Открытые занятия направленные на художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Открытые занятия по Художественно- эстетическому развитию и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ: «СИНЕ-ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ»
(разновозрастная группа)
Воспитатель: Княжева Т.В.
Предварительная работа:
- рассматривание снежных узоров на окне, заснеженных деревьев.
- поход в музей, рассматривание изделий Гжельских мастеров.
- чтение книги Н.Сурьяновой «Синие цветы Гжели».
- оформление блюда, тарелки, кружек, статуэток характерными Гжельскими узорами.
- чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», сочинение сказки о Гжельской розе.
- выполнение узора «Гжельская роза».
- выполнение аппликации «Гжельская роза», «чашка».
- изготовление из глины и роспись по мотивам Гжельской росписи чайного сервиза.
- выполнение характерной росписи «Синяя птица», «Легенды и мифы русского народа».
Последующая работа:
- выставка изделий для родителей.
- выставка рисунков «Снегурочкины сказки» (русские народные сказки зимней тематики в сине-голубой гамме).
Цели:
- закрепить, обобщить знания детей о Гжельском промысле.
- приобщение к народным истокам русского прикладного искусства, связь с устным народным творчеством.
- закрепить умения выполнять узор с сине-голубой гамме, характерной для Гжели. Развивать творчество создавая свои, неповторимые узоры.
- создать поэтический, сказочный образ Гжельской росписи посуды, игрушек, статуэток.
- создать веселое, радостное настроение.
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление (игры).
- дать понятие о труде мастеров Гжели, уважению к их труду и бережному отношению к изделиям.
Оборудование:
- изделия Гжельских мастеров, иллюстрации изделий, изделия изготовленные детьми.
- костюмы детей и воспитателя по мотивам Гжельской росписи.
- мастерская с силуэтами посуды, игрушек, сувениров.
- набор изделий из других видов народных промыслов (хохлома, городец, дымка).
- складные картинки «Гжельская посуда», кукла «Емеля».
- Дети входят в зал под «Песню о гжели», рассаживаются полукругом.
В. – Сегодня у нас праздник. А кто это стучится, видно еще гости пожаловали, чтож мы рады всем!
- Ой, да кто это?
Д. – Емеля.
В. – Здравствуй, Емеля! А что это ты нам принес?
Выходят дети в шапочках Гжельской посуды.
Е. – Иду я к вам на праздник, смотрю посуда стоит, вам не нужна?
В. – Снежно-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
1реб. Неужели, неужели
Вы не знаете о Гжели,
Или в Гжельской чашке чай
Вам на стол не ставили
И про Гжель, хоть невзначай
Разве не слыхали вы?
2реб. Неужели, неужели
Чудным звоном не звенели
Вам названья здешних сел:
Минино и Донино.
Здесь же музыка во всем
Русская раздольная.
3реб. Неужели, неужели
Вы над Гжелкою не пели,
Если были влюблены.
Или вам не по сердцу
Лад частушек озорных
Бойких и занозистых?
4реб. Неужели, неужели
Не бывали вы во Гжели
Не брели через поля
В дали подмосковные
Где такая вся земля
Русская, раздольная.
Вся посуда: Приезжайте к нам во Гжель!
Е. Ой, поехали!
В. Поехали? Тогда вперед, а поможет нам оказаться во Гжели – песня.
- Дети исполняют песню П.Синявского «Песня о Гжели». Проходят змейкой по залу, встают в хоровод.
В. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы
Звери и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известна всем в народе
Ее назвали … (Гжель)
- В. Вот мы и на месте.
Е. Куда это мы попали?
Д. Гжель.
В. А вот и художественная мастерская. Хотите и вы попробовать стать Гжельскими мастерами?
Е. Хочу, хочу, а что надо делать?
В. Прежде всего вспомним из чего делают изделия мастера? (из белой глины, фаянса)
- какие цвета используют? (белый, синий, голубой)
- какие узоры используют? (растительные: завитки, цветы, листья, веточки, сеточки, травинки).
- где выполняется узор?
- какие изделия выполняют мастера?
Для помощи предлагается морфологическая дорожка «Особенности гжельского промысла»
(Емеля мешает, говорит неправильные ответы)
Давайте распределимся:
- В гончарную мастерскую пойдут…
- В художественную мастерскую пойдут…(Вам надо выполнить эскиз Гжельского узора на силуэтах изделий)
VI. Самостоятельная работа детей.
В. А мы ребята (млад. гр.) поиграем с вами.
- Выберите из предметов, что стоят перед вами Гжельские изделия.
Е. плачет
В. Что же ты плачешь Емеля?
Е. Я так спешил показать посуду, бежал, упал и разбил.. а-а-а
В.Давайте пожалеем Емелю! Надо аккуратнее, она из глины! Как мы можем ему помочь?
В.Сложите из осколочков Гжельские предметы. (Дети играют в игру «Сложи картинку»)
В. Вот какие молодцы, все с работой справились.
Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело!»
Послушайте и исполните частушки. А вы не зевайте, нам подпевайте!
Частушки:
- По полю гуляла я
И три цветика нашла
Белый, синий, голубой
Я любуюсь красотой
2. Дома краски я нашла
Синим глазки подвела
Щечки подрумянила
Мама, не ругай меня.
3. Юбку белую надела
Синю ленту заплела
Вот какая стала я
Полюбуйтесь на меня
4. Голубые облака
Синяя водица
Капитаном стану я
Будешь мной гордиться
5. Мыла Гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду
Брызги ветру не беда
Ох, посуда хороша!
В. Ай, да вазы, чашечки, блюдца, хороша посуда
Все нарядны и красивы, расписные все в цветах
Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести
Сотворили это чудо не за тридевять земель
Расписали ту посуду на Руси в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
В. И мы приглашаем всех мастеров, гостей и тебя Емеля отведать чаю.
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
«ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Княжева Т.В.
Задачи:
1.Обобщить знания детей
- о дымковском народном промысле
- о дымковских игрушках
2.Закрепить умения графической прорисовки элементов кистью.
3.Развивать творческие способности, воображение, умение составлять яркий узор на силуэте дымковской игрушки.
4.Развитие речи, музыкальных способностей.
5.Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
1.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением .
2.Беседа о истории возникновения дымковской игрушки.
3.Цвета используемые в росписи
4.Рассматривание элементов дымковской росписи
5.Знакомство детей с разными видами кистей (каждая кисть оставляет свой след)
-используя широкую и узкую кисть создавать различные графические элементы
5.Коллективная работа «Дымковские кони»
6.Лепка дымковской утки украшенной круговыми узорами
7.Аппликация «Петушок»
8.Коллективная работа «Жители слободы Дымково»
Материалы к занятию:
1.Аудиокассета «Народные мелодии»
2.Силуэты дымковских игрушек
3.Кисти № 2, № 5, баночка, салфетка, клеенка, гуашь, «Карусель», настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят змейкой под русскую народную мелодию, встают полукругом.
В. У нас сегодня праздник. А вот чей, угадайте:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня?
Д. Дымковская игрушка.
В. И праздник у на сегодня Дымковской игрушки.
В. С какой игрушки началось дымковское ремесло?
Д. С свистульки.
В. Вот и мы попадем на праздник с помощью свистульки.
В. Рассаживайтесь удобнее. Закройте глаза, как услышите свисток Дымковской игрушки, откройте глаза и произойдет чудо.
Д. Закрывают глаза.
В. Включает магнитофонную запись:
Возле Вятки самой Дымково – поселок
Окаймлен лесами уголок веселый
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.
В ней нету цвету дымного, что серости серей
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы
В ней что-то есть от радости свистящей от души!
Раздается свисток
В. Посмотрите друг на друга, какое чудесное превращение. Вы теперь не просто дети, а веселые дымковские игрушки. Что ж игрушки у нас есть пора и праздник начинать.
- Эй игрушечный народ
Становись-ка в хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку
Веселей пляши в присядку!
Влево - вправо повернись
Веселее улыбнись!
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселы и ярки веселые подарки.
Раздается плач. Входит Петрушка.
В. Дети пожалейте Петрушку, спросите, что случилось?
Д. Что случилось?
П. Беда со мной приключилась, нес я из деревни Дымково подарки вам на праздник, да упал на мешок с мукой. Игрушки высыпались и стали белые.
В. Не плач Петрушка, мы все исправим, а заодно и поиграем. Я покажу силуэт игрушки, кто себя узнает, стихи нам прочитает.
- Утка: Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет
- Козлик Дымковский козлик
Хорош собою
Трясет козел
Своей бородою
Бока крутые
Рога золотые
- Олень Вот олень- крутые рожки
Скачет, скачет по дорожке
Ножки прямые, все расписные
- Водоноска За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка идет
Ведра красные несет
- Баран Баран-баран
Одевай кафтан
Зови гостей
Угощай всех веселей
- Няня Наша нянюшка-краса
Позолочена коса
Клетчатая юбка
На руках малютка
- Свинка Ходит свинка –
Расписная спинка
Как желудь найдет
Так на ярмарку снесет
- Петух Петушок – петушок
Яркий, красный гребешок
Ты кричишь с утра
Всем на праздник пора
В. Ну, вот что за игрушки мы отгадали. А теперь пора и за работу. Что надо сделать?
Д. Распишем игрушки Дымковским узором.
П. Что за узор?
Д. Круги, точки, полоски, тонкие и широкие волнистые линии. (Воспитатель показывает на таблице)
В. Выбирайте игрушки и расписывайте.
Дети расписывают под русскую народную музыку.
В. Принимай работу Петрушка.
П. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
В. Праздник продолжается
Приглашаем всех живее,
На качели – карусели.
Игра «Карусель»:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
П. Как мне понравилось у вас на празднике. А вот вам еще подарок – настольный театр Дымковской игрушки.
В. Спасибо!
Д. Спасибо Петрушка!
В. Расставим игрушки в театре. Нравиться? Теперь мы можем показать представление малышам, родителям. А что мы Петрушке скажем?
Д. Приходи Петрушка к нам.
Рады мы всегда гостям.
П. Пришло время расставанья.
До свидания!
Д. До свидания!
В. Хороший праздник получился?
Д. Да.
В. Давайте отнесем театр в группу и поставим на самое видное, красивое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
«Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...
Дополнительная образовательная программа кружковых занятий "Пластилиновая страна" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет
Программа "Пластилиновая страна" по художественно-эстетическому направлению развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Программа обеспечена тематической подборкой художественног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-450177-1411133745.jpg)
Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: теория и практика
Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Цель интеграции: научить ребенка видет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058793-1538835160.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...
Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»
Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306509-1611074045.jpg)
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
laquo;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...