Эссе
статья

Зауэр Наталья Владимировна

Жанр эссе помогает научиться размышлять, дает возможность подумать обо всем на свете, именно через этот жанр работы вы выходите на актуальную проблему, имеете возможность увидеть альтернативные подходы в решении одной и той же проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я –инструктор по физической культуре»

инструктора по физической культуре

МКДОУ Агинский детский сад  «Родничок»

Зауэр Натальи Владимировны.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Педагогическая история… История или рассказ…

 Рассказ о себе, профессии и размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос отвечают«Начните сначала».

Итак, сначала…  Как я стала педагогом?

1 сентября 1985 года изменило мир интересов маленькой первоклассницы. Сидеть за партой и слушать завораживающий голос учительницы стало моим любимым занятием. Особенно нравилось посещать уроки физической культуры. Мне с этим повезло в двойне, т.к. учителем физической культуры работал мой дядя. Постепенно отошли в сторону детские игры, и осталось одно – любимый урок «Физическая культура».  И с тех пор ни у кого не было сомнения: я должна стать учителем. Это моя история прихода в профессию.

Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы я  пойду учиться на педагога. Каждый человек превращает свою мечту в путь, по которому он всю свою жизнь идет, воплощая заветное желание.

В 1998 году  окончила Красноярский техникум физической культуры по специальности преподаватель-организатор  и, соответственно, приехала в свой родной район, работу искала по своему профилю.  И когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду, немного растерялась. Я люблю спорт, и в школьные годы увлекалась волейболом и лыжным спортом, но самой заниматься спортом – это одно, а учить других, да еще маленьких детей – это, конечно, другое. И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», « Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» постоянно вставали передо мной.

И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными, шумными и спокойными, добрыми, озорными, смелыми, я хочу дарить им не только свои знания, но и частичку своей души, все доброе, светлое, что имею сама. Как хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции от занятий физкультуры. И, поэтому, стараюсь сделать эти занятия увлекательными, яркими, необычными. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении.  Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники, посвященные  Всемирному дню здоровья и Дню защиты детей, на которых родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей. Хочу,  чтобы дети полюбили спорт на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Я твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Благодаря общению со своими малышами я преодолеваю свои комплексы, развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту.

Я верю, что каждый ребёнок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...