Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».
материал

Сидорова Екатерина Владимировна

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания  детей в ДОО через благоустройство территории и организации познавательной, творческой,оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детскогосада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_landshaftnomu_dizaynu_uchastka_gruppy_no3.docx18.18 КБ
Office presentation icon proek_2_1.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».

Составили проект  воспитатели: Сидорова Е.В., Колесникова И.А.

Введение

Лето – это прекрасная пора!

Летом дети очень много времени проводят на свежем воздухе.

Чтобы  пребывание на прогулочном участке всегда радовало детей, побуждало их к весёлой и увлекательной игре, мы спроектировали дизайн участка: «Поляна сказочных чудес».

Актуальность

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детский участок был красивым и уютным. Среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. И эстетическое оформление участка имеет важное  значение  в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.

Цель проекта:  Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада.

Задачи:

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • Создание своего «образа» на  территории детского сада.
  • Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

  • Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.

Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского участка, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения.

В процессе проектирования ландшафтного  дизайна участка нашей группы будет создано:

  • новая веранда, песочница; 
  • зоны для игр для мальчиков: машина, корабль;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: светофор, корова, колобок на пеньке, смешарик - зайчик;
  • в песочницу завезти  песок;
  • разбить клумбы и цветник («лягушка», «черепаха», «зонт»);
  • стол и скамеечки в виде круга для рисования, игр, чтения, как на территории участка, так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, лесенки, кольца для подтягивания, турник, канат, «альпийская горка»;
  • декоративные скамейки «Веселые котята»;
  • эстетическое оформление внешней и внутренней  стены веранды;
  • декоративные улитки около цветника.

Используемые средства для детского участка:

  • шины для клумб и поделок;
  • доски, ДВП,  пеньки и бревна для машины, для декоративных скамеек;
  • краски и кисточки;
  • гвозди  и молоток;
  • песок для песочницы;
  • подручные материалы;
  • посадочные растения (многолетники);
  • денежные средства родителей и средства из фонда детского сада, для реализации веранды, стола со скамейками, песочницы, спортивного комплекса;
  • помощь родителей.

Сотрудничество с родителями:

  • провести родительское собрание на тему: «Ландшафтный  дизайн нашего участка» (реконструкция и благоустройство).
  • привезти плодородную почву для цветников и города;
  • помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
  • посадить посадочный материал (многолетники);
  • установить цветочницы;

  • построить и установить новые объекты (стол со скамейки, декоративные фигуры из пеньков и спилов, веранду, песочницу, спортивный комплекс);
  • покрасить постройки на участке.

Результат проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада:

  • преобразовать развивающую предметно-пространственная среду;
  •  создать  зоны для различных видов деятельности детей
  •  расставить клумбы;
  •  заложить  основу  для альпийской горки;
  •  создать  условия для отдыха;
  •  внести посильный вклад в улучшение ландшафта на детском участке;
  • укрепить партнерские взаимоотношения и заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • территория детского участка должна стать  яркой и своеобразной и должна нести свой образ.

Срок реализации проекта -  долгосрочный. 

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили проект дет.участка МБДОУ № 10 «Алёнушка» : воспитатели группы № 3 Колесникова И.А., Сидорова Е.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Слайд 3

Цель проекта : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада. Задачи : Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями. Улучшить художественное оформление участка ДОУ. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Создание своего «образа» на территории детского сада. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.

Слайд 4

Участок группы №3 –до проектирования

Слайд 5

Проект «Поляна сказочных чудес»

Слайд 6

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ландшафтный дизайн"

Совместный проект педагогов, родителей и детей страшего дошкольного возраста по организации образовательной среды на территории прогулочного участка....

Инновационный проект: Ландшафтный дизайн "Детский сад будущего"

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, ...

Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)

Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки».

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки»....

Презентация. Летнее оформление детского участка. Ландшафтный дизайн.

Летнее оформление участка ДОУ своими рукамиДетский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым....

Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»

создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....

Презентация «Ландшафтный дизайн участка дошкольного образовательного учреждения».

Цель - создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфор...