кружок "Славяне"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад №3 «Радуга»
г. Тынды Амурской области.
План работы кружка
«Славяне»
На 2018 – 2019 уч. год.
Руководитель:
Гуменная Л.В., воспитатель.
Список
средней группы «Аленка»,
посещающих кружок.
№пп | Фамилия, имя ребенка: | Дата рождения: |
1. | Александрикова Маша | 24.05.14 |
2. | Ананских Артемий | 18.03.14 |
3. | Балакишиев Гусейн | 12.11.13 |
4. | Беймерт Елизавета | 11.05.13 |
5. | Бендер Ульяна | 12.03.13 |
6. | Бунаков Максим | 18.05.13 |
7. | Буравова Настя | 13.06.13 |
8. | Гузовский Артем | 27.08.13 |
9. | Дюпина Вероника | 21.09.13 |
10. | Ершова Иветта | 20.09.13 |
11. | Игумнова Ксения | 17.09.13 |
12. | Исроилов Ибрахимджон | 19.06.13 |
13. | Клименко Павел | 31.05.13 |
14. | Козлова Маша | 02.03.13 |
15. | Павленов Костя | 25.06.13 |
Занятие кружка проводится
1раз в неделю:
Пятница 15.30 – 15.50.
Пояснительная записка:
Необходимость обращения к истокам народной культуры, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколение. Поэтому важно возродить преемственность между ними, дать детям нравственные устои, патриотические настроения. Безжалостное обрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. В нашей повседневной жизни малыши окружены в основном современными ритмами, которые не всегда отличаются хорошим вкусом. Поэтому особенно актуальной является задача – привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, ввести ребенка в духовный мир, т.к. это является одним из главных показателей становления личности.
Исходя из актуальности данного направления, мною разработана программа кружка: «Праздник как средство приобщения детей к русским народным традициям», которая знакомит детей дошкольного возраста с русской народной культурой, традициями народа и его жизнью.
Цель: Развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине, народной культуре и традициям. Создание условий для самореализации и творческого развития детей. Формирование патриотических чувст и развитие духовности.
Задачи: 1. Расширение и углубление знаний детей по разделу «Нравственное воспитание». 2. Воспитание гражданского долга, патриотизма, любви к своей Родине, принадлежности к национальной культуре. 3. Знакомство с народными традициями, исскуством русского народа. 4. Развитие творческих и интелектуальных возможностей.
5. Содействие гармоничному развитию личности.
План работы:
№ | Тема: | Кол-во занятий | Форма: |
1 | К бабе, к деду я поеду. | 1 | Художественно – познавательная. |
2 | Русская изба. | 2 | Познавательно – коммуникативная. |
3 | Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. | 1 | |
4 | Предметы быта. | 1 | Дидактическая игра: «узнай по описанию, определи на ощупь» |
5 | Жихарка. | 1 | Чтение художественной литературы. |
6 | В тереме расписном я живу. | 1 | |
7 | Волшебные цвета. | 1 | Художественное творчество |
8 | Веселая ярмарка. | 1 | Эстетически - музыкальное, Познавательно - коммуникативное |
9 | Как человек огонь приручил? | 1 | |
10 | В гостях у хозяюшки. | 1 | Дидактические игры: |
11 | Роспись полотенца. | 1 | Художественное творчество |
12 | На подворье. | 1 | |
13 | Масленница. | 2 | 1 знакомство, подготовка. 2 масленница широкая. |
14 | Пасха. | 2 | 1 знакомство, подготовка. 2 пасхальные игры. |
15 | Мы весняночку зовем. | 1 | Народные хороводные игры. |
16 | Роспись фартука. | 1 | Художественное творчество. |
17 | День Ивана Купалы. | 1 | Народные хороводные игры. |
18 | Итоговое занятие. | 1 |