ИОМ
материал на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka_s_zpr_6-7_let.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вид№23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка ХХХХХХХХХХХХХХХ
Дата рождения 05.12.2011 г.группа: 1 подготовительная
ТПМПК г. Зеленогорска прошёл: 11.03.2016 г.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок - инвалид: ДА
ПМПк МБДОУ д/с № 23 протокол № 7 от 18.10.2018г.
Состояние здоровья | Психи ческое развитие | Познавательное развитие | Соц-ком. развитие Худ-эст. развитие | КГН, Игра | Речевое развитие | Музыка- льное развитие | Физическое развитие | Бассейн | ЛФК |
3 группа Инвалид, гемангиомы верхней части головы, вальгусная установка стоп, левосторонний незначительный гемипарез с нарушениеммоторного развития, ДЦП (поставлено сентябрь 2014 г.) | Ниже среднего | уровень усвоения программы ниже среднего Трудности в концентрации внимания, переключении. | Средний низкий | Соотв, возрасту Соотв, возрасту | ОНР – 3ур. дизартрия псевдобульбарная (ниже среднего) | ниже среднего | ниже среднего | ниже среднего | Ниже среднего |
Решение: |
|
Индивидуальный образовательный маршрут ХХХХХХХХХХХХХ, на 1 полугодие 2018-2019 учебный год
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
Карпова Наталья Александровна – старшая медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
Семёнова Анна Александровна - учитель-дефектолог | 2 1 2 | Подгрупповая (ФЭМП) Подгрупповая (Ознакомление с окружающим) Индивидуальная |
Зырянова Ирина Анатольевна- учитель-логопед | 1 1 3 | Подгрупповая (ОНР) Подгрупповая (ФФНР) Индивидуальная |
Черных Ирина Михайловна – педагог-психолог | 1 1 | Групповая Подгрупповая |
Фролова Е. Н., Михеева И.П. - воспитатели | 7 | Групповая Индивидуальная |
Шпорт Татьяна Гумеровна – музыкальный руководитель | 2 | Групповая |
Григорчук Наталья Александровна-инструктор ЛФК | 2 | Индивидуальная |
Ковалева Наталья Викторовна | 3 | групповая |
Содержание коррекционно-развивающей работы
на 2018-2019 учебный год
Учитель-дефектолог
Направления | Задачи | Результативность |
ФЭМП |
| |
Пространственная ориентировка |
| |
Временная ориентировка |
| |
Развитие мелкой моторики |
|
Учитель-логопед
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения | - развивать подвижность артикуляционной моторики через комплексы упражнений для сонорных звуков; - автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков, сонорных звуков (Л-ЛЬ, Р-РЬ) и их автоматизация. | |
Развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза | - закреплять умение определять позицию звука в словах: (начало, середина, конец слова); - упражнять в звуковом анализе и синтезе слов до 4-х звуков; - развивать умение делить слова на части, подбирать к слоговой схеме слова; - учить выбирать предметные картинки, начинающиеся с заданного звука; - упражнять в дифференциации оппозиционных звуков; - разучивать скороговорки с этими звуками; | |
Развитие импрессивной стороны речи | - продолжать обогащать пассивный словарь по лексическим темам группы, - учить действовать в соответствии с 2-3 ступенчатой инструкций, - закреплять понимание сложных предложных конструкций; | |
Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий) | - учить отвечать на вопросы фразой, предложением; -уточнять, активизировать употребление в речи сущ., прил., глаг. по лекс. темам; - упражнять в назывании частей предметов, обобщениях, антонимах; - активизировать употребление в речи качественных прилагательных, глаголов, признаков, учить подбирать к предмету по 2-3 признака и действия; - упражнять в применении Р. п., Т. п., П. п. существительных ед. и мн. числа; - упражнять в образовании относительных прилагательных: деревянный, стеклянный; - упражнять в применении предлогов: ПОД, НАД, ЗА, ОКОЛО, С, У, НА. | |
Развитие связной речи | - упражнять в пересказе коротких текстов после разбора по вопросам, - учить строить распространенное сложное предложение; - закреплять умение пересказывать короткие тексты с наглядным материалом; - учить видеть начало и конец действий при раскладывании серии сюжетных картинок, продолжать упражнять в составлении рассказа по серии картинок; - закреплять умение отгадывать описательные загадки; - разучивать стихотворения по возрасту. | |
Развитие общей и мелкой моторики | - сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами, -учить работать в тетради по клеточкам: штриховка, обведение по контуру, печатанье букв. |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | - создатьусловия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения - создатьусловия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через игры и гимнастические упражнения - создатьусловия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения - развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать - развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций - воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций - развивать игровые навыки, произвольное поведение - развивать навыки взаимодействия друг с другом |
Воспитатели
Направления | Задачи | Результативность |
Речевое развитие | продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря;- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. - упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). - развивать диалогическую форму речи. - обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - продолжать учить рассказывать по картине, описывать предмет, формировать умение составлять рассказ из личного опыта - продолжать развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. - продолжать формировать умение различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение. | |
Познават. развитие | -продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру, стимулировать развитие познавательной активности; - развивать временные представления (времена года, дни недели, части суток); - совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); - развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, а также зрительно-двигательную координацию; - развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, слуховое восприятие; -формировать умение конструировать по образцу, по представлению, по определенному замыслу, по схеме. | |
Худож.-эст. развитие | - развивать умение изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. - продолжать развивать технические навыки работы с кистью, красками, клеем, ножницами; -продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, объединять (по желанию) вылепленные фигурки в коллективную композицию. - формировать умение в аппликации предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное самостоятельно или заданное воспитателем), и наклеивать их. | |
Социально- коммун. развитие | -закреплять умения выполнять освоенные ролевые действия в соответствии с содержанием игры и развивать способность переносить эти игровые действия в различные ситуации, тематически близкие игре; -закреплять умение использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, выполненные с помощью взрослого; -закреплять и совершенствовать пантомимические навыки (удерживать позу, выполнять движения, характерные для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или сверстниками) - формировать умение убирать игровые уголки, вместе с взрослым планируя свои действия (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять игрушки на полках, и т. п.); -закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок, учить прибираться в шкафчике; быстро и аккуратно убирать постель после сна |
Музыкальный руководитель
Направления | Задачи | Результативность |
Особенности восприятия музыки Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Пение | Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).Совершенствоватьзвуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).Способствовать развитию творческой активности. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. |
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
-продолжать формировать опороспособность на всю стопу, на месте и при ходьбе, при беге перекат с пятки на носок с помощью взрослого; -продолжать развивать основные виды движений: ходьба, бег с заданиями, лазание, метание, равновесие и т.д.; - продолжать формировать представление о средствах двигательной выразительности в имитационных упражнениях, сюжетных и народных играх и игровых упражнениях. - коррекция ловкости и скорости движений при работе с мячом с помощью подводящих упражнений; -продолжать развивать мелкую моторику кистей рук; - продолжать в подвижных играх побуждать запоминать текст и произносить его, называть окружающие предметы, для чего они предназначены, знать как называются части тела. |
Инструктор ЛФК
Индивидуальные задачи | Содержание двигательной деятельности | Результативность |
|
Формы участия родителей:
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада;
- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;
- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;
- посещают родительские собрания, консультации специалистов;
- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий
с маршрутом ознакомлен
«___» _________ 2018 г. ______________ ( __________________)
Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)