Памятка родителям по бассейну
консультация на тему
Памятка родителям по бассейну
Вам необходимо принести:
Халат с капюшоном
Резиновую шапочку
Купальные плавки (купальник)
Носки
Удобная обувь
В конце дня в должны взять все вещи, домой, чтобы принести их чистыми к следующему занятию.
После каждого занятия шапочку моют горячей водой с мылом и сушат.
Плавки стирают и проглаживают горячим утюгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 853.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст: от 3 до 4
Занятия по плаванию проходят один раз в неделю.
Длительность НОД по плаванию (от 10-15 в одной подгруппе).
Задачи:
1.Адаптировать детей к водному пространству:
-познакомить с доступными их пониманию свойствами воды (мокрая, прохладная, ласковая и пр.);
-учить не бояться входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в водном пространстве;
-учить задерживать дыхание на вдохе, выполнять лежание на поверхности воды с помощью взрослого и подручных средств.
2.Приобщать детей к плаванию:
-учить скользить с надувным кругом;
-формировать попеременное движение ног (способом кроль).
3.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств (смелость, настойчивость).
1.Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
2.Укреплять мышцы тела, нижних конечностей.
3.Формировать «дыхательное удовольствие».
4.Формировать гигиенические навыки:
-самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности;
-мыться под душем;
-насухо вытираться при помощи взрослого;
5.Учить правилам поведения в воде:
-спускаться в воду друг за другом с поддержкой взрослого и самостоятельно;
-не толкаться и не торопить впереди идущего;
-слушать и выполнять все указания инструктора.
Младший дошкольный возраст: от 3 до 4
Четвёртый год жизни ребёнка характерезуется особенностью развития дыхательной системы и к 3 – 4 годам устанавливается лёгочный тип дыхания, но строение лёгочной ткани не завершено, поэтому лёгочная вентиляция ограничена. В 3 – 4 года у ребёнка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из – за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и малыш не может сидеть или стоять не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5 кг – 4 в возрасте 3 – 4 лет.
На четвёртом году жижни ребёнок владеет большим объёмом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные двигательные действия, соблюдая определённую последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнения. Одноко, отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформированна произволь ность движений.
Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:
- внимательно слушать задание и выполнять его;
- входить в воду только по разрешению преподавателя;
- спускаться по лестнице спиной к воде;
- не стоять без движений в воде;
- не мешать друг другу, окунаться;
- не наталкиваться друг на друга;
- не кричать;
- не звать нарочно на помощь;
- не топить друг друга;
- не бегать в помещении бассейна;
- проситься выйти по необходимости;
- выходить быстро по команде инструктора.
Памятка родителям по бассейну
Вам необходимо принести:
- Халат с капюшоном
- Резиновую шапочку
- Купальные плавки (купальник)
- Носки
- Удобная обувь
В конце дня в должны взять все вещи, домой, чтобы принести их чистыми к следующему занятию.
После каждого занятия шапочку моют горячей водой с мылом и сушат.
Плавки стирают и проглаживают горячим утюгом.
Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
Пятый год жизни ребёнка характеризуется дисбалансом в развитии дыхательного аппарата: при относительной мощности лёгких пока ещё узок просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) и слабы дыхательные мышцы. Вместе с тем размах грудной клетки при вдохе и выдохе значительно шире, вследствие чего жизненная ёмкость лёгких у пятилетнего ребёнка значительно больше, чем у 3 – 4 летнего. Дыхательные пути сравнительно узки, что вызывает преобладание брюшного типа дыхания, при котором главной дыхательной мышцей является диафграмма. С четырёх лет у детей уже довольно хорошо развиты миндалины, и они легко гипертрофируются. В этом возрасте обычно учащаются ангины, и в миндалинах нередко формируется очаг хронической инфекции. Малыши страдают аденоидами, и дыхание их через нос затруднено.
Интенсивно развивается кровеносная система. Сердечно – сосудистая система, при условии соблюдения адекватности нагрузок, сравнительно лучше приспособлена к потребностям растущего организма, чем дыхательная.
В течение пятого года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры, в том числе - нервно-психической регуляции и её функциях, возрастают сила и работоспособность мышц. Мелкие мышцы (пальцев, кистей, стоп) ещё недостаточно развиты в сравнении с крупной мускулатурой, из–за чего детям даются движения всей рукой, а не её мелкими мышечными группами. Кроме того, сила мышц-сгибателей больше силы мышц - разгибателей, что определяет особенности поз ребёнка – голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах.
Быстро вырабатываются условные рефлексы, но закрепляются не сразу, поэтому навыки ребенка, вначале непрочны и легко разрушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются, поэтому внимание детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются. Дошкольникам свойственна большая отвлекаемость внимания, им обычно трудно сконцентрироваться на решении какой – ни будь задачи.
Тем не менее, на пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движения, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образом.
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. Тело растёт неравномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость роста длины рук и диаметра тела увеличивается. Развитие опорно-двигательной системы ребёнка ещё незавершённое (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура).
Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка. У ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей, что не даёт возможности при длинном статическом положении долго удерживать спину прямой. Сердечно – сосудистая система ещё не достигает полного развития. Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно. У детей возрастает осознанность освоения более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).
Подготовительный к школе возраст (от 6 до 7 лет)
Седьмой год жизни ребёнка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Так как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников всё ещё эластичен и подвержен деформации. Это может стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника. К семи годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по - прежнему слабы мелкие мышцы. У детей ярко выражен грудной тип дыхания. Лёгочная ткань имеет большое количество лимфатических сосудов и респираторных бронхиол, поэтому для детей этого возраста характерны болезни, связанные с воспалительными процессами в лёгких.
Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы у детей достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, улучшается качество двигательной деятельности дошкольников. Движения ребёнка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия.
В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.
Средний дошкольный возраст: от 4 до 5 лет.
Занятия по плаванию проходят один раз в неделю.
Длительность НОД по плаванию (от 15- 20 в одной подгруппе).
Задачи:
1.Учить детей погружаться в воду с головой, с задержкой дыхания;
2.Учить самостоятельному горизонтальному лежанию на груди и на спине;
3.Учить плавать при помощи попеременных движений прямыми ногами способом кроль с вспомогательными средствами.
3.Воспитывать организованность и чувство коллективизма в группе.
4.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения;
5. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
6.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах;
7.Способствовать повышению функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
8.Укреплять мышечный корсет ребёнка;
9.Активизировать работу вестибулярного аппарата.
10.Формировать гигиенические навыки (раздеваться и одеваться в определённой последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать части тела).
Подготовительный к школе возраст: от 6 до 7 лет.
Занятия по плаванию проходят один раз в неделю.
Длительность НОД по плаванию (от 25- 30 в одной подгруппе).
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать движения ног в плавании способом кроль на груди и спине.
2.Закреплять умение согласовывать работу ног и дыхания пли плавании способом кроль на груди и спине, с разным положением рук.
3.Воспитывать целеустремлённость и настойчивость.
-Способствовать укреплению здоровья ребёнка, его гармоничному психическому развитию;
-совершенствовать опорно–двигательный аппарат, формировать правильную осанку; повышать работоспособность организма;
-воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
-обучать приёмам самопомощи и помощи тонущего;
-обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
-воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Старший дошкольный возраст: от 5 до 6 лет.
Занятия по плаванию проходят один раз в неделю.
Длительность НОД по плаванию (от 20- 25 в одной подгруппе).
Задачи:
1.Продолжать учить скользить на груди, спине без и с работой ног (используя и не используя вспомогательные средства);
2.Учить выполнять многократные выдохи в воду.
3.Учить согласовывать движения ног с дыханием.
4.Воспитывать чувство коллективизма.
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения, сведениями о некоторых травмирующих ситуациями, о важности органов чувств, о некоторых приемах первой помощи, о правилах поведения в обществе в случаях заболевания, о некоторых правилах ухода за больными и т.д.
-формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, о здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур
- способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
- развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БАССЕЙНУ.
Уважаемые родители! По нормативным требованиями СанПиНа 2.4.1.26660-10, а также во избежание сильных эмоциональных переживаний ребенком по причине не допуска его к занятиям по плаванию, убедительная п...
День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"
Увлекательное занятие для детей средней группы...
Совместное занятие с родителями в бассейне во 2 младшей группе
Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во 2 младшей группе. На совместном занятии решаются следующие задачи:1. Развивать заинтересованность родителей к...
Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает...
Рекомендации для педагогов и родителей. «Сухой » бассейн - средство массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей»
Для развития мелко руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. У себя в группе при работе с детьми я использую накопл...
Консультация для родителей "Польза бассейна"
Консультация для родителей...
Рекомендации для родителей "Сухой бассейн для пальчиков"
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Игры с ним развивают тактильную чувствительность рук детей, мелкую моторику пальцев рук у детей посредством действия ...