ПЯТНОГРАФИЯ В ЖАНРЕ ПЕЙЗАЖ «Палитра моего края»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Цели и задачи занятия «мастер класс»:
- развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников;
- сближение детей с природой родного края;
- воспитание любви к искусству и красоте родного края;
- развитие воображения и эстетического восприятия при изображении объектов природы и красоты сезонных изменений на основе цветового пятна;
-учить видеть природу и ее объекты в трёхмерном ракурсе;
Предварительная работа:
Наблюдения природы вокруг нас, за природными явлениями, сезонными изменениями;
Рассматривание репродукций картин пейзажного жанра знаменитых художников;
Беседы с детьми о красотах родного края;
Художественные чтения;
В ходе занятия дети определяются с сезонным временем года, которое они хотят изобразить. Обговаривают цветовую гамму, в которой это время года им видится. Подбирают палитру красок, которые могут смешиваться и сочетаться (холодные или теплые тона) в нужной гамме.
Акварель разводится сочно и ярко каждый цвет, чтоб краска заполняла всю толстую кисть. На палитре смешиваются нужные цвета и получаются разные оттенки; после чего весь лист заполняется цветовыми пятнами, методом примакивания и тычка. После высыхания прорисовываются основные детали, где определённо выделяются дальний план, средний и передний план. После чего, что картина «ожила» прорисовываются мелкие детали мазками, тонкой кистью, самым её кончиком. В итоге получается необыкновенный шедевр, пейзаж в акварели.
На протяжении всего времени, пока дети пишут свои пейзажи, звучит тихая музыка Чайковского П.И. «Времена года». По окончанию занятия, дети рассказывают о своей работе, знакомятся с соседними, сравнивают и придумывают название своим пейзажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatnografiya.docx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».
Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....
Буклет "Рекомендации по подбору репродукций картин жанра – ПЕЙЗАЖ"
В работе с родителями удобно и продуктивно можно использовать буклеты. При большой занятости современных родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой и внима...
Пейзажи Родины моей. 300 лет Кузбассу
Мы живем в Сибири и наша малая Родина - Кемеровская область или Кузбасс. Родина – слово большое, большое, В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый. Родная кварти...
Использование художественно-развивающих игр "Жанр пейзаж"
Использование игровых технологий позволяет организовать совместную и самостоятельную деятельность детей и способствует: созданию условий для поддержки детской инициативы ...
Консультация для педагогов: Знакомство детей с жанром «пейзаж».
Как познакомить детей с десятью видами пейзажа: лесной, весенний, летний, осенний, зимний, речной, морской, горный, сельский, городской. Перечень-подборка картин для знакомства детей с эти...