Сюжетное занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_zanyatie_po_podgotovke_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_k_shkole_itog.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
Разработала: педагог-психолог Тарасова А. Н.
Цель: формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- развитие у детей познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображение, восприятие;
- развитие умения ориентироваться в тетради, мелкой моторики;
- межполушарное развитие;
- снятие мышечного напряжения, внутренних барьеров;
- укрепление здоровья детей;
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Материал: проектор, тетради в крупную клетку, 2 простых карандаша, цв. карандаши, видео «Дуб» и «Береза»,
Ритуал приветствия
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Уважаемые гости! Я рада Вас всех приветствовать! Ребята сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, посмотрите сюда сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Давайте его прочитаем. "Здравствуйте ребята! Ждите меня в гости. Лесовичок.»
Звучит музыка, заходит Старичок-лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! К вам я торопился, очень ждал с вами встречи. Никогда я не был в детском саду, но слышал я что у вас всегда весело и здесь самые умные, добрые, трудолюбивые ребята. Вот и захотелось мне побывать у вас, посмотреть как вы здесь живете, чем занимаетесь. Поиграть с вами.
Очень я люблю загадки. Послушайте и попробуйте отгадать? (достает из корзинки листочки с загадками)
В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Летом вырастают,
Осенью опадают. (Листья)
Звучит звук сильного ветра у Лесовичка падает корзина и из нее высыпаются листья. (листья разрезаны пополам)
Лесовичок: Ой какой сильный ветер, не удержал я корзину.
Игра «Найди пару»
Цель: развитие памяти, мышления, зрительного восприятияю, внимания
Дети собирают листочки и видят, что все листочки разрезаны пополам, ищут пару и соединяют части листочков.
Психолог: Ребята давайте-ка все вместе поможем дедушке. Помогать будем все вместе дружно, каждый возьмет по одному листочку. А вы обратили внимание что листья не целые. Половинки листьев. Найди те пожалуйста пару для своих листочков и соедините их
Лесовичок: Какие вы молодцы. Листочки собрали. А что это за листья и с каких они деревьев?
Стучит посохом Выводит видео березы и видео дуба.
Игра Этюд
Цель: преодоление внутренних барьеров, застенчивости, снятие мышечных зажимов
Психолог: А сейчас мы поиграем с вами в деревья
Лесовичок стукает посохом Включается видео березы и видео дуба.
Лесовичок. Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь.
Психолог: Представьте, что вы превратились в могучие дубы. У дуба крепкие корни - крепко упритесь ногами в пол, большие мощные ветви -сожмите кулаки.
Лесовичок стучит посохом. Видео березки
Психолог: А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Старичок-лесовичок. Вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь.
Психолог: Устал дедушка посиди, отдохни. Ребята, а вы проходите и садитесь на стульчики.
Психолог: Ребята, а вы помните, какую загадку загадывал нам Старичок-лесовичок.
Летом вырастают,
Осенью опадают. (Листья)
Упражнение «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания
Достаньте пожалуйста листочки с картинками, посмотрите внимательно на нее. Нужно найти все листочки и раскрасить их желтым карандашом. Когда я скажу закончили нужно листочки убрать в папку. Приступаем.
Зрительная гимнастика для глаз «Опавшие листья» (на экран выводится подготовленная анимация с облетающими листьями, звучит мелодичная расслабляющая музыка)
Цель: профилактика нарушений зрения, активация мозга и межполушарное взаимодействие
Психолог: Голова зафиксирована, наблюдаем за листочками только глазами не поворачивая голову.
Упражнение «Графический диктант»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивают мелкую моторику, произвольность.
Психолог (повторяет загадку)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Растяжка «Дерево»
Цель: нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц.
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Ход: Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.
Психолог: Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Упражнение «Рисование двумя руками»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
Психолог: Ребята в конце осени на деревьях практически не остается листочков, они опадают. Сейчас мы с вами нарисуем листочки под нашим деревом, но рисовать мы будем одновременно двумя руками. Возьмите в руки простые карандаши. Не забываем главное правило – очень важно рисовать одновременно двумя руками.
Старичок-лесовичок: Ребята я знаю одну игру она называется «Ау!» хотите поиграть? Тогда подходим ко мне и встаем в круг.
Хороводная игра «Ау!!!»
Цель: развитие слухового восприятия, коммуникативных качеств, формирование выдержки.
Ход игры. Ребенок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова
«Петя, заблудился ты в лесу,
Мы поем тебе АУ!
Ты глаза не открывай/,
Кто позвал тебя узнай!
Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Рефлексия (дети стоят в кругу)
Психолог: Вот и подходит наша встреча к концу. Дедушка Лесовик тебе понравилось у нас в гостях?
Старичок-лесовичок: Очень понравилось! Мне пора ребята возвращаться в лес, следить там за порядком. А в подарок я вам оставлю волшебный листочек, чтобы не забывали обо мне. До свидания!
Психолог:
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
Ритуал прощания
Цель: сплочение группы, созданию атмосферы группового доверия и принятия, формирование терпимого отношения к физическому контакту.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Литература
- Психологическая подготовка детей к школе. Шарохина В.Л. «Национальный книжный центр», 2011.
- Рахманова Е.М. «Графические диктанты для подготовки руки к письму 5-7 лет». – М.: «Литера», 2016 39.
- Система коррекционноразвивающих занятий по подготовке детей к школе. Останкова Ю.В. «Учитель», 2007.
- Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Сиротюк А.Л. «Аркти», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Консультация для родителей на тему: "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе"
В консультации рассказаны условия успешной подготовки к школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
Предлагаемая программа «АБВГДЕйка» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий ...
Тема выступления: Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой
Тема выступления по конструктивной деятельности: "Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой"...
Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
В программе определены цель и задачи реализации программы. указаны основные принципы отбора содержания программы. Размещены и описаны основные разделы программы предшкольной подготовки, указансписок р...
Статья "Музыкальное развитие как фактор подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе"
В статье подробно изложен материал о музыкальных занятиях и как они помогают развиваться дошкольнику....
Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....