Грибная игротека.
материал на тему

Грибная игротека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_igroteka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Грибная игротека.

А. Загадки.

1.Что за продукт: не овощ, не фрукт,

 Любит потемки, не любит котомок.

         А  для закуски-лучше капустки!

  1. Рыжие ушки с лисьей макушки

 В травке лежат для малых ежат.

  1. В лесу чудо-растет блюдо!

Дождь пойдет-воды нальет.

Хороша водица-ежику напиться.

4.И лесная модница за нарядом гонится:

То с бордовым, то лиловым

 Или алым покрывалом у тропы появится,

Хочет всем понравиться.

Б. Найдите,  в чем сходство между текстами.

Белый гриб. Боровик.

Растет в лиственных и хвойных лесах одиночно, чаще группами.

 Шляпка до 25см в диаметре, вначале полушаровидная, потом подушковидная, плоская, от светло-бурой до темно-бурой. Мякоть белая, на разрезе не изменяется.

 Трубчатый слой шляпки сначала белый, потом желто-зеленый. Споровый порошок желто-бурый.

Ножка до 17 см длины, 2-5 см толщины, в основании, вверху с белым мелким сетчатым рисунком.

Отличный съедобный гриб.

Дубовик обыкновенный

 Растет в лиственных лесах, чаще под дубами. Встречается довольно редко.

Шляпка до 20 см в диаметре, толстая, подушковидная, бархатистая. Цвет темно-коричневый или серо-зеленоватый. Поверхность шляпки сухая.

Мякоть лимонно-желтая, на разрезе быстро и сильно синеет.

Трубчатый слой шляпки снизу красно-коричневый, на разрезе зеленоватый. Споровый порошок бурый.

 Ножка до 15 см длины, до 6 см толщины, снизу утолщенная желтая, под шляпкой желто-оранжевая, книзу красноватая, с буровато- розовой сеткой. Гриб съедобен.

Тексты имеют одинаковый план.

  1. Название гриба;
  2. Места обитания;
  3. Част или редко встречается;
  4. Особенности строения шляпки;
  5. Особенности строения мякоти;
  6. Особенности строения ножки;
  7. Съедобен или ядовит.

В. Найдите ошибки в тексте.

Подосиновики часто встречаются в еловых лесах. Шляпка этого гриба оранжевого цвета. Нижняя  часть его шляпки, как и у всех грибов, состоит из пластинок. Мякоть на разрезе быстро краснеет. Гриб несъедобен.

 Г. Напишите мини-исследование на тему «Как правильно собирать грибы».

Для написания работы используйте следующие рекомендации:

  1. Подумай, какими источниками информации ты можешь воспользоваться;
  2. Изучи собранную информацию;
  3. Составь план работы;
  4. В заключении работы напиши, для чего нужно знать правила сбора грибов.

Исследование «Ель  ее друзья и враги».

Сбор и фиксирование информации. Работа в группах.

Карточка №1.

Какие растения встречаются около ели?

Деревья

Кустарники

Травы

Карточка №2.

Какие животные встречаются около ели ( на ней).

Птицы

Насекомые

Другие животные (черви, улитки, звери и др.).

Карточка № 3.

 Как связаны другие организмы с елью? Что привлекает их в ели?

Кому ель дает пищу.

Кто живет на ели(между корней, под корой , на ветках?).

Для кого ель создает благоприятные условия( затеняет, задерживает ветер, спасает от холода и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Грибные истории"

Сценарий осеннего праздника  для детей средних групп ...