Экспресс - диагностика для детей 4-5 лет
тест (средняя группа) на тему
Данная диагностика будет полезна для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspres-diagnostika.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспрес-диагностика для детей 4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в игровой деятельности | |||||||||||
Самостоятельно подбирает атрибуты к играм,использует Предметы-заместители; активно видоизменяет имеющуюся игровую обстановку | Участвует в распределении ролей вс/р играх («Давай играть, делать..») | В с/р играх поступает в соответствии с общим замыслом. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) | В дидактических и подвижных играх подчиняется правилам | В сюжетно-ролевой игре участвует в ролевом диалоге со сверстником (взрослым); возможны вариативные диалоги с игрушками | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в коммуникативной деятельности | |||||||
Адекватно реагирует на эмоции сверстников и взрослых (без напоминаний взрослого): сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки сожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь | Начинает проявлять избирательность в выборе партнёра во всех видах деятельности: делится игрушками, вступает в ролевой диалог и т.д. | Проявляет коммуникативные умения: самостоятельно или по напоминанию взрослого здоровается, прощается; обращается на «вы» ко взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, использует слова «примирения» («Давай мириться!», «Давай дружить!» и др.) | Итог | ||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в элементарной трудовой деятельности | |||||||||
Умеет самостоятельно поддерживать порядок в шкафчике; готовить своё рабочее место и убирать его | Старается выполнить обязанности дежурного | Проявляет инициативу в помощи взрослым в разных видах труда в групповой комнате, на участке детского сада | Владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания: умеет самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и кнопки. | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Художественно-эстетическое развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в изобразительной деятельности | |||||||||||
Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др | Лепит по образцу и показу предметы, состоящие из нескольких частей разной формы, передаёт характерные признаки предметов | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства | В аппликации создаёт изображение предмета (узор) по образцу и показу воспитателя | Самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, слепить домик) | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Художественно-эстетическое развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в конструировании | |||||||||
Умеет конструировать постройки по образцу; выполнять элементарные преобразования конструкции по условию взрослого | По образцу и показу сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (флажки для украшения участка, открытка) | По образцу и показу приклеивает к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу- колёса) | По образцу и показу создаёт поделки из природного материала: листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы (лодочки, ёжики) | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Художественно-эстетическое развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в музыкальной деятельности | |||||||||
Часто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов | Выполняет танцевальные движения в соответствии с характером музыки | Выразительно и музыкально исполняет несложные песни | Музыкальный опыт, накопленный на занятиях, переносит в самостоятельную деятельность | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Речевое развитие
№ | ФИ | Показатели развития в развитии речи | |||||||||
По образцу воспитателя составляет описательный рассказ из нескольких простых предложений по сюжетной картинке, игрушке | Произносит все звуки кроме сонорных (р), (л) | В диалоге со взрослым и сверстниками строит развёрнутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка | Проявляет интерес к играм со словами, рифмой, проявляет словотворчество | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Речевое развитие
№ | ФИ | Показатели развития восприятия ребёнком художественной литературы | |||||||||||
Проявляет интерес к детским книгам. Знает героев детских произведений. Может назвать любимую сказку. | Адекватно выражает своё отношение к действиям героя: испытывает симпатию к положительным героям и их действиям. Выражает негативное отношение к отрицательным героям. | Отвечает на вопросы по содержанию произведения | Охотно участвует в драматизации художественных произведений | Охотно читает наизусть стихи | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Физическое развитие
№ | ФИ | Гр.здоровья | Показатели развития в развитии речи | |||||||||
Уверенно бросает и ловит мяч кистями рук. Отбивает мяч от земли одной и двумя руками; подбрасывает и ловит мяч двумя руками | Прыгает в длину с места, мягко приземляясь. | Метает предметы (теннисный мяч, шишку, снежок) вдаль удобной рукой | Согласовывает движения рук и ног при ходьбе и беге, сохраняя осанку | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | |||
|
|
Познавательное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности | |||||||||
Задаёт вопросы познавательного характера из разных сфер жизни («Как..?» Почему…?» «Зачем…»?) | Сравнивает предметы (предметные картинки) на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием: дикие животные; домашние животные; насекомые; птицы. | Высказывает простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так..то получится так..» | Сравнивает и группирует предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру, количеству ( на основе счёта или составлением пар); назначению | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
|
Сводная таблица
№ | ФИ | Показатели развития детей по видам деятельности | |||||||||
Игровая | Коммуни- кативная | Элемен- тарная трудовая | Изобра- зительная | Конст- руиро- вание | Музы- кальная | Развитие речи | Воспри- ятие ху- дожестве нной ли тературы | Двига- тельная | Познава- тельно- исследова- тельская | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 3-4 лет .
У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада невозможно...
Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 4-5 лет .
У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада невозможно...
Сводная таблица экспресс-диагностики развития детей 5-6 лет .
У педагога-психолога в образовательном учреждении воспитанников много.Провести индивидуальную диагностику с каждым для меня не представляется возможным. А в условиях детского сада невозможно...
"Экспресс-диагностика речи детей дошкольного возраста по технологии О.А. Безруковой"
Учебно-методические пособия по диагностике речи ребенка дошкольного возраста О.А.Безруковой и О.Н.Каленковой созданы на основе современного подхода к логопедическому обследованию....
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...