ГОРОДА - ГЕРОИ
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знают и интересуются событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 - 1945 годов. В преддверии празднования Дня Победы с детьми я провела блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято мной решение разработать и реализовать проект « ЭтотДень Победы». Почему же проект является социально - творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны1941-1945 г.г .: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 4. Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. 6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 7. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ожидаемые результаты: • понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека; • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; • повышение социальной компетентности дошкольников; • В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Особенности проекта: • по составу участников: детско-взрослый; • по виду: социальный, творческий; • по типу: познавательно-развивающий; • по сроку реализации: краткосрочный; Сроки проведения проекта с 03.12.20018 по 07.12.2018
Участники проекта • дети старшей группы 5-6 лет; • воспитатель: Макаова Р.А. • родители
Этапы реализации проекта Этап 1 – Подготовительный Э тап 2 – Основной Этап 3 -Заключительный
Подготовительный этап - подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок; - создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды; - привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. Основной этап: - реализация проекта Заключительный этап: - обмен опытом работы по формированию у детей представлений о городах героях
Познавательная деятельность - Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества - Рассматривание армейских альбомов, фотографий - Рассматривание картинок о городах героях - «Моя первая энциклопедия» - Беседа «О защитниках Отечества
Чтение - А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик» - С. Михалков «Мир» - Н. Иванова «Военные профессии» - З. А лександрова «Дозор» - А. Нехода «Летчики» - Пословицы, поговорки, загадки, стихи
Художественное творчество - Конструирование «Самолеты» -Лепка «Танк» -Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)
Музыка Прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»,
Игровой блок Дидактические игры: - «Четвертый лишний», «Профессия военный» -Подвижные игры: -«Летчики на аэродроме», «Через болото»
Работа с родителями «Мы рисуем вместе с папой» «День защитника Отечества»
Цель: Формирование у детей старшего возраста представлений о Городах героях Задачи: Образовательные -формировать у детей знания и представление, об особенностях городах героях - расширить знания о городах героях, Воспитательные - воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; -проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Развивающие - развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и занятий
Звание город-геро́й высшая степень отличия СССР. Присвоено 9 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
ГОРОДА ГЕРОИ Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1945г Сталинград (ныне Волгоград) — с 1945г Севастополь — с 1945г Москва — с 8 мая 1965 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Керчь — с 14 сентября 1973 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985
ГОРОД-ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлится до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой".
Город-герой Сталинград К 12 сентября 1942 года немецкие войска окружили Сталинград. 75 дней и ночей понадобилось советским войскам, чтобы разгромить немецко-фашистские войска. 8 мая 1965 года Волгограду было присвоено звание "Города-героя".
Город-герой Москва 12 декабря 1941 года мир облетело знаменательное сообщение Московского радио. В сводке Советского информбюро "В последний час" говорилось: "6 декабря 1941 года войска нашего фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его фланговых группировок. В результате начатого наступления обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери".
Город-герой Новороссийск За стойкость и мужество проявленное при обороне Новороссийска в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. - 7 мая 1966 года город Новороссийск был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, а 14 сентября 1973 года городу Новороссийску присвоено почетное звание "город герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда".
Город-герой Керчь В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь. 14 сентября 1973 года Керчи было присвоено звание город-герой.
Город-герой Севастополь 1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина г. Севастополь назван в числе первых городов-героев. 8 мая 1965 года городу Севастополю было присвоено звание "Города-героя":
Город-герой Смоленск Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" присвоена городу Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне
Город-герой Мурманск Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" присвоена городу Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне
Город-герой Тула В октябре декабре 1941 части Красной Армии и население героически обороняли Тулу; в 1976 году Туле присвоено звание "Город - Герой" с вручением медали "Золотая Звезда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....
"Города-герои".
Задачи: Познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувства уважения и благодарности к тем, кто принес победу, защищая свой город....
Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...
"Города-герои."
Здесь представлена презентация фото-материалов из инернетресурсов: "Города-герои". Надеюсь,что вам пригодится мой материал....
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет "Города герои"
Физкультурный досуг посвященный Дню победы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Пионеры-герои; Города-герои.
Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...