Пых
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Инсценировка народной сказки « Пых»
Цели:
Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.
Инсценировка
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся .Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас сказку «Пых».
Ведущий: Жили – были дедушка , бабушка и внучка Аленушка. (Герои выходят и садятся на лавочку и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде…..
А что росло в огороде , вы узнаете, отгадав загадки.
Загадка 1
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
(Под музыку выходит ребенок в костюме капусты).
Загадка 2
Это овощ с красным боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи.
(Свекла)
(Под музыку выходит ребенок в костюме свеклы).
Загадка 3
Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай.
(Морковь)
(Под музыку выходит ребенок в костюме морковки).
Загадка 4
Вот любимый вкусный овощ.
Это – чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом – на пир.
(Картошка)
(Под музыку выходит ребенок в костюме картошки).
Загадка 5
Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет.
(Лук)
(Под музыку выходит ребенок в костюме лука).
Загадка 6
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это!
(Репка)
(Под музыку выходит ребенок в костюме репки).
Ведущий: Захотелось деду репку покушать , вышел он в огород( под музыку). Прошел грядку с морковкой, свеклой, капустой, картошкой, луком. (Когда дед проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто- то как зашипит на него.
Ежик: «Пых, пых»
(Дед убегает и садится на лавку)
Дед: Бабка! бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?
Дед: В огород – ка ты сходи
И под репку загляни-
Там чудовище живет
Бородою все трясет.
Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.
В огород сама схожу, тебе репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород ( под музыку прошла грядку с морковкой, свеклой, капустой, картошкой, луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтобы репку вытащить, а с грядки кто- то как зашипит на нее.
Ежик: «Пых, пых»
(Бабка убегает и садится на лавку)
Бабка: И правда , не обманул дед-
Под листочком, под зеленым
Зверь завелся чернобровый.
Он под листиком сидит
И пыхтит, и рычит!
Испугалась сильно я –
Ели ноги унесла!
Аленушка: не переживайте, бабушка и дедушка!
В огород сама пойду
Сладку репку принесу!
Ведущий: Пошла Аленка в огород( под музыку). Шла –шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: « Пых, пых»
Аленушка: Вот кто спрятался под лист-
Это ежик
Деда с бабкой напугал-
С огорода их прогнал!
Деда с бабкой успокою-
Отнесу тебя домой я.
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянула Аленка репку ( под музыку) – и вытянула ее.
( Ребенок- герой встает).
Репка: Репка очень нужный овощ.
Ешьте дети , бог вам в помощь.
Ведущий: Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой. А навстречу ей бабка с дедкой вышли. И спрашивают.
Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?
Аленушка: Нет, не испугалась.
Бабка: А где- же зверь страшный?
Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ежика).
Ежик: Страшен ежик лишь на вид-
Всем иголками грозит.
Только он совсем не злой:
Славится он добротой.
Дед: Ну и внучка , ну и молодец, Аленка!
( Под музыку , все участники берутся за руки ,поклон.)