Папка участника "Воспитатель года Дона 2019"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Администрация города Новочеркасска Управление образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Эссе участника муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона- 2019» в номинации «Воспитатель года Дона 2019» на тему: «Моя педагогическая философия»
Составитель:
Воспитатель
МБДОУ д/с № 47
Шаповалова В.А.
г. Новочеркасск, 2019 г.
7 утра, а я уже на работе, вот скрипнула дверь, и я вижу своих любимых деток – моих воспитанников: «С праздником вас Виктория Александровна, с днём дошкольного работника!», улыбаясь поздравляют меня дети.
«Спасибо вам за ваш труд!» - говорят родители. И я смущённая, но довольная говорю: «Спасибо». Приятно, когда ценят твой труд. Невольно стали всплывать картинки из моего далёкого детства…
Утро, мне 15 лет, я весёлая доброжелательная девчонка, которая сочиняет стихи и хорошо рисует, болтаю с одноклассниками в школьном коридоре. И вот звонок, начался урок литературы – это мой любимый школьный предмет. Изучаем творчество Есенина, а я сижу и тихонько срисовываю портрет Есенина себе в блокнот. Сама, не замечая, как, но учитель уже стоял возле моей парты и тихо наблюдал за мной. Увидев это, я смущённо закрываю блокнот и что-то невнятное начинаю бормотать в своё оправдание…
«Ты ходишь в художественную школу?» - спросила меня Тамара Петровна.
«Нет, я бросила!» - отвечаю смущенно.
«Умер художник – ещё не родившись!» - громко произнесла она и отошла к столу.
Луч яркого весеннего солнца пробился сквозь лёгкую вуаль на окне и упал на стол учителя - это были последние минуты урока. Тамара Петровна сидела за столом и что-то писала в журнале. Я смотрела на неё, а слова, сказанные ею про художественную школу, никак не выходили у меня из головы. Этот человек был для меня идеалом – к её мнению я всегда прислушивалась.
Мне очень нравилась манера поведения учителя, её стать, умение выглядеть достойно при любых обстоятельствах. А речь её просто завораживала и лилась, как ручей. Благодаря словам Тамары Петровны, я восстановилась и закончила художественную школу, а потом с лёгкостью поступила в педагогический университет на учителя изобразительной деятельности. Я до сих пор вспоминаю слова Тамары Петровны, вскользь сказанные про художника, и понимаю, что именно они стали толчком в выборе моей будущей профессии.
Закончив обучение, хотелось творить, рисовать – работать с детьми и давать им навыки, делиться полученным мною опытом. Ноги сами собой привели меня на порог детского сада, куда я ходила – будучи ребёнком. И жизнь моя закружилась – я воспитатель! Каждый день у меня дети, шум и смех. И именно в детском саду, я смогла реализовать все свои творческие замыслы и идеи. Именно здесь пригодились мои навыки и умение рисовать. Это прослеживается во всей моей педагогической работе – начиная с оформления группы и заканчивая, раздаточным материалом, пособиями для всех моих занятий – которые я делаю своими руками.
Приходя на любимую работу, я вижу детские глаза, которые подкупают своей искренностью и детской непосредственностью. Каждый день я стараюсь дать детям чуточку своего душевного тепла, стараюсь делиться с детьми полезной и нужной информацией, но обязательно в игровой и доверительной обстановке. Мы радуемся даже совсем маленьким, но нашим достижениям. Отдавая себя детям, я вижу положительный результат, вижу счастливых детей – которые за долгое время работы стали мне почти, как родные.
Да, у меня не лёгкая работа, но я ни сколько не жалею, что выбрала данную профессию. Я даже не могу себя представить в другой профессии, в другом виде деятельности. Дети – это моё призвание!
Предварительный просмотр:
Администрация города Новочеркасска Управление образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Конспект занятия на тему:
«Удивительный космический друг»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Подготовила:
Воспитатель
Шаповалова В.А.
г. Новочеркасск, 2019 г.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству используя игровые методы и приемы.
Задачи:
Образовательные:
- поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, познакомить детей с получением дополнительных цветов (оранжевый, зелёный) из основных;
- активизировать экспериментирование - направленное на смешивание цветов,
- учить отражать в работе впечатления - создавать изображения, соответствующие теме, отмечать разнообразие решений.
- Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон). Оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).
Развивающие:
- развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочной космической планеты;
- развивать навык работы с различными видами материалов.
Воспитательные:
- формирование у детей интереса к занятиям изобразительным искусством посредством использования игровых методов и приемов;
- формировать отзывчивое, гуманное отношение к окружающему миру;
- прививать навыки коллективной работы.
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительное искусство»
Взаимодополняющие ОО:
Познавательное развитие: Формирование представлений об основных и дополнительных цветах.
Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение практики взаимодействия со взрослым и сверстниками при создании коллективной работы.
Виды детской деятельности:
Игра-экспиремент -опыт «Получи новые (дополнительные) цвета». экспериментирование («Цветные капельки»)
Игровая (Игра «Цветные капельки» и Игра «Передача настроения») Игра «Разноцветные волчки».
Коммуникативная (Взаимодействие детей со взрослым) Физминутка “Цветы” и Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Методы и приемы:
Практические: Экспериментирование с цветом.
Предполагаемый результат: Дети самостоятельно смешивают основные цвета и получают дополнительные. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Используют нетрадиционные материалы в своей творческой деятельности «друзья-помощники».
Методическое обеспечение:
А.М. Вербенец Образовательная область «Художественное творчество.» Как работать по программе « Детство» : Учебно-методическое пособие/ науч. Ред.А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013.-352 с.
Н.Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование .конспекты.-СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС».2016.-320 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование. конспекты. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н Леонова .-Волгоград : Учитель . 2014.-289 с.
Материалы и оборудование:
- Кисточки
- Цветные краски
- Кукла-инопланетянин
- Палитры
- Баночки с водой
- Самодельные тычки из поролона
- Бумага
- Цветные волчки
- Музыкальное сопровождение
- Подбор дидактических игр для занятия
Ход деятельности :
Воспитатель: Ребята, вы слышите? (Тут из шкафа слышится плач)
Воспитатель : Ой? Кажется, кто то плачет? Давайте посмотрим , кто же это!(Открывает шкаф-достает перчаточную куклу-инопланетянина и надевает себе на руку)
Воспитатель: Ой, кто же вы? (дети выдвигают свои предположения)
Инопланетянин : Здравствуйте! Меня зовут Космик, я житель цветочной планеты. Вчера я проснулся , а все цвета с моей планеты пропали и она стала белая и скучная!(Показывает на белый круг из бумаги).И я не знаю что делать ( плачет)
Воспитатель: Ребята, что же делать? ( Дети обсуждают, как можно помочь)
Воспитатель : А теперь Космик расскажи нам подробнее , как выглядела твоя планета!?
Космик: Она была очень красивая, вся вот такая как я! (показывает на цветы у себя на поясе и на голове ) .
Воспитатель: Твоя планета состоит из разных цветов! (Дети, воспитатель и Космик подходят к столу – на столе стоят краски (гуашь): красная, желтая, синяя – три основных цвета.) Как же мы можем ему помочь? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Вот, Космик, посмотри, какие у нас есть красивые краски!
Космик : Красивые краски! Ребята, а вы знаете какие же это цвета!
Дети называют цвета красок: красный, желтый, синий (в это время Космик опять начинает плакать).
Воспитатель: Космик, почему ты снова плачешь?
Космик: У вас так мало цветов, у меня на планете их было гораздо больше! Она была вся такая разноцветная! (Плачет)
Воспитатель: Не плачь пожалуйста, мы обязательно тебе поможем. А как мы поможем Космику, ребята (ответы детей).
(Воспитатель и дети подходят к столу – на столе стоят прозрачные емкости с цветной водой: красная, желтая, синяя, и пустые емкости. На каждого ребенка ставится 3 прозрачные емкости с цветной водой и 2 пустые емкости –для получения дополнительных цветов.
№1 опыт «Получи новые (дополнительные) цвета».
Космик: Ребята, а что же это такое стоит у вас на столе?
Дети: Это стаканы с водой!
Космик: А какого цвета вода?
Дети: Красная, синяя, желтая!
Космик: Как здорово! Что еще вы видите на столе?
Дети: Два пустых стакана.
Космик: А может мы с вами устроим волшебство!?
Дети: Конечно! (Дети наливают в один пустой стакан красную, а потом желтую воду – хорошо перемешивают кисточкой и получается оранжевая вода.)
Космик: Ребята! Что же у нас получилось?
Дети: Вода стала оранжевой!
Космик: Правильно!
Воспитатель: А что мы с вами сделали сейчас, ребята? (дети отвечают).
Космик: Посмотрим, что же будет дальше! Вам интересно?
Дети: Да!
Дети смешивают в пустом стакане желтый и синий цвет. Получается зеленый.
Космик: Вот здорово, такой цвет тоже есть у меня на планете. Вы волшебники!
Тут Космик замечает закрытую коробочку на столе и предлагает детям ее открыть.
№2 Игра «Разноцветные волчки»
Космик: Ребята что же это?! (показывает детям коробку с волчками)
Дети: Это волчки-их нужно крутить!
Космик: А для чего волчок крутить нужно?
Каждый ребенок берет в руки волчок и начинает его крутить на столе. Каждый волчок поделен пополам на красный и желтый цвет и желтый и синий цвет.
Космик: Ой ребята как здорово! Что же случается –когда вы крутите волчок?
Дети: Это волчки - когда их крутишь- меняют цвет!
Космик: Здорово! А какие же цвета у вас получаются? Это тоже волшебство!
Дети: Оранжевый и зеленый!
Космик: Оранжевый и зеленый! Это мои любимые цвета!
Воспитатель: Очень хорошо, Космик, что мы смогли понять какие твои любимые цвета на твоей планете! А может мы еще с ребятами поэкспериментируем на бумаге!
Дети и Космик: С удовольствием!
№3 эксперимент «Цветные капельки»
Игровой материал: карты на каждого ребенка с изображением трех капелек. Две капельки основных цветов, а третья капелька пустая (белая).
Ход эксперимента: Воспитатель рассказывает детям, когда сливаются вместе две капельки, то получается капелька совсем другого цвета. Сейчас мы посмотрим, что же будет если мы с вами возьмем красную и желтую краску и перемешаем их на палитре.
Дети: Получилась оранжевая
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать с получившимся цветом?
( дети предполагают)
(Так же дети смешивают на палитре желтую и синею краски и полученным зеленым цветом закрашивают следующую пустую капельку)
Космик Мне так понравились ваши капельки! А хотите с ними поиграть!?
Дети: Да!
№ 4 Игра «Цветные капельки»
Раздаются детям капельки. Под музыку они кружатся и бегают. Когда музыка закончилась-все капельки собираются в свой кружок по цвету.
(Игра под музыку повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ой! Ребята – мы с вами заигрались и совсем забыли про Космика! Давайте сделаем его планету разноцветной!
Дети: С удовольствием !
Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к коллективному рисованию. (Дети, при помощи поролона, на листе бумаги оставляют следы в виде цветов).
Космик - Ребята, спасибо вам, посмотрите, как красиво получилось, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами, которые оживили и добавили яркость на космическую планету.
Показ коллективной работы.
Воспитатель : Мне даже кажется, что наши цветы живые и издают чудный аромат! Вы чувствуете? Давайте, мы с вами вдохнем этот аромат. (Дети совместно со взрослым глубоко вдыхают и выдыхают «аромат цветов»). № 5 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Космик: Ребята, спасибо большое за помощь, вы настоящие волшебники, мне очень понравилось с вами, вы настоящие друзья. Но я очень скучаю по своей семье , и мне пора отправляться в путь. А полечу я на красивой космической планете. До свидания, Ребята.
Дети: До свидания, Космик!
Воспитатель: Ребята! Покажите какое у вас настроение (показы детей), а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг - другу и нашим гостям. Звучит лёгкая музыка. № 6 Игра «Передача настроения»
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).
Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение. Ребята, вы молодцы, помогли нашему Космику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка "Времена года"
Содержание:Информация про время годаСтихи про данное время года (для детей 3-5 лет)Загадки о данном времени года ( для детей 3-5 лет)пословицы и поговорки про данное время года (для детей 3-5 лет)...
Лэпбук (тематическая папка) "Времена года"
Лэпбук — это интерактивная (тематическая) папка, самодельная книжка, некая копилка, коллекция на определённую тему. В дословном переводе с англ. языка лэпбук (lapbook) значит «наколенная книга» (lap -...
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста на 2019 учебный год
План работы по “Году театра - 2019” второй группы раннего возраста “Б”на 2019 учебный год...
Папка по самообразованию 2018-2019 г
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ Соколовой Юлии Николаевны(Ф.И.О.)Воспитатель(Должность) Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Дона - 2020»
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Дона - 2020»...
«Мастер-класс» и методика его подготовки и проведения в рамках Конкурса "Учитель года Дона"
Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это форма для обобщения и распространения инновационно...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Борисова Ольга.
Здравствуйте, Виктория!!!Прочла Ваше эссе и решила написать. Как здорово, что в нужный момент Вас поддержали и тем самым дали возможность заниматься любым делом. Дети и родители самые строгие судьи в нелегкой работе воспитателя, но раз они Вам так благодарны, то это и есть счастье в профессии!!!Значит Вы- профессионал!!!
Конспект занятия. Увлекательный сюжет, использование нетрадиционных техник рисования, а также, включение экспериментальных игр с цветом-все это и способствует развитию у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству. Особенно понравилась игра с волчком, где очень наглядно показано смешение цветов. Игра "Цветные капельки" отлично вписалась в ход занятия, т.к. использовано и музыкальное сопровождение, что очень нравится деткам. А еще, Вы в занятии используете и здоровьесберегающие технологии-дыхательную гимнастику. Отличное занятие! Спасибо.
Желаю Вам удачи в работе и победы в конкурсе!
Какой результат на
Какой результат на муниципальном этапе, Виктория Александровна? Прошли дальше?