Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
(в форме «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)
на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»
.
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
План проведения:
- Приветствие
- Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)
- Давайте поиграем. ( Знакомство с игрой «Хорошо – плохо»)
- Игра «Что? Где? Когда?
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
1 слайд: Заставка «ТРИЗ»
Воспитатель: Что же такое ТРИЗ?
2 слайд: ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст
Генрих Саулович Альтшуллер.
Воспитатель: В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.
Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.
Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.
И так начнем игру.
Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!
Первый вопрос от Габеркорн Никиты
Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».
Игра «Хорошо – плохо»
3 слайд: картинка ЗИМА – это:
Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.
Итак, 1 вопрос от Гали Гришаевой:
Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?
(командам вручается письмо с заданием)
Команде №1: - Снег, помидор, халат врача, вата
(По цвету все белое, кроме помидора).
-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег
(По температуре все холодное, а суп горячий).
Команде №2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук
(По вкусу все горькое, кроме конфеты).
-Вата, гиря, перышко, снежинка
(По весу все легкое, а гиря тяжелая).
Игра с мячом «Как будет наоборот?»
(командам вручается письмо с заданием)
Следующий вопрос от Артема Смолькова:
Она хочет знать «Что умеет делать?»
(командам вручается письмо с заданием)
№1 команде: Птица; Мяч.
№2 команде: Снег; Ребенок.
Вопрос
вносится «Волшебный ящик» игра «Что бы, это могло быть?»
(командам вручается письмо с заданием)
№1 команде: круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)
пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)
№2 команде: гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)
сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк… )
Ещё один вопрос от Матвея :
игра «Дразнилка»
На столе разложены картинки с отгадками. Вам надо дать им шуточные имена-дразнилки, не произнося настоящих названий картинок.
Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др. (глаза)
Каталка, возилка, скакалка, ржалка и др. (лошадь)
Забивалка, ударялка, стучалка. (молоток)
Нюхалка, дышалка,сопелка, храпелка.(нос)
Вопрос от Насти Мурышовой,
ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
Команде №1: - красным и круглым бывает?
(ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…)
Команде №2: - сладким и большим?
(шоколадка, вата, конфета, торт, мама…)
Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы, в нем дети шлют вам фото привет и наилучшие пожелания!
Притча «Самая ценная семейная мудрость».
Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.
– Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.
– Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, – ответил бедолага. – Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.
– А кто-то в вашей семье был счастливым? – поинтересовался мудрый собеседник.
– Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! – мечтательно воскликнул мужчина.
– К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! – вздохнул старый мудрый человек. – Сперва нужно научиться, самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.
Раздача буклетов для родителей по ТРИЗу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения родительского собрания в форме игры
Конспект проведения родительского собрания в форме игры...
Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».
После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».
Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...