Спортивно - творческий проект «Виды спорта» для детей 4 – 5 лет
проект (средняя группа)

Спортивно - творческий проект

«Виды спорта»

для детей 4 – 5лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_-_tvorcheskiy_proekt_vidy_sporta_.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 11

Спортивно - творческий проект

«Виды спорта»

для детей 4 – 5лет

                           

                            Подготовил:

                                                                   инструктор по физической культуре

                              Щепаняк О.В.

г. Боготол, 2024

Паспорт проекта

Тема: «Виды спорта»

Актуальность проекта, новизна:

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всем мире люди ее видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту, другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей. Но, к сожалению, мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, самая работа у некоторых людей все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся... Есть ли выход из создавшегося положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятия спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

Для того чтобы формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом, повысить уровень физического развития не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Виды спорта». Проект «Виды спорта» поможет сформировать знания у детей о спорте и здоровье, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), инструктор по физической культуре, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий различными видами спорта, для укрепления и закаливания своего организма.
  2. Формировать желание заниматься летними и зимними видами спорта.
  3. Развивать потребность в двигательной активности.
  4. Способствовать расширению кругозора детей о подвижных играх, видах спорта.
  5. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.
  6. Повысить родительскую компетентность по данной теме, вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ожидаемый результат:

  Дети:   

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

• значительное изменение особенностей физического развития детей: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

• активно участвуют в спортивных и подвижных играх;

• дети могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;

• имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;

• участвуют в спортивных праздниках, городских соревнованиях;

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;

• дети учатся преодолевать трудности.

Родители:

• родители становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

• проявляют интерес к занятиям спортом;

• расширяют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; 

• привлекают к занятиям физической культурой и спорту детей, проводят беседы;

• посещают спортивные мероприятия в городе;

• приобщаются к здоровому семейному отдыху, получению заряда бодрости, энергии и привлекают к этому детей.

Педагоги:

• формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• пополнение знаний о видах спорта и ведущих спортсменах страны.  

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный

Подготовительный (диагностический) период (анкетирование).

Цель – выявить уровень физического развития детей, характер эмоциональных отношений родителей и ребенка, уровень заинтересованности в физкультурно-оздоровительном вопросе родителей.

Основной период.

Цель – организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями. Помочь приобрести родителям и детям целостный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательной деятельности.

Заключительный период.

Цель – осознание и анализ того опыта, который получили все участники: дети, педагог и родители.

Реализация проекта

Подготовительный этап

- Введение проблемной ситуации, выбор темы проекта

- Составление плана деятельности.

- Подборка иллюстраций, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, методической литературы.

- Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Анкетирование родителей «Какое место занимает спорт и физкультура в вашей семье»

- Оформление стенда для родителей: информация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».

- Подготовка РППС по теме «Виды спорта»

Основной этап

Проведение Шахматного турнира

Познавательная викторина «Виды спорта»

Оформление фотостенда о спортивных мероприятиях.

Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по физической культуре и спорту

Памятка для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с мячом на прогулке и дома»

Памятка для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!»

Беседа с родителями о значении спортивных занятий в формировании интересов детей к спорту

Подбор видеоматериала по видам спорта

Пополнение инвентарем и информацией спортивных уголков групп

Просмотр фото и видео материалов с прошлых соревнований «Фестиваль здоровья»

Просмотр презентаций: «Что такое олимпийские игры», «Спорт это здоровье»

Проведение спортивных и подвижных игр

Рисование «Любимый вид спорта»

Лепка

Аппликация «Пять колец»

Рассматривание книг, открыток, иллюстраций о летних и зимних видах спорта

Выход детей в спортивные учреждения (совместно с родителями).

Беседа с детьми «Спорт – это здоровье»

Чтение пословиц, поговорок, загадок о спорте

Творческая игра «Расскажи загадку о спорте руками»

Чтение с детьми произведений о спорте: Иванов А.А. «Как заяц плавать учился» (сказка), Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ), Носов Н. «Наш каток» (рассказ)

Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?»

Конструирование «Спортивный комплекс для кукол»

Прослушивание песен на спортивную тематику

Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»

Двигательный игротренинг «Здоровые ножки»

Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.

Пополнить нестандартным оборудованием физкультурный центр в группе

Авторские интерактивные игры про виды спорта

Региональный компонент 

В физическом воспитании детей дошкольного возраста региональный компонент включен в использовании музыкальных произведений композиторов Урала для проведения подвижных игр, ходьбы, бега.

На физкультурных занятиях используются подвижные игры и хороводы разных народов, населяющих наш регион; народные потешки, прибаутки, считалочки, заклички. Проводятся экскурсии к местам спортивных достижений, ознакомление с лучшими спортсменами нашего города. Проводятся совместные спортивно - туристические походы и соревнования с детьми и родителями. Периодически дети участвуют в муниципальных спортивных соревнованиях. В физкультурную работу включены интегрированные проекты с узкими специалистами детского сада по приобщению дошкольников к национальной культуре.

Заключительный этап

- Видеофильм «Солнышки и спорт»

- Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Поставьте перед собой задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость.

И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используйте: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале и в бассейне. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)

Место проведения: спортивный зал.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:·     обеспечить применение на практике бега и прыжков;·     способство...

Образовательный проект «Виды спорта»

Обобщение у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о видах спорта и  создание предпосылок для развития физических качеств....

Спортивное мероприятие: «Здоровье это спорт» для детей старшей группы № 2

ЦЕЛЬ: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.ЗАДАЧИ:•        закрепить у детей знания о здоровом образе жизни...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект "Виды спорта"

Зимние и летние виды спорта Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Формирование представлений о зимних и летних видах спорта может стать частью не только физического, но и эстетического, и ...