" Эссе"
статья
Предварительный просмотр:
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников».
К. Гельвеций
Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с дошколятами. После окончания школы поступила в педагогическое училище, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Профессия воспитателя объединяет в одно целое несколько профессий сразу. Воспитатель - артист. Его роль длится не час не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней. Воспитатель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Воспитатель – психолог. Он строит человеческие судьбы. И при этом надо не забывать, что они из хрусталя. Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно неаккуратное слово и движение могут сломать всю постройку, всё то, что строил воспитатель так долго.
Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников к чему я и стремлюсь. Войдя впервые, в группу к своим детям, я поняла, что буду находиться в постоянном поиске, поиске особенности каждого малыша, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.
Воспитатель живёт в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Стараюсь успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и ответственное в будущем. Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно я помогу найти ребенку своё любимое дело, профессию, призвание. Поэтому постоянно нахожусь в поиске себя — самосовершенствовании. Ребенку важно быть успешным, и моя задача - уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то будет утеряна связующая нить. Постоянно совершенствую своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, иду вперёд, осваивая инновационные технологии и нетрадиционные методы. Для меня важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И я люблю всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, нахожу в каждом свою изюминку, каждому отдаю частичку сердца. Хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемещаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни! Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что её хватает надолго. Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Думаю, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...