Волшебный камень магнит
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Конспект по эксперементальной деятельности .
Развить интерес детей к свойствам магнита. Дать представления о магнитизме. Познакомить детей с магнитическими и немагнетическими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_magnita.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 438 здание 3
Экспериментирование с детьми подготовительной группы
«Волшебный камень магнит»
Воспитатель: Григорьева О.П
Москва 2017г.
Знакомство с магнитом и его свойствами (Опыт №1)
Задачи:
- Развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
- Дать представление о магните и его свойствах притягивать металлические предметы;
- Познакомить детей с магнетическими и немагнетическими предметами.
Материалы:
- Магниты разной формы;
- Магнетические предметы (скрепки, шурупы, монеты);
- Немагнетические предметы (предметы из бумаги, пластика, резины).
Ход организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
Жили-поживали два друга – Мышонок и Лягушонок. Домик у Мышонка был старым и в любое время мог рассыпаться, и он решил построить себе новый, прочный дом. Мышонок купил инструменты, доски, гвозди. Лягушонок обещал помочь Мышонку, но почему-то задерживался.
Мышонок начал строить один , взял в руки инструменты и нечаянно задел ящик с гвоздями и гвозди все рассыпались по траве. Мышонок стал собирать гвозди, но большая часть гвоздей затерялась в траве. Гвоздей стало на половину меньше. Мышонок очень расстроился, он переживал, что ему не хватит гвоздей. Тут прибежал Лягушонок извинился за своё опоздание и увидел, что Мышонок сидит на траве грустный.
- Ты чего такой грустный, ведь я уже пришел?
Мышонок рассказал другу что произошло.
-И это всё?! Подожди, я знаю, что может нам помочь!
Лягушонок убежал, но быстро вернулся, в лапке он держал какой-то камушек.
-Вот, посмотри!
- И как же нам может помочь простой камень?
- Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный. Покажи мне место, где рассыпались гвозди.
Мышонок показал, где он рассыпал гвозди.
Лягушонок взял камень, провёл им по траве и гвозди стали притягиваться к камню. Так Лягушонок собрал все гвозди. После этого друзья построили Мышонку новый прочный дом.
Ребята, что это был за камень, который принёс Лягушонок? Можете рассказать мне о нём?
Дети: Это магнит.
Воспитатель: Да, это магнит, а он все предметы притягивает?(Ответы детей)
Мы сейчас проведем опыт и проверим, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.
Каждый ребенок берет магнит и собирают предметы которые притягивает магнит в одну сторону, предметы которые не притягивает магнит в другую сторону. Затем дети рассматривают предметы и делают вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, предметы которые притягивает магнит, называются магнетическими, а предметы, которые не притягивает магнит,- немагнетическими.
В следующий раз мы продолжим с вами знакомиться с магнитным полем.
Знакомство с магнитным полем. (Опыт №2)
Задачи:
- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита;
- дать представление о магнитном поле и магнитном притяжении;
- развивать умение формулировать проблему;
- анализировать ситуацию и планировать эксперимент.
Материалы:
- деревянный каркас высотой 4 см., сверху набиты три дощечки на расстоянии 5-7 мм.(имитация деревянного пола и щели в нём);
- большая штопальная иголка;
- палочки, бумажки;
- маленький и большой магниты.
Ход организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со свойствами магнита. Какое его главное свойство?
Дети: притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: у магнита есть магнетические силы, которые и притягивают предметы.
Воспитатель: а как называются предметы, которые притягивает магнит?
Дети: магнетические.
Воспитатель: сейчас я продолжу рассказывать вам сказку о Мышонке и Лягушонке.
Итак, друзья построили прочный домик. И однажды, когда друзья играли, Мышонок заметил, что у Лягушонка порвались его новые штанишки. Решил Мышонок помочь Лягушонку – заштопать дырку. Взял он иголку, нитки, ножницы. А иголочка была очень тонкая, выскользнула из лапок Мышонка, упала на пол, да и провалилась в щель в полу.
Воспитатель моделирует данную ситуацию перед детьми: на стол ставится деревянный каркас высотой 4 см., сверху набиты три дощечки на расстоянии 5-7 мм.(имитация деревянного пола и щели в нём). Воспитатель опускает в щель иголку. Спрашивает у детей, как же нам помочь друзьям? Выслушивает предложения детей.
Давайте ваши предложения проверим. Воспитатель берёт предложенные детьми предметы (палочки, бумажку, небольшой магнит и т.д.).
Правильно, иглу можно достать из щели только с помощью магнита. Как магнит может помочь при решении, данной ситуации?
Ваня: Нужно поднести магнит к щели, иголка притянется к магниту. Пробует достать иголку, но не получается.
Воспитатель: что же делать? Ответ ребята, прост – надо взять магнит большего размера.
Иди Люба возьми магнит большего размера.
Люба берет магнит большего размера и вытягивает иглу из щели.
Воспитатель: как вы думаете, почему большой магнит вытянул иглу из щели(притянул её), а маленький не смог?
Выслушивает мнения детей.
Оказывается, у магнита есть магнитное поле, это пространство вокруг магнита. Оно не у всех магнитов одинаково. Чем больше магнит, тем сильнее магнитное поле, чем меньше магнит, тем магнитное поле слабее.
Вот как много интересного сегодня вы узнали о магните. Как вы думаете, а для чего человеку нужен магнит?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: да, вы правы. Действительно, магнит помогает найти потерянные металлические предметы. На самом деле, магнит широко используется в разнообразных сферах деятельности человека. Самый известный вам предмет, в котором есть магнит, это компас (предмет для определения направления движения).
Как вы думаете, людям каких профессий необходим компас?
Дети: туристам, капитанам кораблей, самолётов, подводных лодок.
Воспитатель: также магнит широко используется в медицине, в кораблестроении и машиностроении, при производстве микроволновых печей и т.д.
Сегодня мы с вами познакомились с магнитным полем. Я попрошу вас, дома вместе с родителями нарисовать рисунки о том, где и как человек использует магнит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Волшебный камень магнит
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...
Волшебный камень МАГНИТ
Эксперементирование...