Анализ регионального уголка.
материал (старшая группа)

Анализ регионального уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_bash_ugolka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ уголка регионального компонента.

Цель: способствовать реализации регионального компонента.

Задачи: -способствовать формированию представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория); привить любовь и уважение к родному краю.

-способствовать знакомству с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним; рассматривать народные костюмы, старинные игрушки ; расширить знания о традициях башкирской культуры; привлечь родителей и детей ДОУ к совместному творческому процессу.

-воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.), обращать внимание на природное окружение.

     Для выполнения поставленных задач, в старшей группе были подобраны темы по недельной тематике и вписаны на последней недели каждого месяца в организованную образовательную деятельность основной рабочей программы и разработан перспективный  план по  екоративно - прикладному  искусству.

         Работали по методической литературе  Агишевой, Гасановой. Изготовили дидактические игры «Собери матрешку», «Выбери заплатку», «Собери башкирский сапожок», пазлы «Животные нашего края», физминутки на баш.  языке, картотеку подвижных игр; много художественной литературы с яркими иллюстрациями «Подземные дворцы Башкирии», «Насекомые. Красная книга», «город Туймазы», «столица Башкирии г.Уфа», башкирский орнамент, снимки достопримечательностей города, атрибуты для подвижных народных игр, демонстрационные материалы природа, «Символика Башкортостана», фото президента, , писатели и поэты Башкирии, есть куклы в татарских, башкирских народных костюмах, матрешки.

          Решение данных задач выполнялись в процессе экскурсий по детсаду ( все хорошо знают свою группу, детский сад, ориентируются в них, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада); рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные), развлечениях.

           Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. С ними организовали уголок регионального компонента, оформили папки-передвижки «Прививаем любовь к родному краю», «Достопримечательности родного города», «Природные заповедники Башкортостана», помогли собрать атрибутику, обшили кукол, принесли посуду, изготовили юрту.

         Проводились беседы с детьми: «Символы Республики Башкортостан», «Достопримечательности родного города Туймазы», «Почему нужно знать свой домашний адрес?», «Башкирские национальные блюда», «Откуда на стол мед пришел?»

              Рисовали на тему «Дома в нашем городе», «Разукрашиваем платье Айгуль», «Башкирский фартук». Провели аппликацию «Соткем башкирский ковер», «Составь башкирский узор» и др.

               На методобьединение презентовала  проект «Моя малая Родина» . С помощью родителей подобрали и изготовили материал по теме: папки- передвижки, стихи, песенки, рисунки детей .

                 Мы продолжаем  работу по изучению регионального компонента. Будем знакомится в дальнейшем с башкирскими народными сказками, музыкальными инструментами,  пополнять уголок дидактическими играми, атрибутами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...

Оформление уголков по национально-региональным компонентам

Приобщение детей к истокам народной культуры начинают в дошкольном возрасте и познание ребенка начинается с малой Родины, его ближайщего окружения. Поэтому, важно, при построении образовательного проц...

Региональные уголки в группе детского сада

Оформление уголков по региональному компаненту...

Анализ книжного уголка в детском саду

Анализ оформления и содержания книжного уголка в ДОУ...