Эссе "Почему я воспитатель?"
методическая разработка

Шаповалова Виктория Александровна

Реальная история из моей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7_utra.zip42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Новочеркасска Управление образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Эссе участника муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона- 2019» в номинации «Воспитатель года Дона 2019» на тему: «Моя педагогическая философия»

Составитель:

Воспитатель

МБДОУ д/с № 47

Шаповалова В.А.

г. Новочеркасск, 2019 г.

7 утра, а я уже на работе, вот скрипнула дверь, и я вижу своих любимых деток – моих воспитанников: «С праздником вас Виктория Александровна, с днём дошкольного работника!», улыбаясь поздравляют меня дети.

«Спасибо вам за ваш труд!» - говорят родители. И я смущённая, но довольная говорю: «Спасибо». Приятно, когда ценят твой труд. Невольно стали всплывать картинки из моего далёкого детства…

Утро, мне 15 лет, я весёлая доброжелательная девчонка, которая сочиняет стихи и хорошо рисует, болтаю с одноклассниками в школьном коридоре. И вот звонок, начался урок литературы – это мой любимый школьный предмет. Изучаем творчество Есенина, а я сижу и тихонько срисовываю портрет Есенина себе в блокнот. Сама, не замечая, как, но учитель уже стоял возле моей парты и тихо наблюдал за мной. Увидев это, я смущённо закрываю блокнот и что-то невнятное начинаю бормотать в своё оправдание…

«Ты ходишь в художественную школу?» - спросила меня Тамара Петровна.

«Нет, я бросила!» - отвечаю смущенно.

«Умер художник – ещё не родившись!» - громко произнесла она и отошла к столу.

Луч яркого весеннего солнца пробился сквозь лёгкую вуаль на окне и упал на стол учителя - это были последние минуты урока. Тамара Петровна сидела за столом и что-то писала в журнале. Я смотрела на неё, а слова, сказанные ею про художественную школу, никак не выходили у меня из головы. Этот человек был для меня идеалом – к её мнению я всегда прислушивалась.

Мне очень нравилась манера поведения учителя, её стать, умение выглядеть достойно при любых обстоятельствах. А речь её просто завораживала  и лилась, как ручей. Благодаря словам Тамары Петровны, я восстановилась и закончила художественную школу, а потом с лёгкостью поступила в педагогический университет на учителя изобразительной деятельности. Я до сих пор вспоминаю слова Тамары Петровны, вскользь сказанные про художника, и понимаю, что именно они стали толчком в выборе моей будущей профессии.

 Закончив обучение, хотелось творить, рисовать – работать с детьми и давать им навыки, делиться полученным мною опытом. Ноги сами собой привели меня на порог детского сада, куда я ходила – будучи ребёнком. И жизнь моя закружилась – я воспитатель! Каждый день у меня дети,  шум и смех. И именно в детском саду, я смогла реализовать все свои творческие замыслы и идеи. Именно здесь пригодились мои навыки и умение рисовать. Это прослеживается во всей моей педагогической работе – начиная с оформления  группы и заканчивая, раздаточным материалом, пособиями для всех моих занятий – которые я  делаю своими руками.

 Приходя на любимую работу, я вижу детские глаза, которые подкупают своей искренностью и детской непосредственностью. Каждый день я стараюсь дать детям чуточку своего душевного тепла, стараюсь делиться с детьми полезной и нужной информацией, но обязательно в игровой и доверительной обстановке. Мы радуемся даже совсем маленьким, но нашим достижениям. Отдавая себя детям, я вижу положительный результат, вижу счастливых детей – которые за долгое время работы стали мне почти, как родные.

Да, у меня не лёгкая работа, но я ни сколько не жалею, что выбрала данную профессию. Я даже не могу себя представить в другой профессии, в другом виде деятельности. Дети – это моё призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка "Времена года"

Содержание:Информация про время годаСтихи про данное время года (для детей 3-5 лет)Загадки о данном времени года ( для детей 3-5 лет)пословицы и поговорки про данное время года (для детей 3-5 лет)...

Лэпбук (тематическая папка) "Времена года"

Лэпбук — это интерактивная (тематическая) папка, самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. В дословном переводе с англ. языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга» (lap -...

План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год

План работы по “Году театра -  2019”  второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...

Папка по самообразованию 2018-2019 г

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ Соколовой Юлии Николаевны(Ф.И.О.)Воспитатель(Должность) Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками  по речевому развитию»...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Дона - 2020»

Информационная карта  участника конкурса   «Учитель года Дона - 2020»...

«Мастер-класс» и методика его подготовки и проведения в рамках Конкурса "Учитель года Дона"

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это форма для обобщения и распространения инновационно...


 

Комментарии

Борисова Ольга Александровна

Здравствуйте, Виктория!!!Прочла Ваше эссе и решила написать. Как здорово, что в нужный момент Вас поддержали и тем самым дали возможность заниматься любым делом. Дети и родители самые строгие судьи в нелегкой работе воспитателя, но раз они Вам так благодарны, то это и есть счастье в профессии!!!Значит Вы- профессионал!!!
Конспект занятия. Увлекательный сюжет, использование нетрадиционных техник рисования, а также, включение экспериментальных игр с цветом-все это и способствует развитию у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству. Особенно понравилась игра с волчком, где очень наглядно показано смешение цветов. Игра "Цветные капельки" отлично вписалась в ход занятия, т.к. использовано и музыкальное сопровождение, что очень нравится деткам. А еще, Вы в занятии используете и здоровьесберегающие технологии-дыхательную гимнастику. Отличное занятие! Спасибо.
Желаю Вам удачи в работе и победы в конкурсе!

Татьяна Михайловна Захарченко

Какой результат на муниципальном этапе, Виктория Александровна? Прошли дальше?