"Эти занимательные крышки"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

зыкова ольга ивановна

Как ни странно, но одним из очень важных процессов в жизни ребенка, является развитие мелкой моторики пальцев и рук. Процесс этот начинается еще в раннем детстве и его нельзя остановить, ему можно только помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Аннотация

к дидактическому пособию

 «Эти занимательные крышки»

в организации РППС для детей раннего возраста

в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель: первой категории  Зыкова О.И.

                                       «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

М.А.Сухомлинский .

Цель: Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия с помощью пластиковых крышек.

Задачи:

- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

- Развивать зрительное восприятие и внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение и творчество детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

Актуальность данного вопроса очевидна и на сегодняшний день.

Как ни странно, но одним из очень важных процессов в жизни ребенка, является развитие мелкой моторики пальцев и рук. Процесс этот начинается еще в раннем детстве и его нельзя остановить, ему можно только помочь.

Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Для нас педагогов крышечки это находка для всестороннего развития ребенка, с  их помощью, пытаясь закрутить или раскрутить крышку , прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того,  эти пособия  будут способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Дети нашего возраста, как говорится, все пробуют на «зубок», поэтому мы решили дать им это сделать, но только понюхать. Перед  экспериментированием на внутренние стороны крышечек капнули несколько капель лимона, апельсина, шоколада. Хоть наши дети и не умеют говорить, но по их глазам было видно столько радости и изумления это им принесло. А какие интересные игры можно придумать с крышками? На самом деле очень много, главное — собрать свою коллекцию крышек разных цветов и размеров и внимательно на них посмотреть. Крышки обладают несколькими полезными свойствами, которые делают их универсальными игрушками:

  • имеют простую форму,
  • имеют от одного до трех изменяемых признаков: цвет и размер — очевидные, и еще один — материал, из которого изготовлены (большинство — пластиковые, но есть и жестяные, резиновые и прочие),
  • они легкодоступны.

 Исходя из собранных вещиц, мы постаралась расположить игры по мере усложнения, начиная с «младенческих». Такие как:

Просто перебирать. Дети любят баночки с разными разностями, содержимое которых можно просто перебирать, ощупывать, раскладывать по кучкам. Одной из таких коробочек и стала у нас «крышечная». Помимо нее есть еще контейнеры с камешками, ракушками, кусочками поролона, но о них — в следующий раз.

Сортер. Это пособие имеет форму разных  крышек, где мы можем изучать размеры  большой, маленький.

Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Рисунок на песке (манка) Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком разные фигуры из крышек на песке (манке).

Сравнилки. Что можно у крышек сравнивать? Цвет — само собой, а также размер (больше, меньше, самая большая), количество (каких крышек больше — зеленых или красных?). На крышках также можно отрабатывать понятия «разные» и «одинаковые».

Сортировка. Ребенку выкладываем четыре ёмкости разного цвета(основных), и предлагаем собрать крышки определенного цвета в соответствующие ёмкости.

Мозаика. Крышки можно использовать для создания образов, как из крупной мозаики. Вот такой цветочек, например.

Выкладываем ряды. Опять работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая, синяя-красная). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая красная — большая синяя).

Строим пирамидку. Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру: кладем крышки по очереди, сначала педагог, потом ребенок.

Сюжетная игра. Малышу предлагаем панно с сюжетом. Интересуясь сюжетом, ребенок начинает закручивать или раскручивать крышки на картинке, при этом развивается мелкая моторика пальцев рук ,  вооброжение, и развивается память.

Так же мы провели консультацию с родителями, где познакомили их с играми, примерами что можно сделать из бросового материала вместе с рёбенком. Предложили принять участие в оформлении пособий для группы. Вручили памятку  «Эти занимательные крышки».

Таким образом предполагается, что использование пластиковых крышек в игре, будет способствовать развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображением геометрическ...

Педагогический проект "Занимательные крышки"

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого в...

Развивающая игра "Занимательные крышки"

Дидактическое пособие.Развивающая игра «Занимательные крышки».Для детей младшего дошкольного возраста.Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.Дидактические задачи:Образовательн...

Дидактическая игра «Занимательные крышки»

Описание игры:Игра представляет собой картонный прямоугольник, на плоскости которого расположен ряд отверстий разного размера, закрытых винтовыми крышками. Под крышками спрятаны картинки с изображение...

Семейный экологический проект "Занимательные крышки"

Вторая жизнь упаковки. Автор работы Шульга Светлана. Руководитель Кудактина Елена Анатольевна...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательные крышки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Дидактическая игра "Занимательные крышки" по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию в подготовительной группе.

Игра представляет из себя пособие для изучения и закрепления понятий соседей числа, сравнение чисел, состава числа, последовательность чисел в прямом и обратном порядке идр. Ее можно использовать как ...