НОД по финанасовой грамотности для подготовительной группы КВН "МЫ - ребята деловые"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стражнюк Инна Викторовна

Реалии современной жизни таковы, что дети должны знать что такое деньги, уметь ими распоряжаться и экономить практически с самого раннего детства. Это занятие как раз даёт детям понятие о деьгах и рациональном их использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fingramotnosti.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Одуванчик», пос. Приморье, Светлогорский район.

КВН «Мы - ребята деловые!»

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Задачи:

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

расширить представление детей о труде взрослых 

уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи

Ход игры:

 Игра состоит из 4 раундов. Дети делятся на две команды «Банкиры» и «Кассиры». За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять магнитные значки за победу в каждом конкурсе. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием гонга. За каждый правильный ответ игрок получает фишку или карточку, по количеству заработанных карточек определяется команда – победитель раунда. Итоги подводятся после каждого раунда и в конце.

-И так, мы начинаем КВН!!!

Первый конкурс как обычно «Разминка»

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое ?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать. а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

 «Для чего нам нужны деньги?» -отвечать будете по очереди и за каждый правильный ответ получите фишку, какая команда наберёт больше фишек, та и победила в этом конкурсе.

Раунд 1 «Потребности»

Ведущий: то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться. Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.

На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье).

Ведущий: самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора)

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.

На экран для каждой команды выводятся по два слайда с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь)

Раунд 2 «Труд»

-Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. У труда есть враг – лень, когда ничего не хочется делать. Но будучи ленивым, денег не заработаешь, а если не заработаешь, то и не потратишь. В этом конкурсе вы должны показать своё знание народных пословиц о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Сделал дело, гуляй смело….

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей каких же профессий вы можете там встретить?

Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)

Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

Ведущий: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

Ведущий: Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар)

Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)

Ведущий: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможет его продать (продавец)

Назовите ещё профессии которые вы знаете и для чего они нужны.

Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки. Необходимо назвать не только профессию, но и указать результат труда, какую потребность человека удовлетворяет данная профессия.

Ведущий: Второй раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать), на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

Раунд 3 «Товар»

Ведущий: Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется "Сигнальщики". Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают зеленые флажки, если слышат, что речь идет не о товаре.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле.

На экран выводятся по 2 задания для каждой команды.

кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

летняя и зимняя обувь

машинка простая и на пульте управления

печенье в упаковке и россыпью

Раунд 4

Деловая игра «Варим борщ»

Детям каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. В зале расставляется несколько столов «Рынок», «Супермаркет», Магазин возле дома, на которых разложены карточки- товары с разной ценой. Победит та команда, которая купит продукты для своего супа дешевле.

И так, пора подвести итоги! Команды на сцену.

Спасибо всем за увлекательную игру!!!

Команда победитель получает Медали, а команда соперников поощрительные призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами фольклора в подготовительной группе "Мы- ребята удалые"

Цель занятия: Передать детям культуру и традиции русского народа с помощью русских народных игр, песен, потешек, танцев. Научить детей любить и ценить  и пониматькультуру своего народа. Продолжат...

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры для подготовительной группы «Мы, ребята, деловые»

публикация содержит игровой материал по экономике для детей подготовительной группы...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...