Мастер-класс для родителей
материал (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_noyabr_2018g.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 «Лесная сказка»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы № 3 «Ромашка»
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Подготовила:
Воспитатель Бухтиярова О.М.
г. Новосибирск, 2018г.
Цель: помочь родителям с минимальными затратами времени осуществлять работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
План:
1.Теоретическая часть
2. Практическая часть
3. Вопросы родителей
4. Рефлексия
Ход мастер-класса
Теоретическая часть
Дети больше всего на свете любят играть! Они играют в детском саду, в гостях, дома и на улице. Словом «игра» для детей обозначается любое увлекательное занятие. Главное место в жизни детей должна занимать игра, так как, играя, ребенок познает жизнь и учится.
Уважаемые родители, сегодня я хочу Вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть в домашних условиях. Дидактические игры развивают слух, внимание, зрительную память, имеют огромное значение в удовлетворении познавательных интересов и потребностей детей в сенсорном развитии. Это практические единственная область, где дети могут проявить творческую активность и инициативу.
Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста закладывает основу интеллектуального развития личности, в связи, с чем является неотъемлемой частью программы дошкольного образования.
Практическая часть
Сейчас, уважаемые родители, предлагаю поиграть в дидактически игры для сенсорного развития детей.
Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, памяти и внимания
- «Цветные крышечки» Цель: учить различать и называть цвета, сортировать по цвету
- «Собери все овощи (Фрукты)» Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.
- «Лото» (узнавание цвета) Цель: Продолжать выбирать цвет по образцу. Учить воспринимать и определять резко различные и близкие цвета и оттенки.
Развитие сенсорных эталонов восприятия формы, величины
- «Что катится, что не катится?» Цель: Сделать форму предмета значимой для ребёнка. Учить опираться на неё в деятельности.
- Короткая и длинная дорожки (конструирование) Цель: Учить детей аккуратно соединять кирпичики, выстраивая их в линию. Закреплять умение различать пространственные признаки (короткая, длинная) и правильно обозначать их словом. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
- Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник, Ромб (блоки Дьенеша) Цель: Развивать у детей: восприятие формы; умение анализировать расположение предметов в пространстве, научить различать формы
Развитие тактильных ощущений
- Большие и маленькие мячи. Ориентировка в пространстве Цель: Выбирать большие и маленькие предметы разной формы. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну.
- «Определи на ощупь» Цель: учить анализировать тактильные ощущения, находить одинаковые по содержимому мешочки.
- «Собери бусы» Цель: закреплять представления об основных цветах.
- «Камешки» Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы
Развитие слухового восприятия
- «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать
- «Шумящие коробочки» Цель: Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов
Развитие эталонов обоняния
- «Фрукт или овощ?» Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
- «Коробочки с запахами». Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния.
Вопросы родителей
Рефлексия
- В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих и др.), а также для полноценного и осознанного восприятия окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...