Мини-музей "Колокольчики"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Мини-музей «Колокольчики»
Подготовила: Книга И.А.
Оформление мини-музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте в групповой комнате.
Актуальность.
Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Цель:
Знакомство с историей появления колокольчика, его видами, материалами из которых его изготавливают; знакомство с городами России и их символами; развитие психических процессов и речи.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование у детей первичных представлений о музеях;
-Формирование интереса к коллекционированию;
-Расширение представлений детей о городах, святых местах, традициях и культуре России.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; формировать аккуратность, бережливость.
Развивающие:
-Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minimuzey_kolokolchikov.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Колокольчики»
Подготовила: Книга И.А.
Оформление мини-музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте в групповой комнате.
Актуальность.
Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Цель:
Знакомство с историей появления колокольчика, его видами, материалами из которых его изготавливают; знакомство с городами России и их символами; развитие психических процессов и речи.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование у детей первичных представлений о музеях;
-Формирование интереса к коллекционированию;
-Расширение представлений детей о городах, святых местах, традициях и культуре России.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; формировать аккуратность, бережливость.
Развивающие:
-Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.
Принципы экскурсионной работы:
• Учёт возрастных особенностей дошкольников;
• Опора на интересы детей;
• Последовательность;
• Наглядность;
• Прикладной характер (изготовление колокольчиков своими руками);
• Сотрудничество педагогов, детей и родителей;
Экспонаты могут быть использованы для проведения бесед, игровой деятельности детей, в дидактических играх, досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала по образовательным областям.
План работы по созданию мини-музея
№ | Название этапа | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный этап | Консультация для родителей «Музейная педагогика, как эффективное средство развития дошкольника». | 1.Определение темы и названия музея. 2.Выбор места размещения. |
2. | Практический этап | 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3. Оформление наглядного материала и изготовление дидактических игр по тематике минимузея. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Проведение бесед, игровая деятельность детей. | Создание мини-музея колокольчиков. |
3. | Подведение итогов | Презентация работы мини-музея. | Выставка экспонатов мини-музея. Определение перспектив развития мини-музея. |
План работы мини-музея
Предварительная беседа «Что такое музей».
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Дать детям знания о музее, какие бывают музеи. Познакомить с правилами поведения в музеях. Активизация словаря детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий. Способствовать развитию представлений детей о колокольчиках, колоколах. Знакомство с мини-музеем «Колокольчики».
Беседа «Мы пришли в музей».
Цель: познакомить с правилами поведения в музее, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Чтение русских народных пословиц и поговорок о колокольчиках.
Цель: учить слушать и понимать смысл прочитанных произведений, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать любознательность.
Беседа «Что такое Храм. Колокола в храме».
Цель: дать начальные представления о православном храме, использовании в нем колоколов.
Фотовыставка «Колокола».
Цель: расширить представления детей о колоколах в храме, их многообразии, различном внешнем виде, предназначении, воспитывать интерес к традициям предков.
Прослушивание песен о колокольчиках.
Цель: познакомить с песнями о колоколах, развивать умение плавно двигаться под музыку.
Беседа «Такие разные колокольчики».
Цель: познакомить с различными видами колокольчиков, их богатым разнообразием, развивать внимание, воспитывать любознательность.
Беседа «Из чего делают колокольчики?»
Цель: познакомить с материалами, из которых изготавливают
колокольчики, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
Подвижные игры с колокольчиком.
Цель: познакомить с подвижными играми, в которых используется
колокольчик, учить играть по правилам, развивать внимание, воспитывать умение играть дружно, сообща.
Знакомство с русской народной игрой «Гори-гори ясно».
Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание,
быстроту реакции, воспитывать интерес к русским народным играм.
Аппликация «Волшебные колокольчики».
Цель: закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и
последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству.
Показ презентации «Царь- колокол».
Цель: познакомить детей с историей возникновения колокола на Руси.
Рисование «Колокольный звон».
Цель: закреплять умение узнавать колокола и колокольчики по
иллюстрациям, отвечать на вопрос с опорой на картинку,
слушать колокольные звоны в аудиозаписи. Расширять кругозор,
обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.
Перспективы развития мини-музея:
Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды
нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями, социумом, распространять накопленный опыт среди коллег, участвовать в конкурсах различных уровней. Мы считаем, что использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит повысить качество воспитания и образования дошкольников.