Статья "Вода-источник жизни!"
статья (средняя группа)
Формирование знаний детей о воде и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_istochnik_zhizni.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень важно научить будущее поколение – бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с водой. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей о том, что вода - очень ценный продукт, обратить внимание на потребность в воде всех живых существ, создавать проблемные ситуации, осуществлять исследовательскую деятельность с целью уточнения и расширения знаний о свойствах воды.
Важность проблемы нравственного и экономического воспитания детей 6-7 лет, поиск наиболее оптимальных путей ее решения, методов и форм работы обусловило тему проекта.
Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.
Цель: Сформировать у детей представления о воде, ее свойствах и значении.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Содействовать формированию у детей убеждения в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
- Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.
- Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, кругозор.
- Формировать бережное отношение к воде.
Педагоги:
- Создать условия для формирования представления у детей подготовительной группы о воде, ее свойствах и значении.
- Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
- Способствовать повышению уровня профессиональной квалификации педагогов по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
Родители:
- Повышать воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
- Привлечь родителей к взаимодействию в системе «ребёнок-семья-детский сад».
Ожидаемый результат:
Дети
- Повысили уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
- Сформированы убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
- Сформирован интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- Развита любознательность, наблюдательность, познавательная активность, кругозор.
Педагоги:
- Созданы условия для формирования представления у детей подготовительной группы о воде, ее свойствах и значении.
- Расширили, систематизировали теоретические знания по данному вопросу.
- Повысили уровень профессионального мастерства по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
Родители:
- Установили партнёрские отношения в системе «ребёнок-семья-образовательное учреждение».
Подготовительный этап:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
- Подготовить информацию для родителей по теме «Эксперимент в детском саду»
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Почему воду нужно беречь?
- Провести презентацию «Мир воды».
Основной этап:
Чтение художественной литературы по теме: Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала», Г.-Х.Андерсен «Русалочка», А.Веденский «Песенка дождя», Я.Аким «Апрель», Отрывки из стихов А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Гонимы внешними лучами… Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист! «Мир вокруг нас»,
Ф.Конюхов «Антарктида».
Рассматривание фотоиллюстраций различных источников воды и водоемов на Земле. Картины русских и зарубежных художников:
С.Щедрин. «Набережная Санта Лючия в Неаполе»; Г.Сорока. «Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии»; Ф.Васильев «Болото в лесу. Осень»; И.Левитан «Озеро. Русь», «Вечерний звон»; И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В.Васнецов «Аленушка».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»
Дидактические игры: «Кузовок», «Эстафета», «Сходства и различия».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Не намочи ног».
Беседа «Вода в жизни человека»
Цель: формировать у детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
- Закреплять у детей знания:
- Вода-источник жизни;
- Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;
- Источники питьевой воды;
- Виды природных водоемов.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Формировать бережное отношение к воде.
Экспериментирование « Свойства воды»
Цель: формировать представления о воде и ее свойствах.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, стаканчиками, палочками;
- Развивать поисково-экспериментальную деятельность как источник и средство знаний.
ФЭМП «Морское путешествие»Цель: формировать у детей знания о водных просторах (моря, океаны, озера, реки) и средствах передвижения по воде.
Задачи:
- Упражнять в измерении жидких тел с помощью условной мерки.
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости-лист бумаги.
- Закреплять количественный и порядковый счет.
- Упражнять в делении предмета на части.
- Закреплять знание плоскостных и объемных геометрических фигур.
Развитие речи «Планета Океан»
Цель: Формирование связной речи у детей.
Задачи:
- Грамматический строй речи:
- развивать навык построения предложения по схеме и определения и определения схемы для данного предложения.
- Развитие словаря:
- подбирать определения и эпитеты к слову «вода»; образовывать глагольные формы с использованием разных приставок.
- Развитие связной речи:
- развивать образную речь на примере русского словесного творчества – загадок; формировать навыки составления предложений по картинке и придумывании сказки по серии картин.
- Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
- Развивать логическое мышление
- Развивать умение отстаивать свое мнение. Доказывать свою правоту.
Художественно – эстетическое развитие - рисование.
«Золотая рыбка»
Цель: Формировать умение детей рисовать море нетрадиционным способом по мокрому.
Задачи:
- Формировать умение детей создавать сказочные образы.
- Уточнить знания детей о природоохранной работе.
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Совершенствовать навыки подбора цвета и составления оттенков.
- Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Конструирование из бумаги. Аппликация
«Кораблик и весенний ручеек»
Цель: Формировать опыт применения следовать устным инструкциям.
Задачи:
- Закреплять навыки приемов работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов.
- Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам.
- Обучить детей базовой формы «двойной треугольник» техники оригами.
- Развивать творческое воображение и мышление, память и внимание.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Воспитывать умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Лепка «Морское царство»
Цель: Формировать знания детей о подводном мире.
Задачи:
- Развивать навыки лепки барельефа.
- Совершенствовать навыки размазывания пластилина для создания общего фона композиции.
- Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения.
- Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Экспериментирование «Росток»
Цель: Закрепить знание о воде для растений.
Наблюдения за растениями: «Почему растения не могут жить без воды и солнца»
Совместная деятельность с детьми на прогулке
Уход за растениями в клумбе. Рыхление почвы.
Работа с родителями создание:
- Макетов по экологии;
- Рассказов о ценности воды;
- Экологические сказки;
-Экологические рисунки;
Заключительный этап:
Непосредственно образовательная деятельность для родителей по теме
«Роль воды на планете земля»
Фото – отчет « Дачная жизнь»
Посадка «Туи» на территории детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...