Презентация квеста-игры «Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Квест – это совершенно новая форма обучающих, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация квеста-игры «Если хочешь - помоги, если можешь - поддержи» | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Донести до детей каждое прочитанное произведение, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, переживаниям героев, посредством использования технологии квест. Задачи: Образовательные : 1. Повышение интереса к чтению художественной литературы. 2. Решение возникающих ситуаций и проблем при сложившихся обстоятельствах. 2. Формирование физически здоровой личности с активной познавательной позицией. 3. Формирование исследовательских навыков. Развивающие Развитие у детей способности размышлять, анализировать, сопоставлять и выносить решение. Развитие внимания и логического мышления. 3. Стимулирование инициативы и самостоятельности, индивидуальных положительных психологических качеств и самореализации детей. Воспитательные : Создание условий для естественной потребности детей в движении. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Воспитание у детей доброжелательности и взаимопомощи.
Квест – это совершенно новая форма обучающих, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого . Идея: Использование в образовательной деятельности квест-технологии в условиях развития ДОО и реализации ФГОС ДО
Стратегия: прохождение испытаний командами детей, решение заданий в свободном выборе. Механизмы реализации : подготовка необходимого спортивного, игрового оборудования и развивающего учебно-игрового пособия; подготовка атрибутов: яблонька, птица и т.д. (помощь родителей); разучивание ролей взрослыми и детьми другой группы; подготовка заданий для испытаний (они заставляют думать, находить выход из трудного положения и т.д.); подготовка материала на интерактивном столе; разучивание ролей взрослыми и детьми. Воспитанники старшей группы (5-6 лет), дети другой группы (сказочные герои), педагоги, родители и библиотекарь (заключен договор о сотрудничестве)
Введение: После чтения повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» влетает в группу Фрекен Бок и просит о помощи: «Летом в теплый, солнечный день я и Малыш уехали на дачу. Я очень люблю смотреть свою любимою передачу про привидения и засмотрелась в очередной раз, а Малыш решил прогуляться по лесу. Кустик за кустик, деревце за деревце и, наверное, заблудился. Я очень испугалась, когда выйдя на улицу, не увидела около своего дома Малыша. Я его долго кричала и искала, но найти так и не смогла. Я приехала в ваш детский сад и прошу о помощи, найти и отыскать мне моего малыша.»
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий . Воспитатель : Тогда нам нужен заданный маршрут. Где отдыхал малыш? Дети: На даче. Воспитател ь: Рядом с дачей есть что? Дети: Лес. Воспитатель : В пути нас, наверное, будут ждать препятствия. Но ребята, у меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный мячик, он и будет показывать нам дорогу. Фрекен Бок : Ура! Я так рада, что вы мне поможете. Воспитатель: А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова: «- Волшебный мячик, прыг, скок. Через запад на восток. Катись ты побыстрее! Укажи нам путь скорее!» ( дети повторяют, воспитатель «выкатывает мячик»). Воспитатель : Хотите посмотреть, куда же нам надо идти. (использование интерактивного стола: появляется слайд с изображением болота.) Дети: Да, хотим.. Фрау Бок : Ой, да это же болото! И кочки, как же нам пройти через болото? Спортивная эстафета «Пройдем по кочкам»
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий . Воспитатель: Ребята, а кто это сидит около болота? Да это нас встречает лягушка, живущая на болоте. Лягушка : Я вам подскажу куда идти, вот вам яблочко, а вы определяйте, куда вам дальше путь держать! Воспитатель : Ребята, если лягушка нам дала яблоко, значит мы, что должны найти? Дети : Яблоньку! Воспитатель : А чтобы мяч дальше направлял на по правильному пути, нужно сказать волшебные слова. Загадки-подсказки , как найти путь к Малышу (про горы, тропинку и бревно)
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий .. Фрау Бок : Молодцы! Отгадали загадки. Я думаю, что ваши ответы подсказывают новое задание, которое нам предстоит выполнить. ( На экране появляется слайд с изображением гор.) Воспитатель : А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова. Воспитатель : Посмотрите – впереди горы (использование ИКТ), а тропинку к ним преградили бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие? (Ответы детей.) Спортивная эстафета «Преодолей препятствие»
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий .. Воспитатель : Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто это нас встречает? Дети : Лесовичок. Лесовичок : Ребята, я знаю, что вы ищете Малыша, я предлагаю вам игру на планшете «Логико-малыш» «С каких деревьев слетели листочки?» (Рассмотри каждый листок дети подбирают к нему нужный силуэт) А, выполнив задание, вы сами определите, куда вам нужно путь держать! (Дети, отвечая на вопросы, на планшете с карточкой передвигают фишки определенного цвета и к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.) Воспитатель : А чтобы мяч направлял нас по правильному пути, нужно сказать волшебные слова:
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий . Фрекен Бок : Смотрите, впереди лес. Куда мы забрели? ( На полу лежат мешочки с песком .) Что это за камни? Воспитатель : Наверное, это новое испытание. Здесь даже непроходимая чаща. Чтобы нам ее пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья расступятся. (использование ИКТ) Спортивное упражнение с мешочками. Фрау Бок : Ребята, деревья расступились: путь открыт! Воспитатель : Ребята, а это что такое лежит в траве? Дети : Гнездо. Воспитатель : Ребята, если мы нашли гнездо, значит здесь мы кого еще должны встретить? Дети: Птичку. Фрау Бок : Смотрите, а вот и она! Птичка очень встревожена. Просит о помощи . Подойдем и узнаем, что случилось? Воспитатель : Кто- то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберем яйца в гнездо. Спортивная эстафета «Соберем яички в гнездо»
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий .. Воспитатель : Молодцы, помогли птичке, а нам нужно идти дальше. Птичка : Подождите ребята, в благодарность подарю я вам удочку, а вы подумайте, для чего она вам может пригодиться и куда вам дальше свой путь держать. Подвижная игра «Удочка»
2. Квестовая часть: Логически и последовательно построенная цепочка заданий .. Фрау Бок: Мы вышли к реке, как же мы ее переходить будем?(Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, какие камушки (применение ИКТ) . А здесь деревянные бруски лежат на берегу. Как думаете, что нужно сделать? Задание «Перейдем речку по камушкам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Презентация на тему "Если хочешь быть здоров"
Презентация на тему "Если хочешь быть здоров"...
презентация на тему "Если хочешь быть здоров"
Что нужно делать чтобы быть здоровым...
Презентация к проекту "Если хочешь быть здоров- закаляйся!"
В презентации показано как детям с ОВЗ прививают привычку к здоровому образу жизни....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МАСТЕР КЛАСС "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни в средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.Задачи:§1) укреплять и охранять здоровье детей;§2) воспитывать потреб...
Сценарий квест-игры «Если хочешь быть здоров…»
У детей формируются представления о здоровом образе жизни и закрепляются основные составляющие здоровья....
Презентация на тему : «Если хочешь быть здоровым…»
Презентация...