В гости к бабушке.
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умения работать сообща.
Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
В: Посмотрите, дети, что это за сундучок? Какой красивый!
Интересно, что в нем? (Открывает, достает сарафан и платок)
Воспитатель одевается бабушкой.
В: Покружусь, покружусь и в бабушку превращусь
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
И больших и маленьких,
Шустрых и удаленьких!
В: Проходите. Садитесь на скамеечки.
А живу я не одна со мной живут мои друзья.
У меня живёт много разных домашних животных и птиц.
Угадайте кто это кричит?
Проводится игра "Кто как кричит".
Звучат голоса коровы, лошади, овечки, козы.
-А ещё у меня есть кошечка. Её зовут Мурка.
-У нашей кисы есть ушки (показывает) и мягкие лапки, есть усики.
-Что есть у нашей кошечки? Ушки, усики, лапки, хвостик.
-А как говорит наша кошечка? Правильно, мяу-мяу-мяу.
-А что кошечки любят кушать? (молочко)
-Правильно, молочко. Иди, Коля, налей Мурке молочка.
Воспитатель поет песенку Александрова: «Киска к деткам подошла»
В: давайте вместе помяукаем как киса -мяу- мяу-мяу.
А теперь помурлыкаем - мур-мур-мур. Молодцы.
- Мурка очень любит, когда ее гладят. Давайте ее погладим (воспитатель подносит кошку каждому ребёнку - дети ее гладят.
Воспитатель: а ещё у меня есть собачка. Зовут его Шарик.
-Он живет в будке. У него есть ушки, у него есть хвостик, собачка виляет хвостиком.
-Что есть у собачки? ушки глазки, носик, хвостик.
-А как собачка говорит? Гав-гав - гав. Молодцы.
-Шарик у меня очень добрый, любит играть. Вы хотите поиграть с Шариком?
Проводится игра с собачкой.
Вам понравилось играть? Да.
-Ребята Шарик наш проголодался надо его угостить. А что любят есть собачки? (косточки).
Воспитатель и дети угощают собачку косточкой.
Воспитатель: ещё у меня есть домашние птицы. Посмотрите кто здесь? Воспитатель достаёт корзину, а в ней петушок, курочка, цыплята.
Дети называют.
Воспитатель достает петушка и курочку (сравнивает). Петушок большой, а курочка маленькая, у петушка крылышки большие, а у курочки -маленькие и т.д.
-Как петушок поет?
-Как курочка кудахчет?
-Кого курочка зовет?
-Как цыплята пищат?
Воспитатель: Мама курочка хочет поиграть с цыплятами. А вы хотите? Идите ко мне. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Проводится игра "Вышла курочка гулять".
Воспитатель: Молодцы, ребята, курочка с цыплятами захотели покушать, а что любят кушать курочки? (зернышки)
Воспитатель: Давайте слепим зернышки.
Дети лепят зёрнышки, скатывая пластилин между пальчиками и кладут их на тарелочку-угощают цыплят.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы мои помощники, помогли мне накормить курочку с цыплятами.
-Вы, наверное, тоже проголодались? Чем же мне вас угостить? Может быть оладушками - поможете мне их испечь?
Проводится пальчиковая гимнастика "Ладушки, ладушки..."
Воспитатель: Вот и молодцы. Сегодня я вас познакомила со своими друзьями - домашними животными и птицами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад – «Покружусь, покружусь и обратно превращусь».
Воспитатель снимает костюм бабушки. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...