Грибная игротека.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Грибная игротека.
А. Загадки.
1.Что за продукт: не овощ, не фрукт,
Любит потемки, не любит котомок.
А для закуски-лучше капустки!
- Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат для малых ежат.
- В лесу чудо-растет блюдо!
Дождь пойдет-воды нальет.
Хороша водица-ежику напиться.
4.И лесная модница за нарядом гонится:
То с бордовым, то лиловым
Или алым покрывалом у тропы появится,
Хочет всем понравиться.
Б. Найдите, в чем сходство между текстами.
Белый гриб. Боровик.
Растет в лиственных и хвойных лесах одиночно, чаще группами.
Шляпка до 25см в диаметре, вначале полушаровидная, потом подушковидная, плоская, от светло-бурой до темно-бурой. Мякоть белая, на разрезе не изменяется.
Трубчатый слой шляпки сначала белый, потом желто-зеленый. Споровый порошок желто-бурый.
Ножка до 17 см длины, 2-5 см толщины, в основании, вверху с белым мелким сетчатым рисунком.
Отличный съедобный гриб.
Дубовик обыкновенный
Растет в лиственных лесах, чаще под дубами. Встречается довольно редко.
Шляпка до 20 см в диаметре, толстая, подушковидная, бархатистая. Цвет темно-коричневый или серо-зеленоватый. Поверхность шляпки сухая.
Мякоть лимонно-желтая, на разрезе быстро и сильно синеет.
Трубчатый слой шляпки снизу красно-коричневый, на разрезе зеленоватый. Споровый порошок бурый.
Ножка до 15 см длины, до 6 см толщины, снизу утолщенная желтая, под шляпкой желто-оранжевая, книзу красноватая, с буровато- розовой сеткой. Гриб съедобен.
Тексты имеют одинаковый план.
- Название гриба;
- Места обитания;
- Част или редко встречается;
- Особенности строения шляпки;
- Особенности строения мякоти;
- Особенности строения ножки;
- Съедобен или ядовит.
В. Найдите ошибки в тексте.
Подосиновики часто встречаются в еловых лесах. Шляпка этого гриба оранжевого цвета. Нижняя часть его шляпки, как и у всех грибов, состоит из пластинок. Мякоть на разрезе быстро краснеет. Гриб несъедобен.
Г. Напишите мини-исследование на тему «Как правильно собирать грибы».
Для написания работы используйте следующие рекомендации:
- Подумай, какими источниками информации ты можешь воспользоваться;
- Изучи собранную информацию;
- Составь план работы;
- В заключении работы напиши, для чего нужно знать правила сбора грибов.
Исследование «Ель ее друзья и враги».
Сбор и фиксирование информации. Работа в группах.
Карточка №1.
Какие растения встречаются около ели?
Деревья | Кустарники | Травы |
Карточка №2.
Какие животные встречаются около ели ( на ней).
Птицы | Насекомые | Другие животные (черви, улитки, звери и др.). |
Карточка № 3.
Как связаны другие организмы с елью? Что привлекает их в ели?
Кому ель дает пищу. | Кто живет на ели(между корней, под корой , на ветках?). | Для кого ель создает благоприятные условия( затеняет, задерживает ветер, спасает от холода и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)
Авторская разработка Вислогузовой Е. П....
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Грибная путаница.
Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Грибные истории"
Сценарий осеннего праздника для детей средних групп ...