Мини-музей "Колокольчики"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Книга Ирина Анатольевна

Мини-музей «Колокольчики»

Подготовила: Книга И.А.

Оформление мини-музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте в групповой комнате.

Актуальность.

Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Цель:

Знакомство с историей появления колокольчика, его видами, материалами из которых его изготавливают; знакомство с городами России и их символами; развитие психических процессов и речи.

 Задачи:

 Образовательные:

      -Формирование у детей первичных представлений о музеях;

 -Формирование интереса к коллекционированию;

 -Расширение представлений детей о городах, святых местах, традициях и культуре России.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; формировать аккуратность, бережливость.

 Развивающие:

-Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minimuzey_kolokolchikov.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Колокольчики»

Подготовила: Книга И.А.

Оформление мини-музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте в групповой комнате. 

Актуальность.

Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Цель:

Знакомство с историей появления колокольчика, его видами, материалами из которых его изготавливают; знакомство с городами России и их символами; развитие психических процессов и речи.

 Задачи:

 Образовательные:

      -Формирование у детей первичных представлений о музеях;

 -Формирование интереса к коллекционированию;

 -Расширение представлений детей о городах, святых местах, традициях и культуре России.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; формировать аккуратность, бережливость.

 Развивающие:

-Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

Принципы экскурсионной работы:

• Учёт возрастных особенностей дошкольников;

• Опора на интересы детей;

• Последовательность;

• Наглядность;

• Прикладной характер (изготовление колокольчиков своими руками);

• Сотрудничество педагогов, детей и родителей;

Экспонаты могут быть использованы для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала по образовательным областям.

План работы по созданию мини-музея

Название

этапа

Содержание

работы

Ожидаемый

результат

1.

Подготовительный этап

Консультация для родителей «Музейная педагогика, как эффективное средство развития дошкольника».

1.Определение темы и названия музея.

2.Выбор места размещения.

2.

Практический этап

1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки.

3. Оформление

наглядного материала и изготовление дидактических игр по тематике минимузея.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Проведение бесед, игровая деятельность детей.

Создание мини-музея колокольчиков.

3.

Подведение итогов

Презентация работы мини-музея.

Выставка экспонатов мини-музея.

Определение перспектив развития мини-музея.

План работы мини-музея

Предварительная беседа «Что такое музей».

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Дать детям знания о музее, какие бывают музеи. Познакомить с правилами поведения в музеях. Активизация словаря детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий. Способствовать развитию представлений детей о колокольчиках, колоколах. Знакомство с мини-музеем «Колокольчики».

Беседа «Мы пришли в музей».

Цель: познакомить с правилами поведения в музее, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чтение русских народных пословиц и поговорок о колокольчиках.

Цель: учить слушать и понимать смысл прочитанных произведений, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать любознательность.

Беседа «Что такое Храм. Колокола в храме».

Цель: дать начальные представления о православном храме, использовании в нем колоколов.

Фотовыставка «Колокола».

Цель: расширить представления детей о колоколах в храме, их многообразии, различном внешнем виде, предназначении, воспитывать интерес к традициям предков.

Прослушивание песен о колокольчиках.

Цель: познакомить с песнями о колоколах, развивать умение плавно двигаться под музыку.

Беседа «Такие разные колокольчики».

Цель: познакомить с различными видами колокольчиков, их богатым разнообразием, развивать внимание, воспитывать любознательность.

Беседа «Из чего делают колокольчики?»

Цель: познакомить с материалами, из которых изготавливают

колокольчики, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Подвижные игры с колокольчиком.

Цель: познакомить с подвижными играми, в которых используется

колокольчик, учить играть по правилам, развивать внимание, воспитывать умение играть дружно, сообща.

Знакомство с русской народной игрой «Гори-гори ясно».

Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание,

быстроту реакции, воспитывать интерес к русским народным играм.

Аппликация «Волшебные колокольчики».

Цель: закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и

последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству.

Показ презентации «Царь- колокол».

Цель: познакомить детей с историей возникновения колокола на Руси.

Рисование «Колокольный звон».

Цель: закреплять умение узнавать колокола и колокольчики по

иллюстрациям, отвечать на вопрос с опорой на картинку,

слушать колокольные звоны в аудиозаписи. Расширять кругозор,

обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.

Перспективы развития мини-музея:

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды

нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями, социумом, распространять накопленный опыт среди коллег, участвовать в конкурсах различных уровней. Мы считаем, что использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит повысить качество воспитания и образования дошкольников.