Дидактические игры по изобразительной деятельности для младшей группы (3-4 года)
материал (младшая группа)
Игра «Что бывает красного цвета?»
Игра «Такие разные платочки»
Игра «Колобок»
Игра «Овощи на тарелке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры (младшая группа 3-4 года)
Изобразительная деятельность
Игра «Что бывает красного цвета?»
Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы.
Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.
Ход игры. Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в её сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
Игра «Такие разные платочки»
Дидактические задачи. Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Игровая задача. Украсить платочки для Андрюши и Серёжи.
Игровые правила. Не перепутать подарки.
Ход игры. Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Серёже).
Игра «Колобок»
Дидактическая задача. Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.
Игровая задача. Слепить друзей для колобка.
Игровые правила. Вылепить колобка и дорожку одного цвета.
Ход игры. Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? Жили-были дед и баба. Испекла как-то баба колобок и оставила студиться на окне, а колобок-то и убежал... (Лепит колобок из большого комка путём отщипывания.)
Я — колобок, колобок,
Колобок — румяный бок,
На сметане мешен
Да в масле пряжен.
Покатился колобок
Вдоль оврагов и дорог.
(Под веселую музыку колобок катится по столу и поет.)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель приглашает колобка в гости к ребятам. Колобок соглашается, но хочет поиграть в прятки. Колобок прячется за предметами. Дети должны «отыскать» колобка и сказать, где он спрятался, назвав цвет предмета (за зеленой елкой, за синим забором, за красным гаражом и т.д.)
Колобок выходит из-за своего укрытия и просит у детей слепить ему друзей. Дети лепят колобков из цветного пластилина, выбирая цвет по желанию. Теперь колобкам надо катиться по дорожкам. Где самые удобные дорожки? Дети лепят дорожки для колобков (полоски). Дорожки должны быть под цвет колобка. Колобки побежали по дорожкам. (Дети ставят колобков, каждого на свою полоску, и любуются колобками и дорожками одного цвета.) Бежали они, бежали и прибежали к реке, и тогда решили они отправиться в путешествие.
Воспитатель ставит колобков на вылепленную заранее большую лодку, и разноцветные колобки «плывут» по реке. (Дети любуются колобками разных цветов, собранными вместе).
Игра «Овощи на тарелке»
Дидактическая задача. Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета.
Игровая задача. Вылепить тарелочки под угощение.
Игровые правила. Лепить так, чтобы цвета угощения и тарелочки не совпадали.
Ход игры. Воспитатель приносит корзину с урожаем (зеленые яблоки, красные ягодки из пластилина, которые дети лепили накануне) и хочет угостить ребят. Появляется ежик (игрушка), он тоже ждет угощения. Воспитатель не может найти тарелки. Ёжик огорчается, воспитатель спрашивает у детей, как выйти из такого положения. Дети решают вылепить тарелочки и лепят их из шара путем сплющивания его. Ежик просит детей сделать тарелочки не такого цвета, каким будет угощение (например, красная ягодка — синяя тарелка).
Воспитатель предлагает сначала угостить гостя. Дети подходят к ежику и предлагают угощение, описывая его: «зеленое яблочко на жёлтой тарелке», «красная ягодка на белой тарелке» и т.д. Если ребенок неправильно называет цвета, то ежик фыркает, а если правильно, то кивает головой.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши любимые узоры". Мультимедийное пособие.Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Цель игры: закреплять знания о декоративно-прикладном искусстве, о народных игрушках;упражнять в умении различать виды росписи (хохломская, городецкая и др.)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Репка"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ....
Дидактические игры по развитию речи для младшей группы (3-4 года)
Игра "Провожаем и встречаем"Игра "Прыгали мышки"Игра "Птицы летите"Игра "Чьё платье лучше?"...
Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...
Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.
Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26061220","attributes":...
Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей от...