Презентация " Здоровье"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация для детей.Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма недельного планирования
Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е.В., Ильина К.В.
2018 -2019 год. Месяц январь период ( с14 января по18 января)
Тема месяца « Мир зимы», тема недели «Народные праздники на Руси, традиции, игры»
Проблемная ситуация: Почему праздники называются народными?
« Образовательные области» | Виды непосредственной деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей |
« Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 09.01.19 | История Рождества | |
« Речевое развитие» | Развитие речи | 10.01.19 | «На улице морозы.» Цель: формирование рассматривания картины « Зимние забавы» Конспект прилагается. | Флэш –накопитель ( картина « Зимние забавы») |
«Художественно –эстетическое развитие» | Рисование | 11.01.19 | Полезные продукты –овощи и фрукты. Цель: формирование умения рисовать красками овощи и фрукты. Конспект прилагается. | Муляжи овощей и фруктов, рекламные буклеты Бумага А4, гуашь, кисти, стаканчики под воду, салфетки. |
« Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно –профилактических мероприятий группы | Дорожки здоровья |
Культурно –гигиенические навыки | ежедневно | Продолжать формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Картинка « Правила поведения за столом» | |
Представления о ЗОЖ | 10.01.19 | « По утрам всегда умываются котята и щенята и мышата» Беседа о пользе воды. | Флэш –накопитель презентация « Надо, надо умываться» | |
Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Комплекс № | Пензулаева | |
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | « Два Мороза», «Золотые ворота», « Как у тетушки Арины» | Красный нос для Мороза, ободки с ёлочками. | |
« Музыка» | Музыка со специалистом | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты для музыкального занятия | |
«Физическая культура» | Физическая культура со специалистом | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Атрибуты для физкультурного занятия | |
Прогулка | В течение недели | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение. Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. -О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Ход наблюдения: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская -Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего?(снег) Воспитатель задает детям вопросы. Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. Инд. работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Наблюдение за льдом Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. Ход наблюдения: Наступает новый год и надо нарядить свой участок и деревья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке. Залить формочки для песка водой, подкрашенной акварельной краской, а потом заморозить её и посмотреть, что получиться. Нарядим березки возле центрального входа ледяными украшениями. Полюбуйтесь, как они блестят и переливаются на солнце, а на ветру – звенят. И звенят, как бубенцы, Ледяные леденцы. Динь-динь-динь. -Обратите внимание, что ледяные украшения не тают, потому что на улице мороз. Что может произойти с игрушкой, если внести её в теплое помещение? Проверьте ответы: принесите одну игрушку в помещение и понаблюдайте, что произойдет. Поговорки и пословицы: год кончается, а зима начинается; декабрь старый год кончает; декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. И/р по ФИЗО: спрыгивания с невысокого сугроба. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики. | |
Образовательные области | Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов | Даты проведения | Темы мероприятия, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей |
«Познавательное развитие» | Чтение художественной литературы | В течение недели | Саша Черный « Рождественское», И.Рутенин « Зима.Рождество», А.Блок « Вербочка», потешки и заклички « Идет коза рогатая», « Пришля Коляда» | Внесение в творческую мастерскую дополнительного материала: скорлупы орехов, цветное соленое тесто |
Познавательно –исследовательская деятельность | 10.01.19 | Тема: «Свет и цвет» Занятие: «Разноцветные шарики» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой Материал: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствующие цветам красок) Литература: Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 23,24 | Палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах | |
Конструирование | 11.01.19 | « Зимние забавы» LEGO –конструирование. Конструирование по замыслу. Задачи. Закреплять полученные навыки. Учить заранее продумывать содержание будущей постройки. Развивать самостоятельность. | Конструктор LEGO | |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 09.01.19 | В России зима -любимое время года детей и взрослых. Игра –беседа про зимние виды спорта. | Презентация « Я люблю зиму» | |
Сюжетно-ролевые игры | В течение недели | 09.01.19 | « Семья», « Кафе», « Аптека» | Атрибуты к играм |
Театрализованные игры | 10.01.19 | Театрализация сказки « Федорино горе» | Атрибуты к сказке | |
Дидактические игры | « Весело –грустно»,» Что в мешочке?» | |||
« Музыка» | В течение недели | Слушание песен Кукутики « Зарядка», « Если хочешь быть здоров», «Песня Медуницы» | Магнитофон, флэш –накопитель с песнями | |
Развлечения( 2 в месяц) | 11.01.19 | Развлечение на улице» « Веселые приключения Белого медвежонка» | Атрибуты для развлечения | |
Взаимодействие с семьей ( совместные мероприятия) | 11.01.19 | Информационный стенд для родителей « Традиции нашего народа» Библиотека для родителей « Выучить заклички и потешки, которые используются на народных праздниках. | ||
Взаимодействие с социальными партнерами | ||||
Виды итоговых мероприятий | 11.01.19 | Колядки | Книжки –малышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗОЖ....
презентация: "Здоровые дети - здоровая страна"
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (по определению Всемирной организация здравоохране...
Презентация "Здоровые дети в здоровой семье"
Для использования в работе с родителями и педагогами по вопросам З.О.Ж....
Презентация "Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья детей"
Цикл консультаций для родителей....
Презентация "Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья детей"
Цикл консультаций для родителей....
Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Презентация "Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья в ребёнка"
Формировать знания родителей о здоровье ребёнка в семье...