Занятие в старшей группе на тему: «Знания – здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи. Закрепить знания правил дорожного движения. Учить детей их соблюдать.
Цели.
Обучающие.
• Учить детей называть цвет огней светофора.
• Называть виды транспорта.
• Наклеивать «окошки» на «дома» - коробки.
Развивающие.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
• Закрепить умение называть свой адрес.
• Развивать внимание.
Воспитывающие.
• Воспитывать культуру общения.
Аккуратность
Материал.
· Коробки, клей карандаш, цветная бумага, клеенки,
· маленькие машины, светофор,
· картина, на которой изображена улица.
Словарная работа.
· Тротуар, проезжая часть.
Ход занятия.
Отгадайте загадку.
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Опоясал каменный ремень.
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать букварем,
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?
Дети. Луховицы.
Воспитатель. Назовите улицы, которые есть в нашем городе.
Дети. Воробьева, Пушкина, Мира, Юбилейная, Пионерская.
Воспитатель. Какие дома есть на твоей улице?
Дети. Многоэтажные.
Воспитатель. Какое движение на твоей улице — одностороннее или двухстороннее?
Дети отвечают
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару.
Воспитатель. Покажите на картине, где находится тротуар?
Дети показывают.
Воспитатель. Почему нельзя ходить и играть на проезжей части?
Дети. Это опасно.
Воспитатель. Какой вид транспорта вы знаете?
Дети. Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель. Назовите водный транспорт.
Дети. Лодка, корабль, пароход, подводная лодка.
Воспитатель. Что относится к воздушному транспорту?
Дети. Самолет, вертолет…
Воспитатель. Какой наземный транспорт вы видели у нас в городе?
Дети. Легковые и грузовые машины.
Воспитатель. Какой общественный транспорт вы знаете.
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, такси…
Воспитатель. Где и как нужно переходить улицу?
Дети. По переходу наземному или подземному.
Воспитатель. Найдите знак, который обозначает пешеходный переход?
Дети показывают.
Воспитатель. Кто или что регулирует движение на улице?
Дети. Регулировщик или светофор.
Воспитатель. Что означают сигналы у светофора?
Дети. Красный сигнал светофора - запрещено идти. Желтый сигнал - приготовься к переходу. Зеленый - можно переходить дорогу.
Воспитатель. Мы сейчас сделаем многоэтажные дома из коробок, построим улицу из них, поставим светофор. И поедут наши машины, пойдут пешеходы.
Игра «Знания – здоровье!»
Как называются люди, которые управляют транспортом? (Водители.)
Как называются люди, которые ходят по улицам? (Пешеходы.)
Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
Считалкой выбираем водителей, пешеходов, пассажиров.
Дети играют с макетом улицы.
Подведение итогов.
Воспитатель. Почему говорят, что если знаешь правила безопасного поведения на дорогах, то будешь здоров?
Дети отвечают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему: «Знания – здоровье!»
Задачи. Закрепить знания правил дорожного движения. Учить детей их соблюдать.
Цели.
Обучающие.
• Учить детей называть цвет огней светофора.
• Называть виды транспорта.
• Наклеивать «окошки» на «дома» - коробки.
Развивающие.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
• Закрепить умение называть свой адрес.
• Развивать внимание.
Воспитывающие.
• Воспитывать культуру общения.
Аккуратность
Материал.
- Коробки, клей карандаш, цветная бумага, клеенки,
- маленькие машины, светофор,
- картина, на которой изображена улица.
Словарная работа.
- Тротуар, проезжая часть.
Ход занятия.
Отгадайте загадку.
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Опоясал каменный ремень.
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать букварем,
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?
Дети. Луховицы.
Воспитатель. Назовите улицы, которые есть в нашем городе.
Дети. Воробьева, Пушкина, Мира, Юбилейная, Пионерская.
Воспитатель. Какие дома есть на твоей улице?
Дети. Многоэтажные.
Воспитатель. Какое движение на твоей улице — одностороннее или двухстороннее?
Дети отвечают
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару.
Воспитатель. Покажите на картине, где находится тротуар?
Дети показывают.
Воспитатель. Почему нельзя ходить и играть на проезжей части?
Дети. Это опасно.
Воспитатель. Какой вид транспорта вы знаете?
Дети. Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель. Назовите водный транспорт.
Дети. Лодка, корабль, пароход, подводная лодка.
Воспитатель. Что относится к воздушному транспорту?
Дети. Самолет, вертолет…
Воспитатель. Какой наземный транспорт вы видели у нас в городе?
Дети. Легковые и грузовые машины.
Воспитатель. Какой общественный транспорт вы знаете.
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, такси…
Воспитатель. Где и как нужно переходить улицу?
Дети. По переходу наземному или подземному.
Воспитатель. Найдите знак, который обозначает пешеходный переход?
Дети показывают.
Воспитатель. Кто или что регулирует движение на улице?
Дети. Регулировщик или светофор.
Воспитатель. Что означают сигналы у светофора?
Дети. Красный сигнал светофора - запрещено идти. Желтый сигнал - приготовься к переходу. Зеленый - можно переходить дорогу.
Воспитатель. Мы сейчас сделаем многоэтажные дома из коробок, построим улицу из них, поставим светофор. И поедут наши машины, пойдут пешеходы.
Игра «Знания – здоровье!»
Как называются люди, которые управляют транспортом? (Водители.)
Как называются люди, которые ходят по улицам? (Пешеходы.)
Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
Считалкой выбираем водителей, пешеходов, пассажиров.
Дети играют с макетом улицы.
Подведение итогов.
Воспитатель. Почему говорят, что если знаешь правила безопасного поведения на дорогах, то будешь здоров?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"
Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
Конспект занятия для старшей группы "Мы стремимся иметь здоровые глаза"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »
"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....