День воспитателя
проект на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Руководитель проекта : Лысенко О.П
Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада
Задачи :
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
- дать понятие слову – профессия
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
- узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, работники детского сада
Формы работы :
- экскурсия по детскому саду
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация , художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Презентация : Видеофильм о сотрудниках детского сада
Срок реализации : 21.09-28.09.2015
Этапы реализации проекта :
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
I этап : Подготовительный |
– разработка плана реализации проекта ; – подбор методической литературы для реализации проекта ; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе. II этап : Основной 1.Знакомство с профессией помощник воспитателя – Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа «Предметы – помощники» . Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Аппликация», «Красивый фартук для няни», Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 2.Знакомство с профессией медсестра) Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Если ты заболел» Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке» Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» 3.Знакомство с профессией повар Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник. Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?» Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 4. Знакомство с профессией дворник Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде 5.Знакомство с профессией кастелянша Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя» Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». III этап – Заключительный Изготовление поздравительных телеграмм» к дню дошкольного работника» -Родители совместно с детьми В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День воспитателя в ДОУ - сценарий праздника для сотрудников
Сценарий праздника в коллективе ко Дню сотрудника ДОУ...
Праздник для детей старшего дошкольного возраста "День Воспитателя""
Праздничный концерт, подготовленный детьми старшей и подготовительной групп, для педагогов детского сада. Дети средней группы могут присутствовать в качестве зрителей. Для последнего танца с листьями ...
День воспитателя
Сценарий празднования Дня дошкольного работника...
Сценка на день воспитателя
конспект...
День воспитателя
Праздник день воспитателя...
Сценарий профессионального праздника "День воспитателя".
27 сентября все дошкольные работники отмечают свой профессиональный праздник "День воспитателя и дошкольного работника"....
День воспитателя
Открытки...