Мастер - класс
статья
Мастер - класс на " Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.67 КБ |
master_klass.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей. ( 1 слайд)
Тема: «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 14.02.2018г.
Место проведения: МИМЦ
Продолжительность мастер – класса: 15 минут
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Цель мастер – класса:
Создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
3адачи:
- Познакомить слушателей мастер – класса с приёмами работы с математическим планшетом «Геометрик»;
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик»;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, математические планшеты, резиночки разные, мелкие игрушки.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы сматематическим планшетом «Геометрик».
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
Ход мастер – класса:
- Вводная часть – 4 минуты
- Основная часть – 9 минут
- Заключительная часть – 2 минуты
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов развития познавательной сферы дошкольника.
Вводная часть. Все вы знакомы и используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу рассказать о математическом планшете «Геометрик». Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Это развивающее пособие для детей, которое можно сделать своими руками. Автором этой игры считается египетский математик Калеб Гаттеньо. «Геометрик» так же считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори. Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры или обычная разделочная доска) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками. Размер «Геометрика» определяется исходя из возраста ребенка:
От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
В данном случае я взяла дощечку из ДВП, размером 20 см 20 см. Обклеила пленкой самоклейкой для оклеивания мебели. При помощи карандаша и линейки нанесла разметки, с расстоянием между линиями 3 см. места пересечения линий обозначила силовой кнопкой. Получилось игровое поле 3Х3. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки (показать): банковские, резинки для волос
Польза математического планшета:
На игровом поле можно конструировать цифры, буквы, геометрические фигуры, выполнять задания по образцу, а так же применять при свободном рисовании резиночками в игре «Лабиринт». ( Попросить выйти 4 воспитателя) Слайд ( )
Я предлагаю вам начать игру. Встретились однажды предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.
Задание 1.
Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета, треугольник синего цвета.
Задание 2.
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
( 0, 8)
Еще один способ взаимодействия с Геометриком – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, (Выложить для участников на планшетах какую – нибудь фигуру, цифру, букву и т. д.) а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Молодцы.
Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. И вам я предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.
Задание 3.
1. От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
3. Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
(Снежинки)
4. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом).
Подведение итогов мастер-класса (рефлексия) Упражнение «Чудесная коробочка » Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений. (Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает). «Удачным сегодня было… »; «Я задумалась… »; «Мне бы хотелось в следующий раз… » Передаём по кругу.
Заключительная часть. Уважаемые коллеги. Сегодня я рассказала вам о математическом планшете«Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Я благодарю вас за участие. ( слайд) Хочу закончить свой мастер – класс словами Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.( слайд) . Желаю всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей. ( 1 слайд)
Тема: «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 14.02.2018г.
Место проведения: МИМЦ
Продолжительность мастер – класса: 15 минут
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Цель мастер – класса:
Создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
3адачи:
- Познакомить слушателей мастер – класса с приёмами работы с математическим планшетом «Геометрик»;
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик»;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, математические планшеты, резиночки разные, мелкие игрушки.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы сматематическим планшетом «Геометрик».
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
Ход мастер – класса:
- Вводная часть – 4 минуты
- Основная часть – 9 минут
- Заключительная часть – 2 минуты
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов развития познавательной сферы дошкольника.
Вводная часть. Все вы знакомы и используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу рассказать о математическом планшете «Геометрик». Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Это развивающее пособие для детей, которое можно сделать своими руками. Автором этой игры считается египетский математик Калеб Гаттеньо. «Геометрик» так же считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори. Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры или обычная разделочная доска) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками. Размер «Геометрика» определяется исходя из возраста ребенка:
От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
В данном случае я взяла дощечку из ДВП, размером 20 см 20 см. Обклеила пленкой самоклейкой для оклеивания мебели. При помощи карандаша и линейки нанесла разметки, с расстоянием между линиями 3 см. места пересечения линий обозначила силовой кнопкой. Получилось игровое поле 3Х3. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки (показать): банковские, резинки для волос
Польза математического планшета:
На игровом поле можно конструировать цифры, буквы, геометрические фигуры, выполнять задания по образцу, а так же применять при свободном рисовании резиночками в игре «Лабиринт». ( Попросить выйти 4 воспитателя) Слайд ( )
Я предлагаю вам начать игру. Встретились однажды предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.
Задание 1.
Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета, треугольник синего цвета.
Задание 2.
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
( 0, 8)
Еще один способ взаимодействия с Геометриком – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, (Выложить для участников на планшетах какую – нибудь фигуру, цифру, букву и т. д.) а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Молодцы.
Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. И вам я предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.
Задание 3.
1. От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
3. Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
(Снежинки)
4. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом).
Подведение итогов мастер-класса (рефлексия) Упражнение «Чудесная коробочка » Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений. (Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает). «Удачным сегодня было… »; «Я задумалась… »; «Мне бы хотелось в следующий раз… » Передаём по кругу.
Заключительная часть. Уважаемые коллеги. Сегодня я рассказала вам о математическом планшете«Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Я благодарю вас за участие. ( слайд) Хочу закончить свой мастер – класс словами Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.( слайд) . Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...