Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Глухова Наталья Викторовна

Игры технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

(в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»

.

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.  

Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация,  музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

План проведения:

  1. Приветствие
  2. Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)
  3. Давайте поиграем. ( Знакомство с игрой «Хорошо – плохо»)
  4. Игра «Что? Где? Когда?

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

1 слайд: Заставка «ТРИЗ»

Воспитатель: Что же такое ТРИЗ?

2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст

 Генрих Саулович Альтшуллер.        

Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

 Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.

И так начнем игру.

 Вот  для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все  предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!

Первый вопрос от Габеркорн Никиты

Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».

 Игра «Хорошо – плохо» 

3 слайд: картинка ЗИМА – это:

Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.

Итак, 1 вопрос от Гали Гришаевой: 

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? 

(командам вручается письмо с заданием)

Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата

                          (По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

 (По температуре все холодное, а суп горячий).

Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

                       (По вкусу все горькое, кроме конфеты).

                        -Вата, гиря, перышко, снежинка

                       (По весу все легкое, а гиря тяжелая).        

Игра с мячом  «Как будет наоборот?»

(командам вручается письмо с заданием)

Следующий вопрос от Артема Смолькова:

Она хочет знать «Что умеет делать?»

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:   Птица; Мяч.

№2 команде:  Снег; Ребенок.

Вопрос

 вносится «Волшебный ящик» игра «Что бы, это могло быть?»

(командам вручается письмо с заданием)

№1 команде:  круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

                       пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

№2 команде:  гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)

                       сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )        

Ещё один вопрос от Матвея :

игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки с отгадками. Вам надо дать им шуточные имена-дразнилки, не произнося настоящих названий картинок.

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др. (глаза) 

Каталка, возилка, скакалка, ржалка и др. (лошадь)

Забивалка, ударялка, стучалка. (молоток) 

Нюхалка, дышалка,сопелка, храпелка.(нос)

Вопрос от Насти Мурышовой,

ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

Команде №1: - красным и круглым бывает?

                        (ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)

Команде №2:  - сладким и большим?  

                       (шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)

 

Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы, в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!

Притча «Самая ценная семейная мудрость».

Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.

– Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.

– Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, – ответил бедолага. – Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.

– А кто-то в вашей семье был счастливым? – поинтересовался мудрый собеседник.

– Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! – мечтательно воскликнул мужчина.

– К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! – вздохнул старый мудрый человек. – Сперва нужно научиться, самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.

Раздача буклетов для родителей по ТРИЗу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...