Перелетные птицы
проект на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
По плану в подготовительной группе реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.
Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
В вечерние часы применялись «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»
закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи а
В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.
Проект «Перелетные птицы»
Задачи:
- Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
- Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
- Формировать доброе отношение к птицам.
Ожидаемый результат:Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела), повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы.У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
Существительные:Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.
Прилагательные:Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.
Глаголы:Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.
Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Практическая часть, выполнение проекта:
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы | Сроки |
Социализация | Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”; Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; Настольная игра «Кто как устроен?»; Дидактическая игра «Улетает – не улетает»; Подвижная игра «Перелёт птиц» | |
Познание | Наблюдение за погодой во время прогулки. Наблюдение за зимующими птицами. Математические игры: -упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) - упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур); - игра на логическое мышление “Определи по контуру”, - “Четвёртый - лишни | |
Коммуникация | Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»; Загадывание загадок; Составление по плану описательного рассказа о ласточке; Заучивание загадок по теме; Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»; Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы); Придумывание предложений с предложенными словами Составление рассказа по серии картин Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли». Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Дидактические мгры: - разгадывание ребусов по теме; - определить первый и последний звук в названиях птиц; - дидактическая игра «Выложи букву». дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; - настольная игра «Кто как устроен?»; - дидактическая игра «Улетает – не улетает» | |
Художественная литература | Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами; Загадывание загадок о перелётных птицах; | |
Художественное творчество | Лепка «Ласточка» из пластилина; Изготовление птицы из цветной бумаги; Аппликация “Ласточка”; Рисование “Ласточка”, «Птицы – наши друзья» | |
Совместная работа с родителями | Совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Перелётные птицы» Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя; Подборка литературы по теме «Птицы» Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя Подбирают игры по теме «Перелётные птицы» Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. Создание картотеки дидактических игр по теме |
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”; - пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»; - подвижная игра «Перелёт птиц» | ЦЕНТР НАУКИ: -назвать перелётных птиц; - рассмотреть перелётных птиц, назвать части тела; -почему их называют «перелётными»? - куда перелетают перелётные птицы? - какая польза от птиц человеку? | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц) - упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур); - игра на логическое мышление “Определи по контуру”, - “Четвёртый - лишний”. |
ЦЕНТР КНИГИ: - Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли». - заучивание и отгадывание загадок; - составление по плану описательного рассказа о ласточке; - чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто); - знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами | Лексическая тема «Перелётные птицы» | ЦЕНТР ГРАМОТЕЙКИ: - звуковой анализ и синтез слов: кукушка; - разгадывание ребусов по теме; - определить первый и последний звук в названиях птиц; - дидактическая игра «Выложи букву» |
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - изготовление птицы из цветной бумаги - лепка из пластилина «Ласточка» | ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц (цвет, величина, части тела); - нарисовать “Ласточку”; - рисование «Птицы – наши друзья» - аппликация “Ласточка” | ЦЕНТР ИГРЫ: - дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»; - настольная игра «Кто как устроен?»; - дидактическая игра «Улетает – не улетает» Создание картотеки дидактических игр по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...