Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».
материал
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОО через благоустройство территории и организации познавательной, творческой,оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детскогосада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_landshaftnomu_dizaynu_uchastka_gruppy_no3.docx | 18.18 КБ |
proek_2_1.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Проект по ландшафтному дизайну участка группы №3 «Роза».
Составили проект воспитатели: Сидорова Е.В., Колесникова И.А.
Введение
Лето – это прекрасная пора!
Летом дети очень много времени проводят на свежем воздухе.
Чтобы пребывание на прогулочном участке всегда радовало детей, побуждало их к весёлой и увлекательной игре, мы спроектировали дизайн участка: «Поляна сказочных чудес».
Актуальность
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детский участок был красивым и уютным. Среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. И эстетическое оформление участка имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада.
Задачи:
- Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
- Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
- Создание своего «образа» на территории детского сада.
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
- Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.
Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского участка, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения.
В процессе проектирования ландшафтного дизайна участка нашей группы будет создано:
- новая веранда, песочница;
- зоны для игр для мальчиков: машина, корабль;
- зоны для сюжетно-ролевых игр: светофор, корова, колобок на пеньке, смешарик - зайчик;
- в песочницу завезти песок;
- разбить клумбы и цветник («лягушка», «черепаха», «зонт»);
- стол и скамеечки в виде круга для рисования, игр, чтения, как на территории участка, так и на веранде;
- постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, лесенки, кольца для подтягивания, турник, канат, «альпийская горка»;
- декоративные скамейки «Веселые котята»;
- эстетическое оформление внешней и внутренней стены веранды;
- декоративные улитки около цветника.
Используемые средства для детского участка:
- шины для клумб и поделок;
- доски, ДВП, пеньки и бревна для машины, для декоративных скамеек;
- краски и кисточки;
- гвозди и молоток;
- песок для песочницы;
- подручные материалы;
- посадочные растения (многолетники);
- денежные средства родителей и средства из фонда детского сада, для реализации веранды, стола со скамейками, песочницы, спортивного комплекса;
- помощь родителей.
Сотрудничество с родителями:
- провести родительское собрание на тему: «Ландшафтный дизайн нашего участка» (реконструкция и благоустройство).
- привезти плодородную почву для цветников и города;
- помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
- посадить посадочный материал (многолетники);
- установить цветочницы;
- построить и установить новые объекты (стол со скамейки, декоративные фигуры из пеньков и спилов, веранду, песочницу, спортивный комплекс);
- покрасить постройки на участке.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта на участке детского сада:
- преобразовать развивающую предметно-пространственная среду;
- создать зоны для различных видов деятельности детей
- расставить клумбы;
- заложить основу для альпийской горки;
- создать условия для отдыха;
- внести посильный вклад в улучшение ландшафта на детском участке;
- укрепить партнерские взаимоотношения и заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория детского участка должна стать яркой и своеобразной и должна нести свой образ.
Срок реализации проекта - долгосрочный.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Цель проекта : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе, на участке детского сада. Задачи : Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями. Улучшить художественное оформление участка ДОУ. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Создание своего «образа» на территории детского сада. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Привлечь родителей в проектировании ландшафтного дизайна участка и способам их совместной реализации.
Участок группы №3 –до проектирования
Проект «Поляна сказочных чудес»
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ландшафтный дизайн"
Совместный проект педагогов, родителей и детей страшего дошкольного возраста по организации образовательной среды на территории прогулочного участка....
Инновационный проект: Ландшафтный дизайн "Детский сад будущего"
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, ...
Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)
Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки».
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка группы «почемучки»....
Презентация. Летнее оформление детского участка. Ландшафтный дизайн.
Летнее оформление участка ДОУ своими рукамиДетский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....
Презентация «Ландшафтный дизайн участка дошкольного образовательного учреждения».
Цель - создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфор...