Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».
материал
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОО через благоустройство территории и организации познавательной, творческой,оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детскогосада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_landshaftnomu_dizaynu_uchastka_gruppy_no3.docx | 18.18 КБ |
proek_2_1.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».
Составили проект воспитатели: Сидорова Е.В., Колесникова И.А.
Введение
Лето – это прекрасная пора!
Летом дети очень много времени проводят на свежем воздухе.
Чтобы пребывание на прогулочном участке всегда радовало детей, побуждало их к весёлой и увлекательной игре, мы спроектировали дизайн участка: «Поляна сказочных чудес».
Актуальность
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детский участок был красивым и уютным. Среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. И эстетическое оформление участка имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада.
Задачи:
- Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
- Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
- Создание своего «образа» на территории детского сада.
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
- Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.
Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского участка, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения.
В процессе проектирования ландшафтного дизайна участка нашей группы будет создано:
- новая веранда, песочница;
- зоны для игр для мальчиков: машина, корабль;
- зоны для сюжетно-ролевых игр: светофор, корова, колобок на пеньке, смешарик - зайчик;
- в песочницу завезти песок;
- разбить клумбы и цветник («лягушка», «черепаха», «зонт»);
- стол и скамеечки в виде круга для рисования, игр, чтения, как на территории участка, так и на веранде;
- постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, лесенки, кольца для подтягивания, турник, канат, «альпийская горка»;
- декоративные скамейки «Веселые котята»;
- эстетическое оформление внешней и внутренней стены веранды;
- декоративные улитки около цветника.
Используемые средства для детского участка:
- шины для клумб и поделок;
- доски, ДВП, пеньки и бревна для машины, для декоративных скамеек;
- краски и кисточки;
- гвозди и молоток;
- песок для песочницы;
- подручные материалы;
- посадочные растения (многолетники);
- денежные средства родителей и средства из фонда детского сада, для реализации веранды, стола со скамейками, песочницы, спортивного комплекса;
- помощь родителей.
Сотрудничество с родителями:
- провести родительское собрание на тему: «Ландшафтный дизайн нашего участка» (реконструкция и благоустройство).
- привезти плодородную почву для цветников и города;
- помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
- посадить посадочный материал (многолетники);
- установить цветочницы;
- построить и установить новые объекты (стол со скамейки, декоративные фигуры из пеньков и спилов, веранду, песочницу, спортивный комплекс);
- покрасить постройки на участке.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада:
- преобразовать развивающую предметно-пространственная среду;
- создать зоны для различных видов деятельности детей
- расставить клумбы;
- заложить основу для альпийской горки;
- создать условия для отдыха;
- внести посильный вклад в улучшение ландшафта на детском участке;
- укрепить партнерские взаимоотношения и заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория детского участка должна стать яркой и своеобразной и должна нести свой образ.
Срок реализации проекта - долгосрочный.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Цель проекта : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада. Задачи : Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями. Улучшить художественное оформление участка ДОУ. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Создание своего «образа» на территории детского сада. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.
Участок группы №3 –до проектирования
Проект «Поляна сказочных чудес»
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ландшафтный дизайн"
Совместный проект педагогов, родителей и детей страшего дошкольного возраста по организации образовательной среды на территории прогулочного участка....
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки».
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки»....
Презентация. Летнее оформление детского участка. Ландшафтный дизайн.
Летнее оформление участка ДОУ своими рукамиДетский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....
Презентация «Ландшафтный дизайн участка дошкольного образовательного учреждения».
Цель - создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфор...
Дизайн-проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «Сад чудес»
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника....
Проект создания ландшафтного дизайна территории ДОУ
Цель проекта: развитие личностного потенциала детей, семей воспитанников и сотрудников ДОУ в процессе обустройства макро- среды детского сада, ориентированной на социально- эмоциональное развитие всех...