Экспресс - диагностика для детей 4-5 лет
тест (средняя группа) на тему

Ларичева Наталья Дмитриевна

Данная диагностика будет полезна для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspres-diagnostika.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экспрес-диагностика для детей 4-5 лет

Социально-коммуникативное развитие

ФИ

 Показатели развития ребёнка в игровой деятельности

 Самостоятельно

подбирает атрибуты

к играм,использует

Предметы-заместители; активно видоизменяет имеющуюся игровую обстановку

Участвует в распределении ролей вс/р играх («Давай играть, делать..»)

В с/р играх поступает в соответствии с общим замыслом. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель)

В дидактических и подвижных играх подчиняется правилам

В сюжетно-ролевой игре участвует в ролевом диалоге со сверстником (взрослым); возможны вариативные диалоги с игрушками

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Социально-коммуникативное развитие

  ФИ

Показатели развития ребёнка в коммуникативной  деятельности

Адекватно реагирует на эмоции сверстников и взрослых (без напоминаний взрослого): сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки сожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь

Начинает проявлять избирательность в выборе партнёра во всех видах деятельности: делится игрушками, вступает в ролевой диалог и т.д.

Проявляет коммуникативные умения: самостоятельно или по напоминанию взрослого здоровается, прощается; обращается на «вы» ко взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, использует слова «примирения» («Давай мириться!», «Давай дружить!» и др.)

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Социально-коммуникативное развитие

 ФИ

Показатели развития ребёнка в элементарной трудовой  деятельности

Умеет самостоятельно поддерживать порядок в шкафчике; готовить своё рабочее место и убирать его

Старается выполнить обязанности дежурного

Проявляет инициативу в помощи взрослым в разных видах труда в групповой комнате, на участке детского сада

Владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания: умеет самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и кнопки.

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Художественно-эстетическое развитие

ФИ

 Показатели развития ребёнка в изобразительной деятельности

 Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др

Лепит по образцу и показу предметы, состоящие из нескольких частей разной формы, передаёт характерные признаки предметов

Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства

В аппликации создаёт изображение предмета (узор) по образцу и показу воспитателя

Самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, слепить домик)

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Художественно-эстетическое развитие

 ФИ

Показатели развития ребёнка в конструировании

Умеет конструировать постройки по образцу; выполнять элементарные преобразования конструкции по условию взрослого

По образцу и показу сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (флажки для украшения участка, открытка)

По образцу и показу приклеивает к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу- колёса)

По образцу и показу создаёт поделки из природного материала: листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы (лодочки, ёжики)

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Художественно-эстетическое развитие

 ФИ

Показатели развития ребёнка в музыкальной деятельности

Часто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов

Выполняет танцевальные движения в соответствии с характером музыки

Выразительно и музыкально исполняет несложные песни

Музыкальный опыт, накопленный на занятиях, переносит в самостоятельную деятельность

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Речевое развитие

 ФИ

Показатели развития в развитии речи

По образцу воспитателя составляет описательный рассказ из нескольких простых предложений по сюжетной картинке, игрушке

Произносит все звуки кроме сонорных (р), (л)

В диалоге со взрослым и сверстниками строит развёрнутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка

Проявляет интерес к играм со словами, рифмой, проявляет словотворчество

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Речевое развитие

ФИ

 Показатели развития восприятия ребёнком художественной литературы

 Проявляет интерес к детским книгам. Знает героев детских произведений. Может назвать любимую сказку.

Адекватно выражает своё отношение к действиям героя: испытывает симпатию к положительным героям и их действиям. Выражает негативное отношение к отрицательным героям.

Отвечает на вопросы по содержанию произведения

Охотно участвует в драматизации художественных произведений

Охотно читает наизусть стихи

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Физическое развитие

 ФИ

Гр.здоровья

Показатели развития в развитии речи

Уверенно бросает и ловит мяч кистями рук. Отбивает мяч от земли одной и двумя руками; подбрасывает и ловит мяч двумя руками

Прыгает в длину с места, мягко приземляясь.

Метает предметы (теннисный мяч, шишку, снежок) вдаль удобной рукой

Согласовывает движения рук и ног при ходьбе и беге, сохраняя осанку

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

 

Познавательное развитие

 ФИ

Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности

Задаёт вопросы познавательного характера из разных сфер жизни («Как..?» Почему…?» «Зачем…»?)

Сравнивает предметы (предметные картинки) на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием: дикие животные; домашние животные; насекомые; птицы.

Высказывает простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так..то получится так..»

Сравнивает и группирует предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру, количеству ( на основе счёта или составлением пар); назначению

Итог

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

Начало года

конец

года

 

Сводная таблица

ФИ

Показатели развития детей по видам деятельности

Игровая

Коммуни-

кативная

Элемен-

тарная

трудовая

Изобра-

зительная

Конст-

руиро-

вание

Музы-

кальная

Развитие

речи

Воспри-

ятие ху-

дожестве

нной ли

тературы

Двига-

тельная

Познава-

тельно-

исследова-

тельская

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 3-4 лет .

У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада  невозможно...

Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 4-5 лет .

У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада  невозможно...

Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 5-6 лет .

У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада  невозможно...

"Экспресс-диагностика речи детей дошкольного возраста по технологии О.А. Безруковой"

Учебно-методические пособия по диагностике речи ребенка дошкольного возраста О.А.Безруковой и О.Н.Каленковой созданы на основе современного подхода к логопедическому обследованию....

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...