Проект "Моя дружная семья"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_druzhnaya_semya.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
ПРОЕКТ
в младшей группе
«Капельки»
«Моя дружная семья!»
Воспитатель: Бельская Л.М.
Тема проекта: «Моя дружная семья!»
Тип проекта: образовательный, творческий.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы
2. Воспитатели группы.
3.Музыкальный руководитель.
4.Помощник воспитателя.
5. Руководитель по физкультуре
Возраст: 3-4 года
Срок реализации: с 6 ноября по 1 декабря 2018 года
Проблема: некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Что мы знаем? | Семья это мама и папа Семья живет вместе Семья дружная Семья любит друг друга |
Что мы хотим узнать? | Почему мама и папа уходят на работу? (Арина Т.) Зачем нужно работать? (Даша А.) Что такое Фамилия? ( Амар) Зачем живут все вместе? (Даниил) |
С помощью чего узнаем? | Спросим у воспитателя Спросим у мамы |
Цель: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам.
Задачи:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы реализации проекта
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответст-венные |
Подгото-вительный | Деятельность педагога | -Разработка проекта; | Педагоги группы |
Педагог и дети | -Беседы познавательного характера. -Рассматривание иллюстраций. -Подборка детской художественной литературы для чтения детям. | Педагоги группы | |
Педагог- родители | - Донести до родителей важность данной темы. -Информация в родительский уголок «Ребенок в семье». | Педагоги группы | |
Основной | Педагог и дети | -НОД. -Рассматривание иллюстраций, картин. -Чтение художественной литературы. -Разучивание стихов, танцев и песен. -Дидактические игры. -Театрализованные игры. -Игровые ситуации -Игра-путешествие -Развлечения. -Наблюдения. -Подвижные игры. -Пальчиковые игры -Дыхательные гимнастики -Хороводные игры | Педагоги группы |
Педагог- родители | -Советы родителям: -Консультация ««Игры в семье» -Список рекомендуемой литературы для детского чтения. -Консультация «Как создать родословную своей семьи» -Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий -Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. | Педагоги группы | |
Заключи-тельный | Деятельность педагога | -Анкетирование родителей Подведение итогов работы | Педагоги группы. |
Педагог- родители | -Выставка детских работ -Создание творческой выставки «Моя дружная семья» Оформление группы | Педагоги группы. |
Работа по образовательным областям
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
П.Г. «Дружная семья» | Позн. Беседа « | Беседа «Моя семья» | НОД Лепка «Домик для Барсика» | П.М.И. «Бибика» Ф.М. «Семья» |
П.Г. «Имена» | Мир живой и неживой «Готовим дома» | Чтение худ. лит. «Мамонтенок» | НОД Обрывная аппликация «Румяное яблочко» | Ф.М. «Семейная зарядка» Х.И. «Наша кукла» |
П.Г. «В детский сад идти пора» Д.И. «Моя мамочка» «Моя семья» | Позн. беседа: «Профессии» | Беседа «Мамины помощники» | НОД Чтение худ. лит-ры А.Барто Любимые стихи. | Ф.М. «Дружно маме помогаем» |
П.Г. «Моя семья» | Мир живой и неживой «Домашние любимцы» | Беседа на тему: «Что мы любим делать дома» | НОД Лепка «Угощение для зайки» | М.П.И. «Пяточка, носочек» |
Д.И. «Помогаю маме» С.Р.И. «В гостях у мамы» | Позн.беседа «Кто что делает?» | Чтение худ. лит.«Волк и Лиса» | Спортивный праздник «Теремок» Драматизация сказки «Теремок» | П.И. «Кот и мыши» П.И. «Волк и зайцы» |
Д.И «Цветы» С.Р.И. «Подарим цветок маме» | Позн.беседа «Что мы знаем о цветах» | Работа по картинкам | НОД Аппликация «Цветок для мамы» | П.Г. «Цветок» П.И. «Солнышко и дождик» |
С.Р.И. «Дочки-матери» Д.И. «Кто главный» | Позн. беседа «Мы помощники!» | Чтение худ. лит. «Как волк козленочку мамой стал» | НОД Рисование «Цветы для любимой мамы» | М.П.И. «Веселая зарядка» |
С.Р.И. «Пожарные» Д.И. «Скажи ласково» | ФЭМП «Большой, маленький» | Чтение худ. лит. «Сказка о гусыне» Василий Сухомлинский | НОД Лепка «Пирамидка» | П.И. «Паровозик» М.П.И. «Зайка моя» |
Д.И. «Доскажи словечко» С.Р.И. «Магазин» | Позн. беседа «Мои игрушки» | Работа по картинкам | НОД Аппликация «Мой веселый звонкий мяч» | Ф.М. «Дружно маме помогаем» П.И. «Волк и козлята» |
Д.И. «Моя мамочка» | Мир живой и неживой «Обитатели водоема» | Чтение худ. лит-ры « Золотой ключик» | НОД Лепка «Рыбка» | П.И. «Рыбка» Ф.М. «Подрастем» |
С.Р.И. «День рождение» П.Г. «Квартира» | ФЭМП «Много, один» | Работа по картинкам «Профессии» | НОД Рисование «Семья» | М.П.И. «Ободряющая гимнастика» «Бибика» |
Взаимодействие с родителями:
1.Фотовыставка «Все начинается с мамы…»
2. Индивидуальные консультации по вопросам родителей
3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Участие родителей в спортивном мероприятии
4. Привлечение родителей для оформления группы
Заключительный этап: участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Проект первой младшей группы «Моя семья»
Леднева Татьяна Владимировна
ГБОУ СОШ №2 СП г.Сызрань
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа: Воспитатель. Дети первой младшей группы. Родители.
Место проведения: Структурное подразделение «Детский сад». Возраст детей: 3года.
Сроки проведения: с сентября по апрель
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
II этап – практический.
Беседа с детьми о членах семьи (о братьях и сёстрах) ;
Д/и «Назови ласково»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;
Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;
С/р игра «Помощники»; «Водитель», «Пожарные», «Строители»;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Семья», «Мама варит обед», «День рождения», «Магазин», «Больница».
Д/и «Как тебя зовут? », «Отгадай, кто тебя позвал? »
Игра «Наше настроение».
Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Фотовыставка «Мамины помощники», «Мама, мамочка мамуля».
Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»;
Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка) ;
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники».
Пальчиковые игры по теме «Семья».
«Просмотр альбома «Наша группа».
Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки».
«Что такое хорошо и что такое плохо? » (игры с сюжетными картинками).
Различные лото, домино по теме «Семья».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок».
Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
III этап – заключительный.
Выставка «Генеалогическое древо».
Рассматривание генеалогического древа.
Конкурс – выставка «Семейное хобби»
Праздник, посвященный 8 марта.
Заключение.
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Приложение 1
Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши) .
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) .
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)
То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.).
Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.) .
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)
Мамины помощники.
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Проект «Моя семья» во 2 младшей группе
Актуальность:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....