Памятка родителям по бассейну
консультация на тему

Шайдулина Инна Сергеевна

 

Памятка родителям по бассейну

Вам необходимо принести:

 

 

Халат с капюшоном

Резиновую шапочку

Купальные плавки (купальник)

Носки

Удобная обувь

 

В конце дня в должны взять все вещи, домой, чтобы принести их чистыми к следующему занятию.

 

После каждого занятия шапочку моют горячей водой с мылом и сушат.

 

Плавки стирают и проглаживают горячим утюгом.

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx853.33 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст: от 3 до 4

Занятия по плаванию проходят  один раз в неделю.

Длительность НОД по плаванию (от 10-15  в одной подгруппе).

Задачи:

1.Адаптировать детей к водному пространству:

-познакомить с доступными их пониманию свойствами воды (мокрая, прохладная, ласковая и пр.);

-учить не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в водном пространстве;

-учить задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств.

2.Приобщать детей к плаванию:

-учить скользить с надувным кругом;

-формировать попеременное движение ног (способом кроль).

3.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств (смелость, настойчивость).

1.Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

2.Укреплять мышцы тела, нижних конечностей.

3.Формировать «дыхательное удовольствие».

4.Формировать гигиенические навыки:

-самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности;

-мыться под душем;

-насухо вытираться при помощи взрослого;

5.Учить правилам поведения в воде:

-спускаться в воду друг за другом с поддержкой взрослого и самостоятельно;

-не толкаться и не торопить впереди идущего;

-слушать и выполнять все указания инструктора.

Младший дошкольный возраст: от 3 до 4

Четвёртый год жизни ребёнка характерезуется особенностью развития дыхательной системы и к 3 – 4 годам устанавливается лёгочный тип дыхания, но строение лёгочной ткани не завершено, поэтому лёгочная вентиляция ограничена. В 3 – 4 года  у ребёнка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из – за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и малыш не может сидеть или стоять не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5 кг – 4 в возрасте 3 – 4 лет.

На четвёртом году жижни ребёнок владеет большим объёмом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные двигательные действия, соблюдая определённую последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнения. Одноко, отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформированна произволь ность движений.

Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:

- внимательно слушать задание и выполнять его;

- входить в воду только по разрешению преподавателя;

- спускаться по лестнице спиной к воде;

- не стоять без движений в воде;

- не мешать друг другу, окунаться;

- не наталкиваться друг на друга;

- не кричать;

- не звать нарочно на помощь;

- не топить друг друга;

- не бегать в помещении бассейна;

- проситься выйти по необходимости;

- выходить быстро по команде инструктора.

Памятка родителям по бассейну

Вам необходимо принести:

  • Халат с капюшоном
  • Резиновую шапочку
  • Купальные плавки (купальник)
  • Носки
  • Удобная обувь

В конце дня в должны взять все вещи, домой, чтобы принести их чистыми к следующему занятию.

После каждого занятия шапочку моют горячей водой с мылом и сушат.

Плавки стирают и проглаживают горячим утюгом.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Пятый год жизни ребёнка характеризуется дисбалансом в развитии дыхательного аппарата: при относительной мощности лёгких пока ещё узок просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) и слабы дыхательные мышцы. Вместе с тем размах грудной клетки при вдохе и выдохе значительно  шире, вследствие чего жизненная ёмкость лёгких у пятилетнего ребёнка значительно больше, чем у 3 – 4 летнего. Дыхательные пути сравнительно  узки, что вызывает преобладание брюшного типа дыхания, при котором главной дыхательной мышцей является диафграмма. С четырёх лет у детей уже довольно хорошо развиты миндалины, и они легко гипертрофируются. В этом возрасте обычно учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, и дыхание их через нос затруднено.

Интенсивно развивается кровеносная система. Сердечно – сосудистая система, при условии соблюдения адекватности нагрузок, сравнительно лучше приспособлена к потребностям растущего организма, чем дыхательная.

В течение пятого года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры, в том числе  - нервно-психической регуляции и её функциях,  возрастают сила и работоспособность мышц. Мелкие мышцы (пальцев, кистей, стоп) ещё недостаточно развиты в сравнении с крупной мускулатурой, из–за чего детям даются движения всей рукой, а не её мелкими мышечными группами. Кроме того, сила мышц-сгибателей больше силы мышц - разгибателей, что определяет особенности поз ребёнка – голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах.

Быстро вырабатываются условные рефлексы, но закрепляются не сразу, поэтому навыки ребенка, вначале непрочны и легко разрушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются, поэтому внимание детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Дошкольникам свойственна большая отвлекаемость внимания, им обычно трудно сконцентрироваться на решении какой – ни будь задачи.

Тем не менее, на пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движения, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образом.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

                 Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. Тело растёт неравномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость роста длины рук и диаметра тела увеличивается. Развитие опорно-двигательной системы ребёнка ещё незавершённое (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура).

          Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка. У ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей, что не даёт возможности при длинном статическом положении долго удерживать спину прямой. Сердечно – сосудистая система ещё не достигает полного развития. Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно. У детей возрастает осознанность освоения более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

Подготовительный к школе возраст (от 6 до 7 лет)

                Седьмой год жизни ребёнка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Так как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников всё ещё эластичен и подвержен деформации. Это может стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника. К семи годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по - прежнему слабы мелкие мышцы. У детей ярко выражен грудной тип дыхания.  Лёгочная ткань имеет большое количество лимфатических сосудов и респираторных бронхиол, поэтому для детей этого возраста характерны болезни, связанные с воспалительными процессами в лёгких.

Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы у детей достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, улучшается качество двигательной деятельности дошкольников. Движения ребёнка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия.

В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

Средний дошкольный возраст: от 4 до 5 лет.

Занятия по плаванию проходят  один раз в неделю.

Длительность НОД по плаванию (от 15- 20  в одной подгруппе).

Задачи:

1.Учить детей погружаться в воду с головой, с задержкой дыхания;

2.Учить самостоятельному горизонтальному лежанию на груди и на спине;

3.Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль с вспомогательными средствами.

3.Воспитывать организованность и чувство коллективизма в группе.

4.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения;

5. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

6.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах;

7.Способствовать повышению функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

8.Укреплять мышечный корсет ребёнка;

9.Активизировать работу вестибулярного аппарата.

10.Формировать гигиенические навыки (раздеваться и одеваться в определённой последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать части тела).

Подготовительный к школе возраст: от 6 до 7 лет.

Занятия по плаванию проходят  один раз в неделю.

Длительность НОД по плаванию (от 25- 30  в одной подгруппе).

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди и спине.

2.Закреплять умение согласовывать работу ног и дыхания пли плавании способом кроль на груди и спине, с разным положением рук.

3.Воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

-Способствовать укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психическому развитию;

-совершенствовать опорно–двигательный аппарат, формировать правильную осанку; повышать работоспособность организма;

-воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

-обучать приёмам самопомощи и помощи тонущего;

-обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

-воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Старший дошкольный возраст: от 5 до 6 лет.

Занятия по плаванию проходят  один раз в неделю.

Длительность НОД по плаванию (от 20- 25  в одной подгруппе).

Задачи:

1.Продолжать учить скользить на груди, спине без и с работой ног (используя и не используя вспомогательные средства);

2.Учить выполнять многократные выдохи в воду.

3.Учить согласовывать движения ног с дыханием.

4.Воспитывать чувство коллективизма.

- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения, сведениями о некоторых травмирующих ситуациями, о важности органов чувств, о некоторых приемах первой помощи, о правилах поведения в обществе в случаях заболевания, о некоторых правилах ухода за больными и т.д.

-формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, о здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур

 - способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

- развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

- развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БАССЕЙНУ.

Уважаемые родители! По нормативным требованиями СанПиНа 2.4.1.26660-10, а также во избежание сильных эмоциональных переживаний ребенком по причине не допуска его к занятиям по плаванию, убедительная п...

День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

Увлекательное занятие для детей средней группы...

Совместное занятие с родителями в бассейне во 2 младшей группе

Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во 2 младшей группе. На совместном занятии решаются следующие задачи:1.     Развивать заинтересованность родителей к...

Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает...

Рекомендации для педагогов и родителей. «Сухой » бассейн - средство массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей»

Для развития мелко руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. У себя в группе при работе с детьми я  использую  накопл...

Рекомендации для родителей "Сухой бассейн для пальчиков"

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Игры с ним развивают тактильную чувствительность рук детей, мелкую моторику пальцев рук у детей посредством действия ...