Буклеты для педагогов и родителей
материал

Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ikt.docx333.49 КБ
Файл buklet_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_ikt_2.docx60.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

https://dou164.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/112/2017/03/66736981.jpg

Составитель: воспитатель

Дурнева С.В.

 

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

2642-12745437615W13

  1.     Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. 
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

http://ivushka7-mv.ru/media/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер» 

Дональд Кнут

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»

Сидни Дж. Харрис

«Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно»

Дуглас Коупленд

http://vgtk.ru/uploads/posts/2017-05/1496097267_detey-v-internete-1.jpeg

Рекомендации по использованию компьютерных игр.

             Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку.http://ds460.ru/files/12.jpg

   Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого.

           В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети  учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

      Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.  

Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. http://kopilkaolgi.do.am/0_986b7_92c9797d_XL.png

Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
  • делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом  ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная. http://moziru.com/images/computer-clipart-teacher-11.jpg

     Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

     Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.

     У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной  способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

   Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте  - воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.



Предварительный просмотр:

Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ в дошкольном образовании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  

Статья 16.Реализация  образовательных  программ  с  применением  электронного обучения и  дистанционных  образова-тельных  технологий

     «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением   инфор-мационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18.   Печатные и электронные образовательные и информационные  ресурсы

   «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность,   в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Информационная откры-тость образовательной организации

  Образовательные организации формируют открытые  и   общедоступные инфор-мационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их    деятельности, и обеспечивают  доступ  к  таким  ресурсам  посредством     размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на   официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  от 17 октября 2013 г. № 1155
  • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13  от 15 мая 2013 г. N 26

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\проект 1.jpg

_________________________________________

Буклет разработан Дурневой С.В.,  воспитателем МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка»

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\images (1).jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ

C:\Users\Городецкая\Desktop\ИКТ\images.jpg

Что такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)?

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.

Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.

"СанПиН 2.4.1.3049-13

от 15 мая 2013 г. N 26

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 

« Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

4.12. Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Возраст детей

1-2 группа здоровья Длительность работы

3 группа здоровья Длительность работы

Группа риска по зрению Длительность работы

6 лет

15 минут

10 минут

10 минут

5 лет

10 минут

7 минут

7 минут

  • В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
  • Обязательно проветривание помещения до и после занятия.
  • СанПиН определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
  • Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером:

-  соответствие мебели росту ребенка; - оптимальное освещение;

- соблюдение электромагнитной безопасности.

  • Компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей.
  • Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

4.13. Игровые занятия с использованием ИКТ (ПЭВМ) в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.

- После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов и родителей

Убедись в собственной толерантности...

Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...

Буклеты для педагогов и родителей

Консультативный материал для педагогов и родителей...

Рекламный буклет для педагогов и родителей "Воспитатель в современном детском саду"

В данном буклете я в форме лаконичных тезисов попыталась дать характеристику современного воспитателя,на котором лежит самая, на мой взгляд ответственная задача нашего общества - воспитание будущего п...

Буклет для педагогов и родителей "Развитие речи и речевого дыхания посредством игр - упражнений"

Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц....

Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"

Логические игры с конструктором Artec Blocks  способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...

Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"

Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования  по ФГОС ДО"...