Мастер-класс для педагогов «Тренажор для развития мелкой моторики своими руками». «RingLDing (резиночки для рук)».
статья (средняя группа)
У большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.
Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov.docx | 31.22 КБ |
ringlding.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Тренажор для развития мелкой моторики своими руками» .
«RingLDing (резиночки для рук)»
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
- показать значимость развития кистевой моторики у детей;
- познакомить с методами, приемами, способами работы по развитию мелкой моторики рук через игру «RingLDing» ;
- создать условия для педагогического общения.
Введение.
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».
Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
Ученые нейро - биологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Человечек, которого вы видите на этом рисунке, не какой-нибудь вор или карикатура на известного политика. Нет. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд, который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики у детей большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками. Родители видят в этих играх развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия. Им проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться полезной деятельностью, в виде игры. Например: перебрать рис, горох, разложить карандаши, порисовать, полепить и т.д. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы.
Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв.
Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр .
Исходя из этого, я определила цель своей работы:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные тренажоры сделанные своими руками.
В своей работе я ставлю следующие задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Настольная игра
RingLDing
Для игры нам понадобится:
∙
72 резиночки для волос (по 12 штук
каждого из
шести цветов: белого, желтого,
синего, оранжевого, малинового и зелёного);
∙
32 карты с заданиями;
∙
1 звонок;
Цель игры:
Быстрее всех надеть на пальцы
резиночки так, как показано на карточках с заданиями
.
Подготовка к игре:
Поместите звонок так, чтобы каждому игроку было удобно до него дотянуться. Разложите все резиночки возле звонка. Карты разметить рубашкой к верху возле звонка.
Начинаем играть:
1 вариант игры.
Когда все готово, один из игроков переворачивает верхнюю карту колоды и помещает её таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки
нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карте. Игрок, который первым справился с этим заданием, звонит в звонок рукой, на которую надеты резиночки. При этом он должен оставить руку на звонке, чтобы другие игроки проверили, правильно ли
он выполнил задание. Если задание выполнено правильно игрок - забирает карту себе.
Если же задание выполнено с ошибкой - игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выполнил ни одной карты – он может пропустить следующий ход. (Если в игру играют только двое – второй игрок автоматически выигрывает карту).
После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев и снова складываются возле
звонка. Победитель раунда открывает следующую карту.
Побеждает игрок, первым собравший 5 карт.
2 вариант игры.
Карта с заданием открывается только на 5 секунд. После чего переворачивается рубашкой кверху, и игроки по памяти выполняют задание.
Игра развивает у детей:
- мелкую моторику рук;
- внимание;
- пространственную ориентировку;
- подбирая резиночки нужного цвета мы повторяем цвета и числа, понятия «ниже - выше», «над - под»;
- ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, в том числе в зеркальном отражении, если играть с левой рукой;
- поворачивая карточку «лицом» на 5 секунд, тренируем наблюдательность и память;
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Консультация для родителей!...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.Мышление маленького ребёнка возникает, функционирует и развивается в процессе манипулятивной деятельности с предметами. На осно...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге чело...
Игра для развития мелкой моторики своими руками. "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО"
Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга.В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и за движенияпальцев, расположены слишком близко. Стимулируя тонкую моторику и...
Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".
Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома"....
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»
Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....
Мастер - класс "Пособие для развития мелкой моторики" своими руками
Пособие изготовлено из картонных геометрических фигур и макарон. Изготовить его могут сами дети, а потом играть и развивать мелкую моторику. Сначало с помощью взрослых изготавливаются картонные ...