Консультация для родителей и воспитателей по обучению якутским настольным играм
консультация (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_vospitateley.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Роль настольных якутских игр в воспитании усидчивости и настойчивости". "Роль настольных якутских игр в развитии мелкой моторики рук". Практикум для воспитателей и родителей "Обучение якутским настольным играм: " Тыксаан ", " Тырыынка ", " Хабылык ", " Куерчэх ытыйыы ". Предлагаем познакомиться с такими играми как: хабылык (лучинки), хаамыска (камешки), тырыынка (палочки), тыксаан (фишки)
Якутские настольные игры развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности, укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Якутские настольные игры учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же якутские настольные игры – замечательный повод для общения детей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений.
Правила игры " Тыксаан " (фишки ) Игра, рассчитанная троих и более человек. В комплектацию игры входят тоненькие палочки тыксаан , изготовленные из тальника. Все палочки одинакового размера. Игроки берут по несколько палочек и складывают их на сложенный кулак. Резко подбрасывая кулак вверх, игрок должен добиться, чтобы две или несколько палочек сложились друг на друга. Их он забирает себе. После чего отстреливает пальцем палочки и те, которые выпадают на другие, тоже забирает. Побеждает тот игрок у кого оказывается больше тыксанов . Эта игра позволит развить мелкую моторику пальцев, глазомер и поможет намного быстрее выучить цифры. Она будет интересна, как детям, так и взрослым.
" Тырыынка " (палочки) Участник держит Тырыынка вертикально в одной руке, упирает их нижними концами в стол и резко ослабляет их захват. Затем он собирает свободно лежащие палочки, после чего при помощи специальной палочки, очень осторожно вытаскивает остальные. В случае даже малейшего движения других палочек - Тырыынка игра данного участника прекращается и палочки передаются следующему участнику. После сбора участниками всех тырыынка состязание прекращается. Победитель определяется по наибольшему количеству Тырыынка .
" Хабылык " (Лучинки) Участник, держа Хабылык на ладони, осторожно подбрасывает их вверх, а затем ловит тыльной стороной кисти. Потом снова подбрасывает Хабылык вверх и, поворачивая кисть, старается поймать пальцами один хабылык до 25-ти ловится только по одному. Оставшиеся пять Хабылык можно поймать по 5 или 3. Последний Хабылык участник подбрасывает и ловит мизинцем и безымянным пальцами.
" Куерчэх ытыйыы " (Мутовка) Игра развивает мелкую моторику пальцев у детей младшего дошкольного возраста. Между ладоней зажимается веревка. Прижимая плотно ладони друг другу, игрок перетирает веревку, добиваясь ее вращения. После чего засекается время, у кого из игроков мутовка вращается дольше, то и выиграл. Они станут отличным решением в качестве развития координаций детей.
Общая и специальная физическая подготовка Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев. Упражнения с предметами: - перебирание круп, зёрен; - шнуровка на специальных рамках; - застёгивание и расстегивание пуговиц; - плетение косичек Игра «Заплети косичку», «Собери бусы». Цель: развивать координацию движений, ловкость рук. Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств, необходимые для игры. 1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с предметами: перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой; подбрасывание мяча верх и ловля; упражнения мячами с напарником; перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой; подбрасывание палочки и ловля 2. Упражнения для мышц туловища и шеи. Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами: наклоны вперёд, назад, вправо, влево без предмета; наклоны вперёд, назад, вправо, влево с предметом; наклоны и повороты головы 3. Упражнения для мышц ног и таза: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег.
Мы, пришли к выводу, что можно и нужно играть в народные настольные игры детям дошкольного возраста , так как : - настольные игры отражают традиции , образ жизни, быт, характер, психологию, философию любого народа. - настольные игры народов имеют глубокие корни. - они развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности. -они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям. - только в Якутии хабылык и хаамыска развиты как спортивный вид , есть Федерация настольных игр . - это универсальный и доступный всем спорт. - преимущество : играют и дети и взрослые, материал и изготовление инвентаря доступны всем, экологически чистый, не нужны большие финансовые затраты и специальные помещения. - лучший способ досуга – это народные настольные игры . Игровой отдых может принести больше пользы, чем полное безделье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей на тему:"Во что играть и о чем говорить с современным дошкольником"
Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним в...
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Музыка здоровья» Играя- оздоровливаемся.
Консультация для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей и воспитателей на тему:"Во что играть и о чем говорить с современным дошкольником"
Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с...
Разработка методического пособия по обучению Якутским настольным играм для детей 5-6 лет
Пояснительная записка Согласно ФГОС, формирование личностных компетенций ребенка — одна из наиболее важных задач образовательных учреждений на современном этапе. Наиболее эффективное для эт...
Консультация для родителей и воспитателей на тему:"Во что играть и о чем говорить с современным дошкольником"
Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с...
Консультация для родителей и воспитателей на тему:"Во что играть и о чем говорить с современным дошкольником"
Ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с...
Буклет-консультация для родителей и воспитателей в детском саду "Пальчиковые игры"
Буклет "Пальчиковые игры"...