Сюжетно -ролевая игра "Детский сад" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе.
Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания об окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.
Роли | Предварительная работа | Атрибуты | Примерный объем знаний | Работа с родителей | ||
ОО | Виды деятельности | Предполагаемые действия | Предполагаемые диалоги | |||
1 семья: Мама (парикмахер)
Папа(строитель)
Бабушка(домохозяйка)
Дочка
Сыночек 2 семья: Мама(продавец) Папа(строитель) Дедушка Сыночек Дочка Воспитатель Младший воспитатель
Муз. Руководитель Шофер
Врач
| П.р
Р.р
С-К.р.
П.р
Х-э.р.
Р.р
С-К.р
Р.р. | Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работники детского сада». Работа с раскрасками по теме «Детский сад». Экскурсия-осмотр муз.работника, наблюдение за работой муз.руководителя, беседы из личного опыта детей. Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель» . Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Дидактическая игра «В детском саду» Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Чтение А.Потапова «Кто больше любит маму?» «Моё» | Строитель ный конструктор, куклы - большие, средние, маленькие. Постельные принадлеж ности, посуда, предметы «заместителя», руль, атрибуты для «Магазин», атрибуты для «Парикмхерской», атрибуты для «строителя», атрибуты для «Врача», музыкальный инструмент. | Мама- собирает детей, собирает мужа на работу, едут в садик, переодевает детей, разговаривает с воспитателем, едет на работу. Папа- помогает маме собрать детей в садик, везет на машине семью, едет на работу, работает Бабушка-прибирается дома, готовит кушать. Дочка-собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается. Сыночек- собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается. Воспитатель--Утренний прием детей. - Утренняя зарядка. -Утренний логокомплекс. - Пальчиковая гимнастика. -Завтрак. - Работа в тетрадях. - Прогулка. Младший воспитатель- Протереть пыль на полках. - Вымыть столы к завтраку. - Накрыть толы (сервировка) - Помочь детям убрать со столов, стереть со столов крошки. - Вымыть посуду. Помочь одеться и раздеться детям Врач-взвешивает, измеряет рост и вес детей. Муз. Руководитель- поет, танцует и играет с детьми на муз. инструментах. Шофер—проверяет машину, везет , объявляет остановки. | Мама:- Просыпайся, доченька! Пора идти в садик. Пойдем, умоемся, расчешемся, покушай йогурт. Какое платье хочешь одеть сегодня в садик? Давай побыстрее собираться, а то опоздаем в садик. Папа- Как спала доченька? Что тебе снилось? Давайте побыстрее, а то опоздаем. Дочка- Доброе утро! Я сегодня очень хочу в садик.у нас сегодня муз. занятие. Одену вот эту красивую юбку. Здравствуйте! Я сегодня самая первая пришла в садик. Воспитатель--Доброе утро, Варвара… - Переобуваем чешки, строимся на зарядку. (показывает комплекс упражнений, делает замечания) - Переобуваем чешки, кто хочет , идет в туалет, остальные садятся на стульчики. - Приготовили руки, играем с пальчиками.(пять пальчиков). - Пойдет мыть руки тот, кто назовет игрушку. - На лицо 15 человек Подтяшкина в отпуске…на больничном. - Приятного аппетита. « Когда я ем я глух и нем». - Говорим спасибо, убираем со стола, идем мыть руки. - Берем простой карандаш, садимся за столы работать в тетрадях. - Соединяем точки по контуру, штрихуем в показанном направлении. - Складываем тетради на место, идем в туалет, ставим стулья на ковер, раздеваемся на улицу. - Помогаем друг другу. Обращаемся за помощью к младшему воспитателю и ко мне. Младший воспитатель-- Несем тарелочки аккуратно. - Счищаем все остатки, тарелочки ставим стопочкой в раковину. -Кому нужно расстегнуть пуговицы, обращайтесь за помощью. Врач- снимаем сандалики подходит Андреев. Вставай измерим тебя, какой ты стал большой. Подходит следующий. Молодцы! Все подросли, возьмите витаминки. Муз. рук.-Здравствуйте! Давайте! Покружимся, как листочки. А теперь потанцуем! А теперь садитесь на стульчики. Покажем сказку с помощью муз.инструментов. | Пошить фартуки дежурным, халат для медсестры. Беседой закрепить знания детей о работе воспитателей и медсестры |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация сюжетно ролевой игры | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе.
Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания об окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.
Роли | Предварительная работа | Атрибуты | Примерный объем знаний | Работа с родителей | ||
ОО | Виды деятельности | Предполагаемые действия | Предполагаемые диалоги | |||
1 семья: Мама (парикмахер) Папа(строитель) Бабушка(домохозяйка) Дочка Сыночек 2 семья: Мама(продавец) Папа(строитель) Дедушка Сыночек Дочка Воспитатель Младший воспитатель Муз. Руководитель Шофер Врач | П.р Р.р С-К.р. П.р Х-э.р. Р.р С-К.р Р.р. | Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Рассматривание сюжетных иллюстраций: «Работники детского сада». Работа с раскрасками по теме «Детский сад». Экскурсия-осмотр муз.работника, наблюдение за работой муз.руководителя, беседы из личного опыта детей. Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель» . Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Дидактическая игра «В детском саду» Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Чтение А.Потапова «Кто больше любит маму?» «Моё» | Строитель ный конструктор, куклы - большие, средние, маленькие. Постельные принадлеж ности, посуда, предметы «заместителя», руль, атрибуты для «Магазин», атрибуты для «Парикмхерской», атрибуты для «строителя», атрибуты для «Врача», музыкальный инструмент. | Мама- собирает детей, собирает мужа на работу, едут в садик, переодевает детей, разговаривает с воспитателем, едет на работу. Папа- помогает маме собрать детей в садик, везет на машине семью, едет на работу, работает Бабушка-прибирается дома, готовит кушать. Дочка-собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается. Сыночек- собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается. Воспитатель--Утренний прием детей. - Утренняя зарядка. -Утренний логокомплекс. - Пальчиковая гимнастика. -Завтрак. - Работа в тетрадях. - Прогулка. Младший воспитатель- Протереть пыль на полках. - Вымыть столы к завтраку. - Накрыть толы (сервировка) - Помочь детям убрать со столов, стереть со столов крошки. - Вымыть посуду. Помочь одеться и раздеться детям Врач-взвешивает, измеряет рост и вес детей. Муз. Руководитель- поет, танцует и играет с детьми на муз. инструментах. Шофер—проверяет машину, везет , объявляет остановки. | Мама:- Просыпайся, доченька! Пора идти в садик. Пойдем, умоемся, расчешемся, покушай йогурт. Какое платье хочешь одеть сегодня в садик? Давай побыстрее собираться, а то опоздаем в садик. Папа- Как спала доченька? Что тебе снилось? Давайте побыстрее, а то опоздаем. Дочка- Доброе утро! Я сегодня очень хочу в садик.у нас сегодня муз. занятие. Одену вот эту красивую юбку. Здравствуйте! Я сегодня самая первая пришла в садик. Воспитатель--Доброе утро, Варвара… - Переобуваем чешки, строимся на зарядку. (показывает комплекс упражнений, делает замечания) - Переобуваем чешки, кто хочет , идет в туалет, остальные садятся на стульчики. - Приготовили руки, играем с пальчиками.(пять пальчиков). - Пойдет мыть руки тот, кто назовет игрушку. - На лицо 15 человек Подтяшкина в отпуске…на больничном. - Приятного аппетита. « Когда я ем я глух и нем». - Говорим спасибо, убираем со стола, идем мыть руки. - Берем простой карандаш, садимся за столы работать в тетрадях. - Соединяем точки по контуру, штрихуем в показанном направлении. - Складываем тетради на место, идем в туалет, ставим стулья на ковер, раздеваемся на улицу. - Помогаем друг другу. Обращаемся за помощью к младшему воспитателю и ко мне. Младший воспитатель-- Несем тарелочки аккуратно. - Счищаем все остатки, тарелочки ставим стопочкой в раковину. -Кому нужно расстегнуть пуговицы, обращайтесь за помощью. Врач- снимаем сандалики подходит Андреев. Вставай измерим тебя, какой ты стал большой. Подходит следующий. Молодцы! Все подросли, возьмите витаминки. Муз. рук.-Здравствуйте! Давайте! Покружимся, как листочки. А теперь потанцуем! А теперь садитесь на стульчики. Покажем сказку с помощью муз.инструментов. | Пошить фартуки дежурным, халат для медсестры. Беседой закрепить знания детей о работе воспитателей и медсестры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...