Проект "Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._nov_god_u_vorot.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели (3-21 декабря 2018 года).
Вид проекта: познавательный - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
Задачи проекта:
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.
Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный |
|
2 этап Практический | Режимные моменты Тематические занятия и беседы о Новом годе.
Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»)
НОД
|
3 этап Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана. -организация выставок работ детей, выполненных во время занятий. - Оформление информационных стендов и папок – передвижек. - Оформление приемной: Новогодняя стенгазета для родителей. - Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника. - Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. - Разучивание стихотворений с детьми. - Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» - Участие родителей в приобретении новогодних подарков. - Информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». - Приглашение для родителей на новогодний утренник - Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «В царстве Кощея» - На новогоднем празднике победители конкурса «Мастерская Деда Мороза» были награждены грамотами. |
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в конкурсе
поделок «Мастерская Деда Мороза»
Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2014г.
2. Майер А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.
3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.
4. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....