Родительское собрание во второй младшей группе.
материал (младшая группа)
Способствование сближения и взаимопониманию между родителями и педагогом, создание положительного настроя, повышение уровня педагогической культуры родителей, возрастные особенности и особенности адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко».
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
3.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского совета ДОУ. Разное.
Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, создание положительного настроя, повышение уровня педагогической культуры родителей.
Ход собрания:
В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
В.: Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт) или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше.
Сначала мы поговорим о правилах внутреннего распорядка нашего дошкольного учреждения, «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, выступит музыкальный руководитель, а затем мы с Вами немного поиграем для того чтобы отдохнуть и поднять настроение.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Существует много образовательных программ, но наш сад ориентируется на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», которая соответствует ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы. На основании этой программы разработана основная образовательная программа Детского сада, она является основным единым документом для всех возрастных групп ДОУ. Педагоги всех групп разрабатывают рабочую программу с учетом ФГОС ДО на свою возрастную группу.
В соответствии с ФГОС и рабочей программой «От рождении до школы» выделяется пять образовательных областей по которым работают педагоги и ставят перед собой следующие задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» предполагает: социализацию, развитие общения, нравственное воспитание; формирование образа Я, уважительное отношение к семье и обществу, развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, становление самостоятельности, целенаправленности, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
В течение года мы будем воспитывать (вместе с вами) навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем; опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Будем приучать детей к вежливости, формировать представления о том, что такое «хорошо», «плохо». (Младшая группа (3-4 года).
ОО «Речевое развитие» включает развитие свободного общения с взрослыми и детьми, формирование словаря, воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
Мы продолжаем помогать детям общаться со знакомыми и сверстниками, посредством поручений («спроси», «предложи помощь», «поблагодари» и тд); Учим детей различать и называть существенным части предметов (у платья – рукава, воротник, пуговица и тд), качества (цвет и его оттенки), особенности поверхности (гладкая, пушиста и тд), некоторые материалы и их свойства (бумага, стекло, резина и тд), местоположение (за окном, под стулом, высоко – далеко), развивать диалогическую культуру речи;
ОО «Познавательное развитие» подразумевает формирование ФЭМП (форма, цвет, количество), развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы.
В течении года мы учим ваших детей различать понятия «один – много», сравнивать группы предметов по разным признаком (длина, ширина, величина), знакомим детей с геометрическими фигурами, различать правую и левую руку, учить части суток.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение к искусству, изобразительную, конструктивно – модельную, музыкальную деятельность.
Наши усилия направлены на т, чтобы развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
ОО «Физическое развитие» включает в себя формирование начальных представлений о ЗОЖ; сохранение, укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, совершенствование умений и навыков в основных видов движений, формирование правильной осанки.
В течении года мы дадим деткам представления о полезной и вредной пищи, познакомим детей с упражнениями укрепляющими различные органы и системы организма; совместно с вами будем формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Внутренний распорядок
Наш сад работает с 7:00 до 19:00. Учебная деятельность проводится в игровой форме и начинается в 9:00, в связи с этим, уважаемые родители, убедительно просим Вас не нарушать учебный процесс и приводить детей в сад своевременно. Во время всего пребывания вашего ребенка в доу с ним работают специалисты (обучают правилам поведения на улице, со взрослыми, воспитывают уважительное отношение друг к другу, правила поведения за столом и родители для детей самый главный пример, не забывайте, пожалуйста, об этом.
Уважаемые родители, никогда не сравнивайте детей друг с другом! Совместно с Вами наблюдаем за его развитием, успехами, отмечаем что было вчера и что было сегодня, ищем положительное, позитивное в его делах и поступках, хвалим за дело и объясняем словами если он что-то сделал не так.
Дорогие родители, мы Вас ознакомили с программой по которой мы работаем ее разделам и направлениями работы. Также хотелось Вас ознакомить и с правилами внутреннего распорядка, которые имеются в детском саду. Данный документ принят общим собранием работников, согласован с председателем родительского комитета (Протокол №1 от 12.08.2018) и утвержден заведующим ДОУ.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЗНАКОМИТ РОДИТЕЛЕЙ С ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УСТНОЙ ФОРМЕ).
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад, постоянно напоминая ему, о том, что в саду он находится только на период пребывания родителей на работе и родители их любят и скучают. В детском садике можно найти новых друзей, узнать много интересного и играть в интересные игры.
Уважаемые родители, вам постоянно необходимо делать акцент на том, что ребенок в группе не один, если он что-то хочет, то ему необходимо обратиться в воспитателю за помощью или со своей просьбой и объяснять ему, что если воспитатель занят, то ему нужно будет подождать потому что он в группе не один. К тому же прошу Вас не забывать самим и постоянно напоминать своему ребенку, о том, что игрушкам играют все дети, а не он один.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут).
Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например, посуда, одежда, мебель). Предметно действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. Давайте мы с Вами расслабимся (Упражнения на релаксацию).
"Поза покоя". Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится инструктором медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье...
И становится понятно - Расслабление приятно!
4. Музыкальный руководитель .
Уважаемые родители!
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
В возрасте 3-4-х лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.
К концу года дети смогут
- Слушать музыкальное произведение до конца; - Узнать знакомые песни; - Различать звуки по высоте (в пределах октавы); - Замечать изменение в звучании (тихо – громко); - Петь, не отставая и не опережая других;
- Будут уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
(флажки, листочки, платочки и т.д.); - Различать и называть детские музыкальные инструменты
(металлофон, барабан и др.).
Музыкальное занятие во второй младшей группе проходит 2 раза в неделю (15 мин) согласно расписанию.
Во второй младшей группе пройдут 4 праздника: осенний праздник, новогодний праздник, мамин праздник и весенний праздник (15-20 мин)
Праздник! В слушайтесь в это слово, и вы в самом его звучании услышите радостный смех, звонкие голоса, веселую музыку.
А что для вас праздник? (ответы родителей) Давайте составим составляющую картинку на слово - «Праздник» (ответы родителей). Вспомните и назовите свой любимый или запомнившийся праздник в вашей жизни (ответы родителей).
А вот детский праздник совсем другое дело. Это всегда особенное событие, причем не только для детей, но и для нас взрослых. Ведь детские праздники - это очень яркие, незабываемые впечатления на всю жизнь. Самые приятные воспоминания у многих связаны с детством. Вот поэтому так важно, чтобы первый праздник ребенка в группе прошел эмоционально и комфортно.
А какие условия необходимы для первого праздника во второй младшей группе? (ответы родителей)
Конечно, это и время проведения праздника, праздничная одежда, праздничная обувь, видео и фото съемка (для памяти), сюрпризы-угощения. И самое главное комфортное нахождение ребенка на первом празднике будет, если каждый ребенок находится со своей мамой, и тогда задача воспитателей и музыкального руководителя организовать пространство музыкального зала под этот первый праздник малышей.
Осенний праздник, как и любой праздник состоит из трех частей: торжественная часть или вводная, содержательная часть, которая раскрывает тему праздника и третья часть заключительная – финальная – сюрпризная.
Так давайте доставим детям радость и вместе организуем первый праздник в жизни детей второй младшей группы. Ведь праздник это лучшая возможность дать ребенку почувствовать любовь, заботу и поддержку взрослых, это яркое событие, которое станет неповторимым детским воспоминанием.
5.Разное:
* Избрать родительский комитет.
* Вопросы родителей
Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».
Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.
- Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
- Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить ребенка с невротическими реакциями.
- Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
- Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
- Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.
- Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
- Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
Памятка по формированию навыков самообслуживания.
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
- Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
- Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
- Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
- Используйте игровые ситуации
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Предварительная подготовка к собранию.
Уважаемые родители!
Приглашаем вас
на родительское собрание
(дата и время).
Приходите и узнаете
много интересного!
Протокол № 1
От 15.10.2015 г.
Председатель: Хрусталева К.Н.
Секретарь: Сорокина С. В.
Присутствовали: 19 человек.
Отсутствовали: 8 человек:
1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду (Воспитатель Хрусталева К. Н.).
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС (Воспитатель Сорокина С. В.).
3. Игра- КВН между родителями (Воспитатели: Хрусталева К. Н., Сорокина С. В.).
4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила воспитатель Хрусталева К. Н. и провела с родителями игру, целью которой было более близкое знакомство родителей и воспитателей, направленную на сплочение коллектива и установление дружеских отношений.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Сорокина С. В., посвятила родителей в психологические особенности возраста, рассказала о «кризис трех лет», о задачах воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Были розданы буклеты:
* Кризис трех лет.
* Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
* Памятка по формированию навыков самообслуживания.
3. Воспитателями была организована и проведена игра- КВН между родителями, цель которой способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
Во время игры родителям была предоставлена возможность обсудить, аргументировать различные педагогические ситуации в вопросе воспитания детей, что также способствовало налаживанию теплых, дружеских отношений между коллективом родителей и воспитателей.
4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Разное: Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.
По последнему пункту собрания выступила воспитатель Сорокина С. В. и предложила родителям выбрать родительский комитет группы. Родители сами предложили свои кандидатуры. Выставкина Дарья Владимировна предложила свою кандидатуру в родительский комитет ДОУ.
Решение:
1. Избрать родительский совет группы «Воробушки» в количестве 5-ти человек:
1. Зоря
2. Святченко
3. Шайко
4. Хэно
5. Иванова
Голосовали:
За – единогласно
Против – 0
2. Избрать Выставкину Дарью Владимировну в родительский комитет ДОУ.
Голосовали: за – единогласно, против – о.
3. Соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации.
Голосовали: за – единогласно, против – 0.
В конце собрания индивидуально отвечали на вопросы родителей.
Председатель: Хрусталева К. Н.
Секретарь: Сорокина С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...