Проект "Тряпичная кукла"
проект
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tryapichnaya_kukla.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект
«Народная тряпичная кукла»
Выполнила: Волкова Е. А.
«Из всех существующих в мире загадок
тайна куклы – самая загадочная;
без понимания сущности куклы
невозможно понять и человека».
М. Е. Салтыков-Щедрин
Введение:
Без прошлого нет будущего.
Приобщение детей к истокам народной культуры является актуальной темой в наше современное время. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей русскую самодельную куклу. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскута, грудь из туго набитых шариков, коса, наряд из пестрых лоскутков – вот такая кукла. В русских семьях к куклам относились бережно, передавались по наследству. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое невесте, ведь девочка выходила замуж с 12 лет: «молодуха» тайком играла с куклами, а потом они переходили к детям.
Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами. Возрождение рукотворной тряпичной куклы следует оценивать, как вклад в сохранение и развитие отечественной культуры.
Проблема проекта: Современные дети в основном играют пластмассовыми игрушками фабричного производства и мало представляют себе, в какие куклы играли наши предки, какую славную историю имеет русская народная тряпичная кукла. У детей недостаточно сформированы представления о тряпичной кукле, нет навыков изготовления тряпичной куклы, нет материалов для ознакомления, изготовления и обыгрывания тряпичной куклы.
Родители имеют недостаточно знаний о русской народной тряпичной кукле, истории её возникновения, технологии её изготовления, что ведет к потери культурно-исторических ценностей русского народа.
Цель проекта: познакомить детей с русской тряпичной куклой.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения кукол, способами их использования;
2. Познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы;
3.Учить изготавливать тряпичных народных кукол самостоятельно и с помощью воспитателя.
Развивающая:
1. Развивать и обогащать знания о куклах, их разновидностях, способах изготовления, материалах, используемых для их изготовления.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к народной тряпичной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
2. Воспитывать интерес и любовь творчеству, народным играм, народной музыке.
3. Вовлечь родителей в творческую и продуктивную деятельность.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Условия реализации проекта:
Нормативно-правовое обеспечение
- наличие локальных актов, регламентирующих деятельность и образовательный процесс в рамках ФГОС
- наличие банка данных нормативно-правовых документов разного уровня
Кадровое обеспечение
- заинтересованность во внедрение инновационных технологий
- владение педагога современными образовательными технологиями
Научно-методическое обеспечение
- определение модели образовательного процесса
- разработка комплексно-тематического планирования и системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения знаний и умений
Информационное обеспечение
- организация взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями воспитанников, с социумом
Материально-техническое обеспечение
- наличие предметно-развивающей среды (уголок творчества в группе)
- создание мини-музея «Куклы наших бабушек»
Методы проекта: практический, познавательный, наглядный, словесный, опрос.
Проект построен на основе главных методических принципов:
учет возрастных особенностей, доступность, постепенность усложнения
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия по ознакомлению с окружающим.
- Создание в музее ДОУ экспозиции, посвященной истории русской народной тряпичной куклы.
- Занятия по изодеятельности – художественный труд (создание народной тряпичной куклы).
- Изготовление кукол детьми совместно с родителями.
- Составление и отгадывание загадок.
- Знакомство с устным народным творчеством.
- Беседы
- Информация для родителей
- Мультимедиа
- Игры
Тип проекта: Познавательно- творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 неделя
Продукт проектной деятельности: папка раскладушка с консультациями, памятка для родителей, презентации, создание мини – музея «Тряпичная кукла»
Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели).
Что знаю?
• Народных кукол: масленица, чучело огородное.
• Историю возникновения народной куклы.
Что хочу узнать?
• Какие еще есть народные куклы.
• Как сделать самостоятельно куклу.
• Можно ли играть с такими куклами.
Как узнать?
• Найти в книгах, журналах картинки и иллюстрации с изображением и описанием народных тряпичных кукол, их историю возникновения
Предполагаемые результаты работы:
- Повышение интереса к русской народной кукле
- Повышение познавательной активности детей
- Активизация словарного запаса детей
- Усиление ресурсного обеспечения группы
- Создание мини – музея «Тряпичная кукла»
- Альбом «Народная тряпичная кукла»
- Изготовление куклы для мини – музея
- Презентация
План реализации проекта.
I этап:
1.Беседа с детьми о народных тряпичных куклах, постановка проблемы.
2.Подбор книг о тряпичных куклах и художественной литературы
3.Сбор необходимой информации из интернета (презентации, фото, видео)
4. Изучение образовательных технологий и методической литературы по данной проблеме
5.Изучение технологий изготовления народной куклы
6.Анкетирование родителей «Как и во что вы играете со своим ребенком»
7. Разработка диагностического материала
8.Подбор необходимого материала для практической деятельности
II этап:
Дни недели | Основной этап | Участники | Ответственные |
Понедельник | 1-я половина дня 1) Беседа «История возникновения куклы». 2) Рисование «Моя народная тряпичная кукла». 2-я половина дня 1) Чтение сказки «Василиса Прекрасная». 2) Хороводная игра «Платок». 3) Консультация для родителей «Народная тряпичная кукла – как традиционный элемент воспитания детей» | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель |
Вторник | 1-я половина дня 1) Беседа «Виды кукол» 2) Дидактическая игра «Кто ты куколка моя» 2-я половина дня 1) НОД «Знакомство с русским национальным костюмом и тканями» 2) Пальчиковая гимнастика «Напёрсток». | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Среда | 1-я половина дня 1) Беседа «Русская народная кукла» 2) Лепка «Сарафан для куклы» 2-я половина дня 1) Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери» 2) Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Четверг | 1-я половина дня 1) Беседа «Знакомство с тряпичной куклой». 2) Просмотр иллюстраций и схем изготовления народной куклы. 2-я половина дня 1) Конструирование с детьми «Кукла закрутка». 2) Хороводная игра «Приехала купаленка». | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Пятница | 1-я половина дня 1) Презентация «Куклы, в которые играли наши бабушки» 2) Чтение сказки «Крупеничка». 2-я половина дня 1) Чтение сказки «Матушкина куколка». 2) Пальчиковая гимнастика «Не плач куколка моя». 3) Изготовление альбома «Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы» | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Понедельник | 1-я половина дня 1) Беседа «Моя любимая игрушка». 2) Рисование «Моя обереговая кукла» 2-я половина дня 1) Чтение сказки «Десятиручка» 2) Дидактическая игра «Закончи узор». | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Вторник | 1-я половина дня 1) Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле 2-я половина дня 1) Конструирование куклы «Зайчик на пальчик». 2) Картотека дидактических игр, хороводных игр, пальчиковых игр | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель |
Среда | 1-я половина дня 1) Дидактическая игра «Народные промыслы» 2) Чтение стихов, потешек, загадок о куклах. 2-я половина дня 1) Сюжетно-ролевая игра «Мастерская кукол». 2) Изготовление альбома «Традиционный календарь изготовления народной тряпичной куклы» | Дети, воспитатель | Воспитатель |
Четверг | 1-я половина дня 1) Игры инсценировки с куклой (укладывание спать, кормление). 2) Составление описательных рассказов «Моя любимая куколка». 2-я половина дня 1)Мастер - класс для родителей с детьми по изготовлению куклы «Кукла колокольчик». 2)Изготовление картотеки «Стихи о народной кукле» | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель |
Пятница | 1) Завершение проекта: - создание в группе мини-музея «Народная тряпичная кукла»; - презентация проекта «Куколка тряпичная – игрушка отличная»; - посещение музея детьми других групп. 2) Выставка семейных работ «Игрушка своими руками» (работа с родителями) | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель |
III этап:
1. Создание мини-музея «Народная тряпичная кукла»
2.Презентация проекта «Народная тряпичная кукла»
Заключение: мероприятия, которые мы проводили, позволили познакомить детей с миром народной тряпичной куклы, с русскими народными обрядами и тем самым приобщить детей к народной традиционной культуре России.
Мини-музей «Народная тряпичная кукла»
Создание мини-музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Это также обогащает предметно-развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. У дошкольников формируются:
- представления о музее;
- проектно-исследовательские умения и навыки;
- умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- активная жизненная позиция.
У детей развивается воображение, творческое и логическое мышление, а также происходит вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Музей тряпичных кукол помогает знакомить детей с народными традициями. Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не обычная детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастера освоили искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы. На примере народной игрушки можно расширить знания детей о традициях использования кукол, повысить интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Не будем забывать, что русская народная кукла – это часть истории. Ее почитают, по сей день, невзирая на технологический прогресс. Человек нуждается в постоянной поддержке и одобрении, и он часто все это может найти в кукле, которую ему сделала и подарила мама или бабушка. Сделанная своими руками текстильная кукла станет проводником в мир детства и помощником на протяжении всей жизни.
Мониторинг для детей
Выяснить интересы и потребности детей по данной теме:
1. Знаешь ли ты, что такое кукла?
2. Есть ли дома тряпичная кукла?
3. Какие народные тряпичные куклы есть у тебя дома?
4. Знаешь ли ты, когда и зачем была придумана народная кукла?
5. Любишь игрушки, сделанные своими руками?
6. Что нужно для изготовления народной куклы?
7. Умеешь ли ты делать тряпичную куклу?
8. Хочешь научиться делать тряпичную куклу?
Приложение 1
Стихи о куколке
Русская тряпичная куколка простая.
Славила Россию игрушка удалая.
Бодрая, веселая, немного озорная,
А по нраву русская, значит нам родная.
* * *
В этих куклах доброта и грусть,
Они помнят Киевскую Русь.
Мы берем этих кукол в руки –
Оживают истории звуки...
* * *
Я кукла, кукла-оберег,
Твоя помощница навек.
Люби меня и уважай,
И никогда не обижай.
Я принесу тебе удачу.
Жизнь станет ярче и богаче!
* * *
Лоскуток да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
* * *
Кручу, верчу,
Создать хочу
Куколку красивую,
Дивную и милую.
Пусть нас она оберегает
И злых духов отгоняет.
* * *
Тряпичную куклу сшила мама дочке,
Надела на ножки в красные носочки.
Ниточки – косички, платьице в горошек.
Вся теплом согрета маленьких ладошек.
* * *
Моя куколка грустит:
Не с кем хоровод водить.
Сделайте подружек ей,
Кукле будет веселей.
* * *
У кукол, знаю точно, есть душа,
В груди тряпичной сердце бьется часто...
Прижми ее к себе, увидишь, счастье
Из глаз струится, как у малыша.
Согрета человеческим теплом,
Тех рук, что эту куклу создавали,
Лелеяли, ночами обшивали...
Теперь она несет тепло в твой дом.
А ты в ответ мне: «Верится с трудом».
* * *
Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
Я лицо ей разошью нитками цветными
И волшебное сама выдумаю имя.
* * *
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
* * *
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье!
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
* * *
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю.
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот.
За окном на небе звёзды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
* * *
Кукла на улице снега наелась,
В дом пришла мокрая и не разделась,
Плачет, что горлышко сильно болит.
Надо нам куколку будет лечить.
Градусник ставим, положим в кроватку,
Сделаем теплый компресс ей из ватки,
Чаем напоим, таблетку дадим.
Скажем об этом игрушкам другим,
Чтобы, гуляя, снег в ротик не брали
И по сугробам сырым не скакали.
* * *
Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.
* * *
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
* * *
Нет у куклы носа,
Растрепались косы.
Сидит она косматая,
В платьице с заплатами...
Потеплей укутаю
Милую мою,
«Баю-баю, баюшки», –
Песенку спою.
***
«Спи, моя красавица,
Спи, моя хорошая,
Будет тебе платьице –
Новое, в горошину!»
* * *
Кукла Катя в новом платье, сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела, доводила до ума.
Только вечером попало мне от мамочки моей.
Я потратила на платье кучу новых простыней.
* * *
Ах вы, куклы, замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
* * *
Сонница-бессонница, не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой… (куколка Бессонница)
* * *
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
* * *
Куколка любимая, я тебя люблю,
Перед сном я для тебя песенку спою.
Баю-баюшки-баю, спать укладываю.
Спать укладываю, приговариваю:
«Ты, собачка, не лай
Мою детку не пугай.
Баю-баю, баю-бай».
Приложение 2
Хороводные игры
Игра-хоровод «Приехала купаленка…»
Приехала купаленка
(дети ходят по кругу)
На семидесяти тележеньках,
Привезла нам купаленка
(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)
Добра и здоровья,
(хлопки руками вправо-влево)
Богатства и почести.
(хлопки руками вправо влево).
Игра-хоровод «У бабушки Маланьи»
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами.
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Игра-хоровод «Платочек»
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя!
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Игра-хоровод «Ярмарка»
Дети стоят в кругу. Это – «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он – «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок- покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души?
Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
– На тебе грушу, – говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным – смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.
Жмурки «Ваня» и «Маня».
Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом. (Для большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней».) Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя. Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.
Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?». «Я здесь», – отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.
Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится. Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая. Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.
«Жмурки»
Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
– Где стоишь?
– На мосту.
– Что продаёшь?
– Квас.
– Ищи три года нас.
Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.
«Сиди, Яша»
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.
Все идут по кругу и поют:
Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, твердые орешки,
Орехи калёные, ядра золочёные.
Далее говорят, хлопая в ладоши:
Чок-чок, удалец! Вставай, Яша-молодец!
Где твоя невеста и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
Яша в это время крутится на месте, когда песня заканчивается, идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним и назвать имя.
Список литературы:
Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Л. С. Куприна, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова / – СПб: «Детство-Пресс», 1999. – 384 с.
Богданова И. “Сказка про куклу Зерновушку и волшебные игрушки”/ Сибирская Благозвонница, 2010г.
Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн. - М.: Культура и традиции, 2007. - 120 с.
Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]: программа. Учебно – методическое пособие/ М. Д. Маханева / под ред. С. Д. Ермолаева. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. – 304 с.
Косарева, В. Н. Народная культура и традиции [Текст]: занятия с детьми 3 -7 лет/ В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.
Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова. - СПб, Паритет, 2003. - 240 с.
Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/В п 1-2009
Москин Д., Яшкова Т. “Загадка народной куклы”. - Петрозаводск: Периодика, 2010.
Народная кукла: [Электронный ресурс] //vedjena.gallery.ru. -2008. - 30 ноября
О. Н. Попова «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь
Русские обрядовые куклы: [Электронный ресурс] //club.osinka.ru. -2008. - 15 ноября
Ручная Работа: Электронный ресурс]: ///handmade.idvz.ru.- 2008. - 20 ноября
Н Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
Яковлева Л. “Куклы на все времена”.
Детская литература
Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост. Н. Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998. – С. 492
И. Лыкова «Я леплю свою игрушку» Д/В 1-2009
Дайн. - М.: Культура и традиции, 2007. - 120 с.
Зимина, З. И. Текстильные обрядовые куклы /сост. З. И. Зимина.
Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла.
Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла.
Электронные (интернет) ресурсы
Тряпичные куклы: www.rukukla.ru
Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru
Тряпичная народная кукла:www.kukla-dusha.net
Славянская кукла: www.slavakukla.ru
Народная кукла:www.vedjena.gallery.ru.
Русские обрядовые куклы:www.club.osinka.ru.
Ручная Работа:www.handmade.idvz.ru
Славянская доктрина: www.mirtesen.ru
Славянские куклы: www.liveinternet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....