Мой дом- моя крепость
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема ОД «Мой дом - моя крепость»
Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказок, д/игра «Найди дом», беседы о животных, игровые ситуации на тему «Если позвонил чужой человек к вам домой…», повторение домашнего адреса; беседа на тему «Мой дом».
Материал: Деревья (имитация леса); ткань для речки, ручейка; гимнастическая дорожка для мостика; домик зайца; шапочки лисы и зайца, иллюстрации со сказочными героями; иллюстрации с изображением домов и животных леса, мяч.
Ход ОД.
- Ребята, сегодня мы опять поговорим о правах.
- Что такое право? (правила по которым живут люди и дети).
- Ребята, а как называется документ, в котором говорится о правах? (Конвенция о правах ребенка).
Я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать.
1. Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Возле пня дом строит.
Вот так дом - в тысячу окон! (Муравейник)
2. Дятел клювом день стучал.
Дуб долбил, а не скучал.
Дом построил в нём тепло.
Этот дом зовут (дупло).
3. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(скворечник).
4. Дом построен для певца без окошек, без крыльца.(гнездо)
- О чем эти загадки? (про жилища).
Правильно, они про жилища зверей, насекомых и птиц. Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, но сначала надо перейти нам ручей, чтобы не намочить ноги; затем перепрыгнуть по кочкам, чтобы не упасть в болото, а речку надо нам пройти по мостику. Пошли! Молодцы! Все получилось, ну вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво, свежий воздух!
- Смотрите, ребята, домик стоит. Давайте посмотрим кто в домике живет? (дети подходят к домику и видят плачущего зайца).
- Смотрите, кто плачет? (Зайчик).
- А почему ты плачешь, зайчик?
Заяц: «Помогите ребята, со мной случилась беда. Попросилась ко мне лиса, в избушку да и выгнала меня».
(Выходит из домика лиса)
Лиса: «Да выгнала ну и что? Где я должна жить? Мой дом растаял. Нади себе другой дом!»
Заяц: «Но ведь это мой дом. Не имеешь права лиса меня выгонять.»
Лиса: «Я в лесу хозяйка! Что хочу, то и делаю!
- Подожди лиса, успокойся. Давайте разбираться.
- Ребята скажите, лиса имела право выгонять зайчика из избушки? (ответы детей).
- А почему? (ответы детей)
Да ребята, это собственный дом и лиса не имела право выгонять зайца из его дома. Она нарушила право зайца на жилье. Каждый человек имеет право на жилье, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка.
- Теперь ты поняла, лиса, что ты имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.
Лиса: «Ну хорошо я больше не буду!»
- Миритесь и больше лиса не обижай зайца. (Звери обнимаются).
- Ребята, я предлагаю поиграть всем вместе.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, приглашайте лису и зайца, с нами в путь.
- Смотрите, какая красивая полянка, давайте посидим и немножко отдохнем.
(Выставляется мольберт с иллюстрациями к сказкам: «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)
- Рассмотрите иллюстрации со сказочными героями. Вспомните названия этих сказок. (Ответы детей).
Обсуждение картин.
- Как вы думаете, какое право главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок? (они нарушили право на жилье).
- Как вы понимаете это право? (ответы детей).
- Ребятки, нам пора идти дальше.
Д/ Игра «Найди дом» -Ребята, посмотрите, жители леса потерялись и не могут найти свои домики. (Дети переходят в другое место на столе лежат картинки с изображением: медведя, белки, муравья, скворца, пчелы, лисы, волка, вороны. Дети по очереди находят нужное жилище и выставляют его на магнитной доске).
- Молодцы! Всем помогли найти жилище. Нам пора возвращаться, прогулка по лесу подходит к концу. Прощаемся с зайцем и лисой. Идем в обратный путь (через речку, болото и ручей).
- Вам понравилась прогулка по лесу?
- С каким правом вы сегодня познакомились? (с правом на жилье).
- Ребята, а где живете вы? (в доме).
- Давайте поиграем в игру
«Я живу на…» (адреса детей)
- Ребята, можно открывать незнакомым людям? (ответы детей)
- Правильно вы все сказали. Никто не имеет права входить в ваш дом без разрешения хозяев, никогда не впускайте в дом чужих людей без разрешения родителей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о правах на жилье. Так, что же это за документ, где прописаны права детей? (ответы детей)
В конце занятия детям раздаются трафареты с изображением домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...
Плавание крепость здоровья
Консультация для педагогов и родителей...