Анализ регионального уголка.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Анализ уголка регионального компонента.
Цель: способствовать реализации регионального компонента.
Задачи: -способствовать формированию представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория); привить любовь и уважение к родному краю.
-способствовать знакомству с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним; рассматривать народные костюмы, старинные игрушки ; расширить знания о традициях башкирской культуры; привлечь родителей и детей ДОУ к совместному творческому процессу.
-воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.), обращать внимание на природное окружение.
Для выполнения поставленных задач, в старшей группе были подобраны темы по недельной тематике и вписаны на последней недели каждого месяца в организованную образовательную деятельность основной рабочей программы и разработан перспективный план по екоративно - прикладному искусству.
Работали по методической литературе Агишевой, Гасановой. Изготовили дидактические игры «Собери матрешку», «Выбери заплатку», «Собери башкирский сапожок», пазлы «Животные нашего края», физминутки на баш. языке, картотеку подвижных игр; много художественной литературы с яркими иллюстрациями «Подземные дворцы Башкирии», «Насекомые. Красная книга», «город Туймазы», «столица Башкирии г.Уфа», башкирский орнамент, снимки достопримечательностей города, атрибуты для подвижных народных игр, демонстрационные материалы природа, «Символика Башкортостана», фото президента, , писатели и поэты Башкирии, есть куклы в татарских, башкирских народных костюмах, матрешки.
Решение данных задач выполнялись в процессе экскурсий по детсаду ( все хорошо знают свою группу, детский сад, ориентируются в них, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада); рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные), развлечениях.
Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. С ними организовали уголок регионального компонента, оформили папки-передвижки «Прививаем любовь к родному краю», «Достопримечательности родного города», «Природные заповедники Башкортостана», помогли собрать атрибутику, обшили кукол, принесли посуду, изготовили юрту.
Проводились беседы с детьми: «Символы Республики Башкортостан», «Достопримечательности родного города Туймазы», «Почему нужно знать свой домашний адрес?», «Башкирские национальные блюда», «Откуда на стол мед пришел?»
Рисовали на тему «Дома в нашем городе», «Разукрашиваем платье Айгуль», «Башкирский фартук». Провели аппликацию «Соткем башкирский ковер», «Составь башкирский узор» и др.
На методобьединение презентовала проект «Моя малая Родина» . С помощью родителей подобрали и изготовили материал по теме: папки- передвижки, стихи, песенки, рисунки детей .
Мы продолжаем работу по изучению регионального компонента. Будем знакомится в дальнейшем с башкирскими народными сказками, музыкальными инструментами, пополнять уголок дидактическими играми, атрибутами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Национальные костюмы. Папка для уголка национально-регионального компонента
рисунки всех национальных костюмов России...
ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...
Оформление уголков по национально-региональным компонентам
Приобщение детей к истокам народной культуры начинают в дошкольном возрасте и познание ребенка начинается с малой Родины, его ближайщего окружения. Поэтому, важно, при построении образовательного проц...
Региональные уголки в группе детского сада
Оформление уголков по региональному компаненту...
Анализ книжного уголка в детском саду
Анализ оформления и содержания книжного уголка в ДОУ...