рабочакя программа для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
рабочая программа для подготовильной к школе группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 168.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
.
1 Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………..
Цели и задачи реализации Программы………………………………………………
Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………….…..
Возрастные и индивидуальные особенности детей…………………………….…..
1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………………………
2 Содержательный раздел
2.1. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе(сетка)
2.2. Планирование образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях………………………………………………………………………………..
2.3. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно……………
2.4. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников…………………….
2.5. Особенности организации образовательного процесса в группе
(климатические, демографические, национально - культурные и другие -
региональный компонент)…………………………………………………………….
3 Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания….
3.2. Распорядок и режим дня воспитанников
3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы………………………………………………………………………….
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……………
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к
школе группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год
(далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образованияМБДОУ ДС
г.Волгодонска (далее - Программа)с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» под общей
редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (далее - «Детство») и
предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Цель Рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду
возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование
основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
деятельности;
- обогащенное развитие ребенка,обеспечивающее единый процесс
социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению,развитие умственных
способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность;
- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к
другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Программные задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Задачи образовательной деятельности
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные
чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы
этикета, правила поведения в общественных местах.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
- Развивать начала социальной активности, желания на правах старших
участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в
оформлении детского сада к праздникам и пр.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,
стране.
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи образовательной деятельности
- Формировать представление о труде как ценности общества, основы
достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о
разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий
Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания
- материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты
питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;
Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного
- труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и
сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной
труд и пр.
- Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде,
элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки
результатов труда.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности
- Продолжать формировать представления об опасных для человека
ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.
Познавательное развитие
Задачи образовательной деятельности
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-
исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность
детских интересов.
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия,
формулировать познавательную задачу, использовать разные способы
проверки предположений, использовать вариативные способы
сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать,
классифицировать объекты действительности, применять результаты
познания в разных видах детской деятельности.
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать
его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях,
выдвигать и доказывать свои предположения, представлять
совместные результаты познания.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе
осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места
человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах,
гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах
взаимоотношений взрослых и детей
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста
своих достижений, чувства собственного достоинства,
- Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать
гражданско-патриотические чувства.
- Формировать представления о многообразии стран и народов мира,
некоторых национальных особенностях людей.
- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной
страны, формировать начала гражданственности.
- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Образовательная область "Речевое развитие"
Задачи образовательной деятельности
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении
со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от
ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:
антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений,
олицетворений.
- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям.
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и
словосочетания, писать печатные буквы.
- Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,
развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и
авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Художественно-эстетическое развитие
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Задачи образовательной деятельности:
- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации,
подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать
освоению и использованию разнообразных эстетических оценок,
суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире,
художественных образов, собственных творческих работ.
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и
образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
- Совершенствовать художественно – эстетическое восприятие,
художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык
изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой
основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
- Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,
желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности,
индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления
детей.
−
- Совершенствовать компоненты изобразительнойдеятельности,
технические и изобразительно-выразительные умения.
−
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и
познавательные способности.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Задачи образовательной деятельности
- Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду
искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
- Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по
содержанию и форме.
- Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве
его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать
умения элементарно анализировать содержание и форму произведения
(особенности композиционного строения, средства языковой
выразительности и их значение), развивать литературную речь.
- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и
авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их
некоторых специфических признаках.
- Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и
творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на
основе литературных произведений.
МУЗЫКА
Задачи образовательной деятельности
- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами,−
стилями и направлениями в музыке;
- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных−
композиторов.
- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе−
музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами−
художественной выразительности.
- Развивать умения чистоты интонирования в пении;−
- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством−
игрового музицирования;
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению−
танцев, игр, оркестровок;
- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной−
музыкальной деятельности.
Физическое развитие
Задачи образовательной деятельности
- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические
упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку
движений других детей, выполнять элементарное планирование
двигательной деятельности
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных
играх и спортивных упражнениях;
- Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами;
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений;
- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно -
ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
−
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к
физической культуре и спорту
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой
жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
- Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических
навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- полноценное проживание ребёнком этапа дошкольного возраста,
обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельность
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей
- Возрастные и индивидуальные особенности детей
Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-
нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет
себя как субъект деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт
развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные
(побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает
регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С
развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и
возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает
чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и
смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка
детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в
эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая
эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С
другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных
проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые
эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия
своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной
регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных
действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если
будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и
т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение
дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом
интересов и потребностей других людей.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со
взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у
них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при
встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них
дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—7 лет
приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся
устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети
продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и
конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в
первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них
есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и
конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с
гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов
поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и
культурой здоровья.
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные
социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре
может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная
сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли,
переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во
взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и
подчинённую роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное
Использование двигательного опыта.
Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом
облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,
увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок
способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и
простейшие соревнования со сверстниками.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений
детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно,
последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он
ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,
величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается
устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей
отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка
зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее
устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им
непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек
отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче
оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не
похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то,
что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости,
в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные
закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических
рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых
фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета
игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают
первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-
образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного
лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не
прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во
многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более
активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова
для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к
появлению первых понятий.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным
контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).
Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и
слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно
образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных,
прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще
использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными
связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога
ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы,
понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно
развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут
последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом
развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к
концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и
познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий
самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и
формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой
самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к
стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания
музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать
ценность произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не
отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они
способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения
становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество
деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки,
аппликации.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло-
виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного
материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём
складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей,
животных, героев литературных произведений из природного материала.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области
является овладение композицией.
1.2 Планируемые результаты освоения программы.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде
целевых ориентиров возрастных характеристик возможных достижений ребенка
на этапе завершения освоения Рабочей граммы. Они отражают согласованные
ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой
возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к
каждому ребенку.
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников
по совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
5 . У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
6 . Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением
промежуточных и итоговой аттестациий детей. При ее реализации
педагогическими работниками проводится оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга)
.
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения
динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и
используется при решении следующих задач:
■
- индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения
его образовательной тр тории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
■
- оптимизации работы с группой детей.
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и
разнообразия детств а также уникальности и самоценности детства как важного
этапа в общем развитии человека. В СВЯЗИ с этим педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией
образовательных достижений
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития
дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из
направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до
школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные
этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные
закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности
дошкольника;
- учитывает представленные в Рабочей программе целевые ориентиры, но
не использует их в КАЧЕстве основания для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
II. Содержательный раздел
2.1. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе.
Понедельник 9.00 – 9.30 Развитие речи +худ/л
9.40 -10.10 Лепка
10.35-11.05 Физкультура
Вторник 9.00 – 9.30 Математическое развитие
10.10 – 10.40 Мир музыки
10.50 – 11.20 Рисование
Среда 9.00 – 9.30 Познание мира
9.40 – 10.10 Подготовка к обучению грамоте
10.35 – 11.05 Физкультура
Четверг 9.00 – 9.30 Подготовка к обучению грамоте
10.10. – 10.40 Мир музыки
Пятница 9.00 – 930 Познание мира + ОБЖ
9.40 – 10.10. Аппликация/Констр./Ручной труд
В неделю 14 занятий по 30 минут 7 час.00 мин в неделю
2.2. Планирование образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
(Перспективный план прилагается).
2.3. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (приоритетные направления в работе)
Приоритетным направлением в проектируемой на учебный год образовательной деятельности, является экологическое воспитание.
Тема: Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей.
Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов / мне интересно, мне нравится/.
- Формировать основы культурно-экологического сознания детей как базиса
личностной культуры, используя произведения устного народного творчества.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
(План работы на год прилагается)
2.4.Планирование взаимодействия с семьями воспитанников (план взаимодействия с родителями)
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Формы взаимодействия с родителями
В образовательной деятельности используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: информационные, организационные, просветительские, организационно - деятельностные, участие родителей в образовательной деятельности и др.
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной к школе группе №4«Ракушечка»
2018 – 2019 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:
· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:
· Объединить усилия для развития и воспитания детей:
· Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки:
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей:
· Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2.5. Особенности организации образовательного процесса в группе.
Особенностью организации образовательного процесса является то, что наш город Волгодонск - это часть казачьего края. Название города рассказывает о том, что он стоит в месте соединения Волго-Донским судоходным каналом им.В.И. Ленина двух рек Волги и Дона. Канал и его основная часть - Цимлянский гидроузел был построен в 1952 году.
Дети дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором живут - это красота природы, зданий, скульптурных сооружений. Дети отражают впечатления от восприятия образов родного города в рисунках и играх, в сочинении историй. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения жителей к городу.
Дошкольники становятся способны к проявлению социальной активности, обращённой к городу и горожанам (совместному со взрослыми участию в социально-значимых делах, акциях - посильная уборка участка д/с, поздравление ветеранов, живущих в микрорайоне).
Родной город хранит память о великих гражданах города, повествует об основном роде деятельности его жителей (Атомная станция, Атоммаш, мебельное производство, с/х деятельность). Наш город празднует великие триумфы Россиян и гордится их победами, имеет свои обычаи и традиции.
В образовательной деятельности важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельной позиции (познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение детской художественной литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края). Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, посещение музеев.
Активная позиция дошкольников обеспечивается созданием в группе уголка краеведения «Казачий курень», в котором ребёнку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть с использованием макетов.
Содержание деятельности по разработке и реализации регионального компонента в учреждении, осуществляется в рамках реализации региональных программ и технологий: «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина; «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г.Н.Калайтанова; «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н.В.Елжова и др.
Для реализации данного направления созданы условия:
- подобрана литература по региональному компоненту, специальные пособия, репродукции, картин, альбомов, фото, картотека подвижных игр на казачью тематику;
- художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
- образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
- комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов, специалистов, родителей, детей;
В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:
- художественная деятельность на основе произведений М.А.Шолохова
- искусствоведческиезанятия с детьми
- игроваядеятельность
- экологическаяработа
III.Организационный раздел
3.1.Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания.
- Занятия по развитию речи в д/с. О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, М., 1999.
- Как хорошо уметь читать. Д.Г. Шумаева, СПБ., 2008.
- Знакомство дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, М., 1999.
- Учить детей отгадывать загадки, Ю.П. Илларионова, М., 1985.
- Игры и игровые упражнения для развития речи Г.С. Швайко, М., 1983.
- Рабочая тетрадь «От А до Я», А.С. Колесникова
- КлементьеваО,Д. Подготовка детей к обучению грамоте. С-П ,2010
- Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. М.,
- Козина И.В. Обучение дошкольников пересказу.М., 2015
- Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой. М., 2015
- Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. С-П.,2008
- Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» из-во
Москва «Сфера» 2009г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной
- группе Д/С» Учитель Воронеж 2006г.
- Астапенко М.Н. «Природа и история Донского края» БАРО пресс 2006г.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.В. «Безопастность» Детство пресс
2004г.
- Александрова О. «Уроки вежливости» ЭКСМО Москва 2012г.
- Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в подготовительной группе Д/С»
Учитель Воронеж 2007г.
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Учитель
Воронеж 2007г.
- .Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно - ролевые игры для
старших дошкольников» Москва Айрис ПРЕСС 2009г.
- .Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок» Волгоград Учитель 2009г.
- Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Учитель
Волгоград 2008г.
- .Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию
дошкольников» Москва ВАКО 2005г.
- Колесникова Е.В. «Развитие – звукобуквенного анализа у детей» Москва
Ювенто 2009г.
- .Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет» Сфера 2012г.
Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:
- Лепим нелепицы. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Речевое поле чудес. С.В. Дроботова, Волг-к., 2013.
- Закончи предложение.
- Составь слово.
- Кассы букв.
- Мнемотаблицы.
- Иллюстрационный материал.
- Читаем по слогам. Набор карточек с рисунками.
- Слогодел.
- Интересные прогулки осенью и зимой для дошкольников. М., 2015
- Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, изд. «Учитель», Волг-д, 2013.
Методическое и дидактическое обеспечение познавательно-исследовательской деятельности
Методические пособия:
- Математика - это интересно. З.А. Минайлова, СПб., 2008.
- Комплексные занятия в подготовительной гр. д/с. Т.М. Бондаренко, СПб., 1993.
- Добро пожаловать в экологию. О.А. Воронкевич, СПб., 2007.
- Окружающий мир в д/и дошкольников. Л.В. Артёмова, М., 1992.
- Экспериментальная деятельность детей ср. и старшего дошкольного возраста. Г.И. Турушева, А.Е.Чистякова, СПб., 2008.
- Неизведанное рядом, О.В. Дыбина.
- Рукотворный мир. Дыбина О.В. М, 2011
- Что было до. Дыбина О.В. М., 2011
- Стихи и рассказы о животных. Громова О. Е. М,.2005
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. В,.2013
- Конспекты занятий по экологии. В.Н. Волчкова, СПб., 2003.
- Методика экологического воспитания в д/с. С.Н. Николаева, изд. «Просвещение», М., 2000.
- Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, Волг-д, 2013.
- Рабочая тетрадь «Я считаю до 10», А.С. Колесникова.
Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:
- Логические блоки Дьенеша –НДП. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
- Спасатели приходят на помощь – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Поиск затонувшего клада – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Праздник в стране блоков – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Страна блоков и палочек – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Дом с колокольчиком – альбом. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Логический экран – р/игры и упр. Б.Б. Финкельштейн, СПб., 2011.
- Логика и цифры – игра. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
- Цветные счётные палочки Кюизенера –НДП. З.А. Михайлова, СПб., 2011.
- Сложи узор – игра. СПб., 2011.
- Чудо кубики – альбом. СПб., 2011.
- Уникуб – игра. СПб., 2011.
- Геоконт – НДП. В.В. Воскобович, СПб., 2011.
- Круглый год – НДП. Н.В. Заболотский, СПб., 2011.
- Погода –НДП. А.В. Евстратова, СПб., 2011.
- Ферма. Крестьянское подворье – НДП. В.П. Матвеев, СПб., 2011.
- Кто где живёт ? – игра. В.П. Матвеев, СПб., 2008.
- Наше дежурство – НДП. СПб., 2011.
- Головоломка Пифагора. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Волшебный круг – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Вьетнамская игра – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Гексамино – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Колумбово яйцо – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Монгольская игра – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Пентамино – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Танграм – головоломка. З.А. Михайлова, СПб., 2010.
- Тетрис – игра. СПб., 2010.
- Календарь природы – НДП. В.Р. Саркисов, СПб., 2011.
- Транспорт – конструктор. В.Р. Саркисов, СПб., 2011.
- Мы едем едемедем … виды транспорта, предметные картинки, игры, конспекты занятия. Н.В. Нищева, СПб., 2010.
- Набор тематических пособий: деревья, кустарники, ягоды, дикие домашние животные, транспорт, профессии, посуда и т.д. С.В. Шарыгина, М., 2003.
- Набор плакатов (овощи, фрукты, части суток, символы России, домашние животные, дикие животные и т. д.).
- Наглядно-дидактические пособия по темам: «Животные Австралии,«Животные Африки», «Наш дом», «Космос», «Инструменты», «Одежда», »Посуда», «Транспорт», »Уроки безопасности», »Кем быть», «Дикие животные», «Животные Антарктиды и Арктики», «Лекарственные растения».
Методическое и дидактическое обеспечение продуктивной деятельности
Методические пособия:
- ИЗО деятельности в д/с. И.А. Лыкова, М., 2010.
- Художественный труд в д/с. И.А. Лыкова, М., 2010.
- Дошкольник и рукотворный мир. М.В. Крулехт, СПб., 2003.
- Занятия по ИЗО – деятельности в д/с. Г.С. Швайко, М., 2001.
- Аппликация в д/с. А.Н. Малышева, Я-ль, 2002.
- Хохлома. Н.И. Бедник, Л., 1980.
- Хохломская роспись. Л.В. Орлова, М., 2003.
- Коса ненаглядная. Е.И. Осетров, М., 1985.
- Весёлое слово хохлома. Л.М. Яхнин, М., 2005.
- Парциальная программа. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. СПб., 2014.
- Народно-прикладное искусство. Альбом в иллюстрациях.
Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:
- Искусство гжели – цв. Открытки. Н. Якимчук.
- Солнечная керамика – альбом. А.Х. Сундукова, 1996.
- Сборник репродукций Третьяковской галереи. И.В. Чернович, М., 1981.
- Цветные карандаши – игра. Школа №18 г.Калининград, М., 2014.
- Дидактические игры – продукт создания мини-музея «Хохлома» (Обведи элемент, Найди пару, Продолжи роспись, Что лишнее, Собери целое).
Методическое и дидактическое чтение художественной литературы
Методические пособия:
- Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Пушкова, М., 1999.
- Хрестоматия для дошкольников (5-7 лет). М., 1997.
- Книга для чтения в детском саду. Сост .В. В. Гербова .М., 2008
- Книга для чтения дома и в детском саду. М., 2005
Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:
- Иллюстрационный материал к художественным произведениям для дошкольников.
- Диски, кассеты.
Методическое и дидактическое обеспечение музыкально-художественной деятельности
Методические пособия:
- Театрализованные игры для дошкольников. С.П. Прохорова, СПб., 1995.
Наглядно дидактические пособия, альбомы, игры:
- Набор детских музыкальных и шумовых инструментов.
- Театры: кукольный, пальчиковый, теневой, настольный, марионеток.
- Диски, кассеты.
- Театральные костюмы (ряженье).
Методическое и дидактическое обеспечение двигательной деятельности
Методические пособия:
- Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева, В-д, 2013.
- Игры и развлечения детей на воздухе. Т.И. Осокина, М., 1983.
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
3.2. Распорядок и режим дня воспитанников.
Организация режима жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ д/с «Кораблик»
с 01.09.2018 по 31.05.2019г.г.
Режимные моменты | ||
Утренний прием на свежем воздухе. Игры. | 7.00 – 8.00 | |
Возвращение с прогулки. Утренняя гимнастика. Дежурство | 8.00 – 8.35 | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.35 – 8.55 | |
Самостоятельная деятельность. Игры. Подготовка к занятиям. | 8.55 – 9.00 | |
Занятия | 9.00 – 11.00 | |
Игры. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа. | ||
Второй завтрак. Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. | 11.10 – 11.20 11.20 – 12.35 | |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культурно – гигиенических навыков. | 12.35 – 12.40 12.40- 13.00 | |
Спокойные игры. Подготовка ко сну. | 13.00 – 13.25 | |
Дневной сон с использованием музыкотерапии | 13.25 – 15.00 | |
Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность. Воздушно – водные процедуры. | 15.00 – 15.35 | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Подготовка к уплотненному полднику. Полдник. Дежурство. Игры. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | 15.35 – 16.10 | |
Занятия по подгруппам. Кружки по интересам. Веселые минутки. Досуг. Подгрупповая работа. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. | 16.10 – 16.40 | |
Подготовка к прогулке. Выход на прогулку. Прогулка. | 16.40 – 18.40 | |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Работа с родителями. Уход детей домой. | 18.40- - 19.00 |
3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна,
трансформируема.
«Центр природы»:
Макеты природно-климатических зон
Макет аквариума
Коллекции камней, ракушек, семян и т.д.
Игротека экологический игр
Библиотека познавательной природоведческой литературы
Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения.
Растения, требующие разных способов ухода.
3-4 комнатных растений
Муляжи овощей и фруктов
Календарь природы, погоды
Дневники наблюдений
Инвентарь для ухода за растениями
Семена растений и овощей
Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных. Сада, огорода, цветника, леса, парка и т.д..
Кормушки и корм для птиц
Иллюстрации с изображением птиц, диких, домашних животных, насекомых и т.д.
Дидактические игры.
Иллюстрации, изображающие рост, развитие живых существ.
Иллюстрации, изображающие наземную, водную, воздушную, среду обитания и их представителей.
Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего окружения, но и степи, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков.
Иллюстрации изображающие признаки сезона.
Макеты природных зон
Календарь природы
Календарь погоды
Центр «экспериментирования»:
Емкости для измерения, пересыпания, исследования и наблюдения
Стол с клеенкой
Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдений
Коллекции ракушек, камней, .семян сыпучих продуктов.
Формочки для изготовления цветных льдинок
«Волшебный мешочек»
Мыльные пузыри
Маленькие зеркала
Магниты
Фольга, бумага
Фонарики
Различные соломинки, трубочки и др.
Пипетки
Деревянные катушки из-под ниток
Поролоновые губки, разного размера и формы.
Наборы для экспериментирования
Тазик с песком
Игрушки для игр с песком и водой
Леечки, ведерки
Защитная одежда (халаты, косынки и т.д.)
Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, минзурки
Свеча, краска, бумага
Попрыгунчики
Вертушки
Копировальная бумага
«Центр занимательной математики»:
Счетные палочки, счетный материал (матрешки, грибочки, и т.д.) по кол-ву детей
Лабиринт
Пособия, д/и для нахождения сходства и различия
головоломки
Составление целого из частей
Задачи-шутки
Карты по мнемотехнике
Блоки Дьенеша
«Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги» и т.п.
Геометрические фигуры (плоскостные и объемные)
Веревочки разной длины и толщины.
Ленты широкие и узкие.
Линейки
Модели: года, дней недели, части суток, часы.
Разнообразные д/и
Цифры (1-10)
Палочки Кюизенера
Пазлы
Пирамидки
Песочные часы
Часы
«Центр патриотического воспитания»:
Российский флаг, герб России, портрет президента России
Иллюстрации и макеты военной техники
Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей
Оружие-игрушки
Фуражка: летчика, танкиста, бескозырка моряка.
Портреты героев ВОВ
Иллюстрации с изображением родов войск
Фотографии исторических памятников России и родного края
Иллюстрации к сказкам народов России
Иллюстрированные детские энциклопедии о России
Альбомы для раскрашивания о городе и стране
Политическая карта мира
Казачий курень
Куклы казака и казачки
Глобус
Слайды, видеофильмы, презентации о родном городе
Репродукции картин для бесед с детьми.
«Центр безопасности»:
Материалы связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры, пособия
Иллюстрации с изображением красочного оформления ближайших улиц и зданий
Макет проезжей части
Макет светофора, дорожных знаков
Энциклопедии, дидактические игры, пособия
Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»
Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.)
«Центр конструирования»:
Конструкторы разного размера
Мягкие поролоновые модули
Фигурки людей, животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей,
птиц (зоопарк), рыбок, насекомых и т.д.
Образцы построек различной сложности
Игрушки отражающие быт
Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, банки, катушки и т.д.
Крупные и мелкие объемные формы
Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).
Природный материал6 плоды, семена, сухие листья, клей, пластилин, бумага и т.д.
Напольный конструктор
Настольный конструктор
Машинки, светофор.
«Центр театра»:
Сказочные и исторические персонажи
Набор перчаточных кукол к сказкам
Подставка для перчаточных кукол
Ширма для кукольного театра настольная
Ширма трехсекционная трансформируемая
Комплект костюмов-накидок для ролевых игр
Уголок ряженья
Ширма настольная
Ширма напольная
Настольный театр
Маски
Аудиозаписи сказок
Театр на фланелеграфе
Театр марионеток
Театр на дисках
Пальчиковый театр
Дом, замок
Эл-ты костюмов
Игр.-самод.
Султанчики
Фотоальбом
Напольный театр
Теневой театр
Мини-музей «Хохлома»:
Домашняя утварь
Посуда
Салфетки
Полотенца
Елочные украшения
Вазы для цветов
Шкатулки
Копилки
Магниты на холодильник
Деревянные и глиняные заготовки
Раскраски
«Центр творчества»:
Репродукции картин: книжная графика, натюрморт, пейзаж, сюжетная живопись, портреты.
Фоны разного цвета, размера и формы (5х7, 17х30, 30х45) прямоугольник, овал, круг.
Изобр. материал: гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры разной толщины,
цветные карандаши и т.д.
Кисти разных размеров.
Подставки для кисточек.
Палитры для смешивания красок.
Стаканчики для воды.
Салфетки для кисточек.
Подносы, на которые ставятся стаканчики для воды и т.д.
Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью; газеты для работы «по мокрому».
Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тряпочки, тазик.
Предметы народных промыслов и быта.
Разнообразные яркие и нарядные игрушки, предметы одежды.
Трафареты.
Наглядные пособия «Дымковские игрушки», «Гжель» и т.д.
Скульптуры малых форм, иллюстрации.
Холст, скалка для раскатывания глины.
Пластилин.
Гот.формы для лепки.
Стеки
Стаканчики для воды
Салфетки для рук
Сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, бусины, веточки и
Фоны различных размеров.
Бумага, картон разного качества и размера.
Ватные палочки.
Подставки для кистей, кисти
Ножницы.
Клей.
Инвентарь для уборки.
Клеенки
«Центр речевого развития»:
Наборы предм. карточек с картинками (звук в нач., середине, конце)
Картотека загадок по темам
Картотека потешек, чистоговорок, головоломок, скороговорок, закличек.
Артикул.гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Пособия для реч.дых-я
Массажные коврики, мячики.
Цифры, буквы, объемные.
Дидактические игры
Лексические папки
Сюжетные картинки
Портреты писателей
Иллюстрации к произведениям (разных авторов)
Картотека слов, игр и упражнений.
Ребусы, шарады, головоломки.
Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры.
Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.
Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов.
«Центр двигательной активности»:
Мяч массажный большой
Обруч пластмассовый средний
Обруч пластмассовый малый
Палка гимнастическая
Мяч прыгающий. Тип 1
Мяч прыгающий. Тип 2
Скакалка детская
Мешочки для метания
Кольцеброс
Комплект разноцветных кеглей
Летающая тарелка
Мячи резиновые (комплект)
Картотека утренней гимнастики
Картотека бодрящей гимнастики
Картотека подвижных игр
Картотека физкульт.минуток
Схемы построения и ОРУ
Спортивные атрибуты иллюстр.
Иллюстрации полезной и вредной пищи, витаминов
Иллюстрации о здоровом образе жизни.
Уголок дежурства по столовой
Ил-цииспорт.упражнений
Правила ухода за больным
Спец.гимнастики
Закаливающие процедуры
Массажные дорожки и коврики
«Центр музыки»:
Металлофон, детское фортепиано
Духовые музыкальные инструменты (флейта)
Ударные инструменты (бубны, муз.треугольник, барабаны,
Электронные муз.инструменты
карточки со схемами движений
музыкально-дидактические игры
фотографии детей
Картотеки:
музыкально-дидактических игр;
хороводных игр;
песен;
Фонотека различных мелодий
«Центр дежурства»:
Губки
Фартуки
Ведра
Передники
Косынка
Алгоритм выполнения трудовых действий
Игровое оборудование участка подготовительной группы «Ракушечка» состоит из: крытой веранды, песочницы под навесом, стола для продуктивной деятельности детей, двух скамеек, качелей, металлической лесенки, двух турников, а так же игровых конструкций: корабль, гусеница, лошадка, грибок.
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются: организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки; развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках; создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей; формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до 30 минут) во второй половине дня: каждую пятницу - вечер развлечений; 1 раз в месяц - физкультурный досуг. Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.
План традиций и мероприятий в подготовительной к школе группе
Тема | Краткое содержание традиционных событий и праздников | Мероприятия | |
Сентябрь | |||
День знаний | Тематические недели:
| Музыкальное развлечение. Экскурсия в школу. Рисунки и рассказы детей о летних впечатлениях | |
Октябрь | |||
День пожилого человека Золотая осень | 1.Участие в развлечении «День пожилого человека» 2.»Золотая осень» 3.»Краски осени». | Музыкальное развлечение Выставка поделок из природного материала Музыкально-театрализованное представление | |
Ноябрь | |||
День матери Моя малая Родина- Волгодонск | 1.Выставка детских рисунков »Мамочка моя- солнышко мое». 2.Праздник «День матери» 3.»Главные достопримечательности.» Знакомство с назначением учреждений города. | Музыкальное развлечение. Изготовление макета детского сада | |
Декабрь | |||
Начало зимы К нам приходит Новый год | 1» Кто я ? Какой я?» «Мастерская Деда Мороза» «Здравствуй , Новый год» | Привлечь родителей к созданию генеалогического древа ребенка, созданию герба семьи. Конкурс украшений для группы и елки. Музыкально-театрализованное представлении | |
Январь | |||
Рождество | 1.Волшебные сказки Рождества | Разучивание колядок. Музыкальное развлечение. Чтение сказки «Щелкунчик» | |
Февраль | |||
Зима Защитники Отечества. |
«Российские солдаты» | Создание на основе опытов и экспериментов ледяных украшений для участка группы. Музыкально- спортивное развлечение. Изготовление поздравительных открыток для пап. | |
МАРТ | |||
«Мамочка моя, солнышко мое» Весна | Весна пришла | Музыкальное развлечение. Изготовление подарков для мам и бабушек Заполнение экологического дневника. Рисунки и рассказы детей. | |
Апрель | |||
1-е апреля- никому не верю Космос | 1.Веселые истории и шутки. «Первый космонавт» | Чтение веселых стихов , рассказов. Рассказы детей. Знакомство с полетом первого человека в космос. Коллаж «Хочу быть космонавтом» | |
МАЙ | |||
День Победы День семьи Выпускной бал | 1.Имена победы. Моя семья «До свидания , детский сад!» | Совместно с родителями создать альбом «Имена Победы» из семейных страниц об участниках войны. Продолжить работу над созданием герба каждой семьи. Музыкально-театрализованное представление | |
Июнь | |||
День защиты детей | Все лучшее - детям» | Музыкальное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ
Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....
Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...
Рабочая программа для подготовительной к школе группы
Рабочая программа воспитателя...
рабочакя программа для подготовительной к школе группы
рабочая программа для подготовильной к школе группы общеразвивающей направленности...
Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы в...