприятия

                                Сентябрь

День знаний

Тематические недели:

  1. День знаний. Скоро в школу.
  2. Вот и лето прошло.

Музыкальное развлечение.

Экскурсия в школу.

Рисунки и рассказы  детей о летних впечатлениях

                                Октябрь

День пожилого человека

Золотая осень

1.Участие в развлечении «День пожилого человека»

2.»Золотая осень»

3.»Краски осени».

Музыкальное развлечение

Выставка поделок из природного материала

Музыкально-театрализованное представление

                                Ноябрь

День матери

Моя малая Родина- Волгодонск

 1.Выставка детских рисунков »Мамочка моя- солнышко мое».

2.Праздник «День матери»

3.»Главные достопримечательности.»

Знакомство с назначением учреждений города.

Музыкальное развлечение.

 Изготовление макета детского сада

                               Декабрь

Начало зимы

К нам приходит

Новый  год

 1» Кто я  ? Какой я?»

«Мастерская Деда Мороза»

«Здравствуй , Новый год»

Привлечь родителей к созданию генеалогического древа ребенка, созданию герба семьи.

Конкурс украшений для группы и елки.

Музыкально-театрализованное представлении

                                Январь

Рождество

1.Волшебные сказки Рождества

Разучивание колядок.

Музыкальное развлечение.

Чтение сказки «Щелкунчик»

                                Февраль

Зима

Защитники Отечества.

  1. »Разноцветные льдинки»

«Российские солдаты»

Создание на основе опытов и экспериментов ледяных украшений для участка группы.

Музыкально- спортивное развлечение.

Изготовление поздравительных открыток для пап.

                               МАРТ

«Мамочка моя, солнышко мое»

Весна

Весна пришла

Музыкальное развлечение.

Изготовление подарков для мам и бабушек

Заполнение экологического дневника. Рисунки и рассказы детей.

                               

Апрель

1-е апреля- никому не верю

Космос

1.Веселые истории и шутки.

«Первый космонавт»

Чтение веселых стихов , рассказов. Рассказы детей.

Знакомство с полетом первого человека в космос. Коллаж «Хочу быть космонавтом»

                               

МАЙ

День Победы

День семьи

Выпускной бал

1.Имена победы.

Моя семья

«До свидания , детский сад!»

Совместно с родителями создать альбом «Имена Победы» из семейных страниц об участниках войны.

Продолжить работу над созданием герба каждой семьи.

Музыкально-театрализованное представление

                               

Июнь

День защиты детей

Все лучшее - детям»

Музыкальное представление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....

Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.

Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

рабочакя программа для подготовительной к школе группы

рабочая программа для подготовильной к школе группы общеразвивающей направленности...

Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные     направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы   в...