Проект « Этот удивительный мир»
методическая разработка (младшая группа)
Ребенку раннего возраста по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, помогает развивать мышление, творчество ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_etot_udivitelnyy_mir_1.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Этот удивительный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Проект: долгосрочный (октябрь 2018г. - май 2019г.)
Автор-составитель: Цветкова М.Г., воспитатель
Участники проекта: педагоги, дети (2-3лет), родители
Актуальность проекта: ребенку раннего возраста по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, помогает развивать мышление, творчество ребенка.
В связи с этим возникла необходимость осуществление этого проекта.
Цель проекта: расширить знания детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.
Задачи: обогащать представление детей об объектах неживой природы;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;
создать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Качественное изменение уровня знаний детей об окружающей действительности; формирование первичных представлений детей об объектах неживой природы;
Родители окажут помощь в обогащении предметно-развивающей среды в уголке экспериментирования;
Воспитатели обменяются информацией и комплексом экспериментов с неживой природой с педагогами группы №2
Продукт проектной деятельности:
- оформление комплекса конспектов по экспериментированию с неживой природой;
- фото-альбом: «Эксперименты»
Ресурсное обеспеченье проекта:
- книги на данную тему;
- природный материал;
- наборы для проведения экспериментов;
- иллюстрации;
- речевой материал;
- центр «Песок-вода»
План работы над проектом
- этап - подготовительный
Деятельность педагога:
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение цели и задачи проекта.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор литературы, иллюстраций, игр.
- Пополнение оборудованием «центра экспериментирования».
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций, книг.
- Наблюдение за играми старших детей.
- этап - основной
Деятельность педагога:
- Организация экспериментальной деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Пополнение развивающей среды в центре экспериментирования.
Деятельность детей:
- Игры с природным материалом.
- Рассматривание иллюстраций, книг.
- Повторение за воспитателем действий, слов из коротких стишков.
Для родителей:
- Привлечение родителей к осуществлению проекта.
- Анкета: «Исследовательская активность вашего малыша»
- Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Папка-передвижка: «Маленькие исследователи»
-Семинар-практикум: «Экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
- Оформление информации для родителей: «Я люблю играть в песочек»
Деятельность детей:
- Игры с песком, водой.
- этап – итоговый
Деятельность педагога:
- Анализ работы.
- Пополнение развивающей среды.
- Пополнение методической литературы по теме.
- Подведение итогов
Деятельность детей:
- Активное участие в экспериментальной деятельности.
- Соблюдение правил безопасности во время экспериментирования.
Для родителей:
- Повышение активности родителей к жизни группы.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта.
месяц | мероприятие | форма работы |
Октябрь Ноябрь | Помощь в пополнении атрибутов для центра экспериментирования; Помощь в подборке иллюстраций о неживой природе; Конкурс поделок «Дары природы» | индивидуальная индивидуальная очная |
Декабрь Январь Февраль | Папка-передвижка: «Маленькие исследователи» Раскладка «Этот удивительный мир» Оформление информации для родителей: «Я люблю играть в песочек» | заочная заочная заочная |
Март Апрель Май | Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Конкурс песочных построек» | заочная очная |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
месяц | Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность | задачи |
сентябрь | адаптация | ||
октябрь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Узнаем, какая вода» эксперимент с водой Игра: «Искупаем куклу» Прослушивание мелодий на тему «Осень», «Дождик» «Тучка» «Дождик, дождик, веселей!» Чтение потешки: «Водичка-водичка»» П/и: «Осенние листочки» Рассматривание иллюстраций «Осень» Потешка: «Дождик, дождик» | Дать элементарные представление о свойстве воды (льется, брызгается) Развитие игровой деятельности Формирование интереса к музыке Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать бег, ходьбу Развитие всех компонентов речи |
ноябрь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Музыка Рисование Лепка Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Почему вода прозрачная?» эксперимент с водой Игра с водой: «Тонет не тонет» Слушание произведения «Грустный дождик» муз. Д. Кобалевского «Плывет, плывет кораблик» «Мяч» Стихотворение А. Барто «Мяч», «Кораблик» П/и: «Солнышко и дождик» Беседы, ответы на вопросы воспитателя | Выявить такое свойство воды как прозрачность Обратить внимание, что одни предметы держатся на воде, другие-тонут Формирование интереса к музыке Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать бег, ходьбу. Реагировать на сигнал воспитателя. Желание играть вместе. Развитие всех компонентов речи |
декабрь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Как вода меняет цвет» эксперимент с водой Д/и: «Подбери по цвету» Слушание песенки «Водичка» муз. Е. Тиличеевой сл. А. Шибицкой «Разноцветные шарики» «Веселые кораблики» «Малыши-голыши» И. Белякова П/и: «Через ручеек» Рассматривание картинки «Мама стирает» | Содействовать развитию представлений, что вода может менять цвет. Развитие игровой деятельности Формирование интереса к музыке Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать ходьбу, прыжки. Развитие всех компонентов речи |
январь | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | « Теплая - холодная» эксперимент с водой Игра: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» «Угощение для рыбки» «Рыбки плавают в воде» «На рыбалке» В. Федяевская П/и: «На реке тишина» Рассматривание картинок с изображением реки, озера | Дать представление о том, что вода может быть теплой, холодной Воспитывать интерес к окружающему миру Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать бег, ходьбу. Действовать по сигналу воспитателя. Желание играть вместе. Развитие всех компонентов речи |
февраль | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Какой бывает песок» эксперимент с песком Игра: «Ловкие пальчики» «Пирожок для собачки» «Дорожки на песке» «Песочек» Н. Френкель П/и: «Песчинки» Рассматривание иллюстраций «игры с песком» | Дать элементарные представления об объектах неживой природы Воспитывать интерес к окружающему миру Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать бег. Реагировать на сигнал воспитателя. Активизировать и обогатить словарный запас |
март | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Как отделить песок» эксперимент с песком Игра: «Отпечатки» « Вкусное печенье» «Картинки на песке» Стихотворение Е. Благиной «Обедать» П/и: «Пузырь» Рассматривание картинок: «Игры детей» | Дать элементарное представление об объектах неживой природы Воспитывать интерес к окружающему миру Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Согласовывать свои движения с произносимыми словами Активизировать и обогатить словарный запас |
апрель | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Какие следы остаются на песке?» Игры с песком: «Картинки на песке» рисование палочкой «Зашагали ножки» муз.Раухвергена «Домик за забором» «Дорожка» Стихотворение Б. Заходера «Дождик» П/и: «Прыг-скок на песок» Беседы, ответы на вопросы воспитателя | Дать элементарные представления об объектах неживой природы Знакомить со свойствами сухого и влажного песка Формирование интереса к музыке Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать прыжки на двух ногах. Реагировать на сигнал воспитателя. Развитие всех компонентов речи |
май | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Лепка Рисование Чтение художественной литературы Физическое развитие Речевое развитие | «Куличики» экспериментирование с песком и водой Игра: «Угощение для гостей» «Испечем оладушки» «Вкусные картинки» Шведская песенка: «Мы печем пшеничные, пироги отличные» П/и: Раз, два, три к песочку беги» Беседа: «Великие помощники» | Дать элементарные представления об объектах неживой природы Воспитывать интерес к окружающему миру Развитие навыков художественного творчества Приучать слушать небольшие художественные произведения Совершенствовать бег, ходьбу. Действовать по сигналу воспитателя. Развитие всех компонентов речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...
Проект "Этот удивительный космос"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...
Информационно-исследовательский проект "Этот удивительный космос"
Рассказать детям о космосе...
Проект "Этот удивительный космос"
Краткосрочный проект на тему: "Этот удивительный космос"Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал ...
Проект-"Этот удивительный мир природы"
Исследовательски - творческий проект групповой, краткосрочный. Проект адресован: детям 5 – 6 лет старшей группы, воспитателям ДОУ, родителям. ...
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...