Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Моя малая родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хасаиа Майя Отариевна

Дать понятие о малой родине, формировать доброжелательное отношение к себе и к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЦКМ "Моя малая родина"19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающие технологии

Цель: 

  • Познакомить детей с понятием «малая родина».

Задачи: 

  • Воспитывать любовь к малой родине;
  • Формирование представлений о себе и других людях;
  • Объяснить значение понятия "малая родина" и Отечество, представлений о социокультурных ценностях своего народа.

Предварительная работа:

Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок; во время прогулок обратить внимание на окружающий мир; закрепить знания детей в каком городе живем, название уже знакомых детям улиц. Рассматривание фотоиллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Зайчик.

(в роли Зайчика выступает помощник воспитателя или один из детей)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила?

- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт?

И дом, и улица, и город, где вы живёте - это и есть ваша малая родина.

Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Воспитатель: Давайте мы послушаем стихотворение:

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Зайчик. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру

 «Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.

Обсуждает с детьми и обобщает тему занятия.

-Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем  расставить дома так, чтобы получилась «улица».

Ответы детей.

          Ответы детей.

Внимательно слушают правила игры и текст.

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".

Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...

Презентация к НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".

Презентация содержит интересный  фотоматериал достопримечательностей родного города, изображение герба, флага России и города Курска....

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке....