Буклеты для педагогов и родителей
материал
Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ikt.docx | 333.49 КБ |
buklet_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_ikt_2.docx | 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Составитель: воспитатель
Дурнева С.В.
Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
- Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер»
Дональд Кнут
«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»
Сидни Дж. Харрис
«Компьютеры учат нас тому, что нет совершенно никакого смысла запоминать все. Уметь найти необходимое — вот что важно»
Дуглас Коупленд
Рекомендации по использованию компьютерных игр.
Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребёнку.
Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточн6ять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. В обучающихся компьютерных играх детей учатся получать информацию, не замечая этого.
В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.
Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.
Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
- ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
- внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
- делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
- в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.
Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.
У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.
Дорогие родители! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте - воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.
Предварительный просмотр:
Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ в дошкольном образовании:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 16.Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова-тельных технологий
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением инфор-мационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29. Информационная откры-тость образовательной организации
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные инфор-мационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155
- "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
_________________________________________
Буклет разработан Дурневой С.В., воспитателем МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Что такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)?
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
"СанПиН 2.4.1.3049-13
от 15 мая 2013 г. N 26
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
« Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
4.12. Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:
Возраст детей | 1-2 группа здоровья Длительность работы | 3 группа здоровья Длительность работы | Группа риска по зрению Длительность работы |
6 лет | 15 минут | 10 минут | 10 минут |
5 лет | 10 минут | 7 минут | 7 минут |
- В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
- Обязательно проветривание помещения до и после занятия.
- СанПиН определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
- Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером:
- соответствие мебели росту ребенка; - оптимальное освещение;
- соблюдение электромагнитной безопасности.
- Компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей.
- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
4.13. Игровые занятия с использованием ИКТ (ПЭВМ) в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.
- После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для педагогов и родителей
Убедись в собственной толерантности...
Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...
Буклеты для педагогов и родителей
Консультативный материал для педагогов и родителей...
Рекламный буклет для педагогов и родителей "Воспитатель в современном детском саду"
В данном буклете я в форме лаконичных тезисов попыталась дать характеристику современного воспитателя,на котором лежит самая, на мой взгляд ответственная задача нашего общества - воспитание будущего п...
Буклет для педагогов и родителей "Развитие речи и речевого дыхания посредством игр - упражнений"
Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц....
Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"
Логические игры с конструктором Artec Blocks способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...
Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"
Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"...