Эссе "Почему я воспитатель?"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Администрация города Новочеркасска Управление образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Эссе участника муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона- 2019» в номинации «Воспитатель года Дона 2019» на тему: «Моя педагогическая философия»
Составитель:
Воспитатель
МБДОУ д/с № 47
Шаповалова В.А.
г. Новочеркасск, 2019 г.
7 утра, а я уже на работе, вот скрипнула дверь, и я вижу своих любимых деток – моих воспитанников: «С праздником вас Виктория Александровна, с днём дошкольного работника!», улыбаясь поздравляют меня дети.
«Спасибо вам за ваш труд!» - говорят родители. И я смущённая, но довольная говорю: «Спасибо». Приятно, когда ценят твой труд. Невольно стали всплывать картинки из моего далёкого детства…
Утро, мне 15 лет, я весёлая доброжелательная девчонка, которая сочиняет стихи и хорошо рисует, болтаю с одноклассниками в школьном коридоре. И вот звонок, начался урок литературы – это мой любимый школьный предмет. Изучаем творчество Есенина, а я сижу и тихонько срисовываю портрет Есенина себе в блокнот. Сама, не замечая, как, но учитель уже стоял возле моей парты и тихо наблюдал за мной. Увидев это, я смущённо закрываю блокнот и что-то невнятное начинаю бормотать в своё оправдание…
«Ты ходишь в художественную школу?» - спросила меня Тамара Петровна.
«Нет, я бросила!» - отвечаю смущенно.
«Умер художник – ещё не родившись!» - громко произнесла она и отошла к столу.
Луч яркого весеннего солнца пробился сквозь лёгкую вуаль на окне и упал на стол учителя - это были последние минуты урока. Тамара Петровна сидела за столом и что-то писала в журнале. Я смотрела на неё, а слова, сказанные ею про художественную школу, никак не выходили у меня из головы. Этот человек был для меня идеалом – к её мнению я всегда прислушивалась.
Мне очень нравилась манера поведения учителя, её стать, умение выглядеть достойно при любых обстоятельствах. А речь её просто завораживала и лилась, как ручей. Благодаря словам Тамары Петровны, я восстановилась и закончила художественную школу, а потом с лёгкостью поступила в педагогический университет на учителя изобразительной деятельности. Я до сих пор вспоминаю слова Тамары Петровны, вскользь сказанные про художника, и понимаю, что именно они стали толчком в выборе моей будущей профессии.
Закончив обучение, хотелось творить, рисовать – работать с детьми и давать им навыки, делиться полученным мною опытом. Ноги сами собой привели меня на порог детского сада, куда я ходила – будучи ребёнком. И жизнь моя закружилась – я воспитатель! Каждый день у меня дети, шум и смех. И именно в детском саду, я смогла реализовать все свои творческие замыслы и идеи. Именно здесь пригодились мои навыки и умение рисовать. Это прослеживается во всей моей педагогической работе – начиная с оформления группы и заканчивая, раздаточным материалом, пособиями для всех моих занятий – которые я делаю своими руками.
Приходя на любимую работу, я вижу детские глаза, которые подкупают своей искренностью и детской непосредственностью. Каждый день я стараюсь дать детям чуточку своего душевного тепла, стараюсь делиться с детьми полезной и нужной информацией, но обязательно в игровой и доверительной обстановке. Мы радуемся даже совсем маленьким, но нашим достижениям. Отдавая себя детям, я вижу положительный результат, вижу счастливых детей – которые за долгое время работы стали мне почти, как родные.
Да, у меня не лёгкая работа, но я ни сколько не жалею, что выбрала данную профессию. Я даже не могу себя представить в другой профессии, в другом виде деятельности. Дети – это моё призвание!
- Мне нравится (3)
Комментарии
Борисова Ольга.
Здравствуйте, Виктория!!!Прочла Ваше эссе и решила написать. Как здорово, что в нужный момент Вас поддержали и тем самым дали возможность заниматься любым делом. Дети и родители самые строгие судьи в нелегкой работе воспитателя, но раз они Вам так благодарны, то это и есть счастье в профессии!!!Значит Вы- профессионал!!!
Конспект занятия. Увлекательный сюжет, использование нетрадиционных техник рисования, а также, включение экспериментальных игр с цветом-все это и способствует развитию у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству. Особенно понравилась игра с волчком, где очень наглядно показано смешение цветов. Игра "Цветные капельки" отлично вписалась в ход занятия, т.к. использовано и музыкальное сопровождение, что очень нравится деткам. А еще, Вы в занятии используете и здоровьесберегающие технологии-дыхательную гимнастику. Отличное занятие! Спасибо.
Желаю Вам удачи в работе и победы в конкурсе!
Какой результат на
Какой результат на муниципальном этапе, Виктория Александровна? Прошли дальше?