Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:
учебно-методический материал (старшая группа)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:
Работая по программе «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаровой, М.А. Васильевой), учитывая новые ФГТ для дошкольных учреждений, мной была проведена диагностика в образовательной области «Музыка» детей дошкольного возраста по направлениям:
1. «Слушание».
2. «Пение»
3. «Музыкально-ритмические движения».
4. «Игра на детских музыкальных инструментах».
Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности
Диагностика проводилась в три этапа.
1 этап «Нормативно - установочный» имел своей целью определить единые методологические подходы, требования программы, направленных на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Мной использовались методики:
- Развитие у дошкольников элементарных музыкальных понятий - методика - О.П.Радыновой «Слушаем музыку».
- Изучение вокально-слуховой координации дошкольника – методика - Н. Метлова «Учите детей петь»
- Анализ развития танцевально-игрового творчества дошкольников - методика А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», а также авторская программа Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика».
- Анализ усвоения навыков игры на шумовых и звуковысотных детских музыкальных инструментах - по программе Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
2 этап: Технологический, в процессе которого осуществляется полный цикл методик мониторинга. Уточнялась технология его проведения и состояние процесса музыкального воспитания в ДОУ на основании оценки его результата.
3 этап: Обобщающий, в ходе которого подведены итоги мониторинга, сравнение результатов технологического этапа, определение теоретической и практической значимости проведенного данного исследования.
Мониторинг проводился на одной дошкольной группе в течение 3-х лет: младший, средний, старший возраст.
В мониторинге зафиксировано 26 детей в период с 3-до 6 лет. (2011-2013г)
Проанализировав диагностические карты, и опираясь на свой опыт работы, я разработала свою диагностику по данным направлениям.
Слушание:
- Эмоциональное впечатление
- Владение элементарными музыкальными понятиями
- Восприятие звука по высоте
- Узнавание знакомого материала
- Анализ
Пение:
- Вокально-слуховая координация
- Выразительное пение
- Умение петь: соло, хоровое пение
- Песенное творчество
- Импровизация
Музыкально-ритмическое движение:
- Развитие музыкально-ритмических движений
- Эмоционально-образное содержание
- Формирование навыков художественного исполнения программных образов
- Импровизация танцевально-игрового творчества.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке
- Совершенствование навыков игры на металлофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных инструментах.
- Умение исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-952341-1604894269.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-965107-1509642907.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-957673-1509430361.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-28237-1452653665.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981029-1512211587.jpg)
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...