Консультация для родителей " Играем вместе с детьми"
консультация (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Консультация для родителей
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
СОСТАВИЛА:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Рубанова Л.Б.
г. Ейск
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча с взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!»
Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.
Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты? Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во-вторых, проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.
Игра «Чего не стало?»
Развивает внимание и память.
На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.
Игра «Сложи узор»
Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.
Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т.п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.
Игра «Волшебные фигуры»
Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
Игра «Четвёртый лишний»
Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.
Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т.п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.
Игра «Собери целое»
Развивает наглядно-образное мышление.
Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_detmi.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Консультация для родителей
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
СОСТАВИЛА:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Рубанова Л.Б.
г. Ейск
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча с взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!»
Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.
Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты? Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во-вторых, проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.
Игра «Чего не стало?»
Развивает внимание и память.
На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.
Игра «Сложи узор»
Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.
Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т.п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.
Игра «Волшебные фигуры»
Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
Игра «Четвёртый лишний»
Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.
Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т.п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.
Игра «Собери целое»
Развивает наглядно-образное мышление.
Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...
Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.
Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»...
консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"
Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...
Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
КОНСУЛЬТАЦИЯ...
Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»
Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...